Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

08.09.2022 12:29 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 09.09.2022 г.

Да будет свет!

Автор: Беседовала Людмила Кривошеева

А.С. Родичев

Завершается дачный сезон. Многие владельцы приусадебных участков возвращаются в квартиры до следующей весны и забывают на это время об оплате электроэнергии, но передавать показания счётчика необходимо ежемесячно. Почему? На этот и другие вопросы, касающиеся передачи данных и приборов учёта, отвечает директор Новоладожского ОСЭ АО «Петербургская сбытовая компания» Алексей Сергеевич Родичев.

- Алексей Сергеевич, как быть с оплатой электроэнергии людям, которые живут в Волховском районе только летом. Они все равно будут получать счета и придётся ли им регулярно приезжать за квитанцией?

- Передавать показания нужно с 23 по 25 число ежемесячно, даже когда в доме отключены все электроприборы и расхода электроэнергии нет – следует повторять последние снятые показания. Если этого не делать, счета будут выставлять первое время по среднему расходу, далее по нормативу, который утвержден в Ленинградской области, минимум 745 кВт·ч в месяц на домовладение.

- Какие способы передачи показаний приборов учёта доступны на сегодняшний день?

- Передавать показания можно несколькими способами: через личный кабинет на сайте ПСК, через мобильное приложение «ПСК/ПЭС». Кстати, на этих ресурсах можно не только передавать показания, но и оплачивать электроэнергию без комиссии, а также отказаться от бумажных квитанций, в таком случае счета на оплату будут приходить вам на электронную почту. Для тех, кто не владеет интернетом, есть альтернативный способ передачи данных — по телефону: 8-812-678-96-66.

- Сегодня много говорят о цифровизации, в том числе об установке интеллектуальных систем учёта электроэнергии. В чём отличие «умного счётчика» от обычного прибора учёта?

- Отличие в том, что «умные» приборы учёта сами передают показания. На сегодняшний день мы устанавливаем только «умные» счётчики. Сейчас проводим работы по пуско-наладке оборудования сбора-передачи данных, после их завершения и подключения счётчиков к интеллектуальной системе уведомим потребителей. До этого времени они должны передавать показания самостоятельно.

- Установка бесплатна для абонента?

- В соответствии с законом «Об электроэнергетике» обязанность по установке, замене и обслуживанию счётчиков в многоквартирных домах перешла к гарантирующим поставщикам электроэнергии, а в частном секторе – к сетевым компаниям. Энергетики меняют приборы учёта, которые вышли из строя или у которых заканчивается межпроверочный интервал, а также устанавливают счётчики в домах, где они отсутствовали изначально, — для потребителей эта услуга бесплатная.

- Какова платежная дисциплина в районе, в частности в СНТ?

- На сегодняшний день в Волховском районе задолженность за электроэнергию составляет порядка 79 млн рублей. Большая часть приходится на самые крупные поселения района — Сясьстрой и Новую Ладогу. Среди сельских поселений лидирует Иссадское СП. Из СНТ наибольшую задолженность по оплате электроэнергии имеют «Лесной-7», «Брусничка» и ДНП «Рыбацкая деревня». С ними проводится работа по принудительному взысканию задолженности через арбитражный суд. Отмечу, что иногда причина возникновения задолженности заключается в несвоевременной передаче показаний — жители по старой привычке передают показания два раза в год. Соответственно, тогда потребление электроэнергии начисляется по нормативам. После передачи актуальных показаний, конечно, будет сделан перерасчёт, но до того момента с человеком будут работать как с должником.

- Какие есть рычаги для взыскания задолженности?

- По закону мы можем отключить электроэнергию при наличии долга в размере двух нормативов. Один норматив для квартиры – 139 кВт·ч, для частных домов, как я уже говорил, –745. Но вначале мы уведомляем потребителя о задолженности и даём время на погашение долга – 30 дней. По истечению этого времени у нас возникает право на введение ограничений потребления электроэнергии. Встречаются «умельцы», которые, подвергая себя и окружающих опасности получить электротравму, после отключения не гасят долги и производят самовольное подключение. Но за это грозит штраф: для физических лиц — 10-15 тысяч рублей, для юридических – до 200 000. При этом потребители не освобождаются от уплаты основного долга. А если и после отключения электроэнергии абонент не погасит долг, мы обратимся в суд, и к сумме задолженности прибавятся судебные расходы.

- Как абонентам выгоднее всего оплачивать электроэнергию, действуют ли бонусные акции?

- Сегодня при оплате коммунальных услуг в наших онлайн-сервисах картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности, возвращается кэшбек — 1 % от суммы каждого платежа. С начала акции потребителям уже вернулись порядка 23 млн рублей. А при оформлении Единой карты петербуржца кэшбек составит 4%, но не более 300 рублей в месяц. Для потребителей, использующих наши онлайн-сервисы и вовремя оплачивающих свет, проводятся акции, как правило они приурочены к Новому году. Разыгрываются подарки или денежные сертификаты.

- Алексей Сергеевич, спасибо за разъяснения.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.