Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

24.08.2022 15:08 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 26.08.2022 г.

Новые технологии в дорожном строительстве

Автор: Софья Григорьева

В Волхове при строительстве дорог начали использовать фосфогипс. Технология настолько эффективна, что может заменить до 100% песка и до 70% щебня.

Пока экспериментальная дорога появились при строительстве дорожного полотна в Кикино и парковки у строящегося торгового центра в левобережной части города. На очереди – дорожки от техникума до пенсионного фонда и коттеджный поселок за Старой Ладогой.

Давайте для начала разберемся, что такое фосфогипс. Это продукт переработки апатитового концентрата при производстве минеральных удобрений. Можно считать, отработанный материал, который долгое время не использовался. И вот теперь ему нашли применение.

– Мы получаем фосфорную кислоту и побочный продукт – это фосфогипс. Материал, который похож на гипс природный, но имеет дополнительные свойства. В его составе есть сера и кальций. Буквально за 10 минут дорожное полотно в 100 метров уже готово к дальнейшей обработке, – пояснил менеджер по продажам управления по реализации фосфогипса АО «Апатит» Константин Шитиков.

Используемый в качестве основания дорог фосфогипс обеспечивает их ровность и долговечность. Он существенно лучше, чем песок и щебень справляется с внешней нагрузкой. Залогом тому служит способность материала распределять вес в месте давления колеса на всю монолитную плиту. Это предотвращает появления колейности и позволяет не только увеличить нагрузку на ось с 15 до 30 т, но и в 1,5-2 раза повысить грузооборот дороги в целом.

Кроме того, покрытие из фосфогипса обладает высокой морозостойкостью, оно устойчиво к накоплению влаги и вспучиванию. При применении дорожного фосфогипса в качестве оснований сокращаются сроки строительства дорог за счёт уменьшения объёмов работ, а также увеличение их межремонтного периода, в том числе в сложных гидрогеологических и климатических условиях, особенно фосфогипс идеально подходит для болотистой местности Ленобласти.

– Нам предоставили все соответствующие документы и сертификаты, что применение фосфогипса экологически безопасно и его можно использовать при строительстве и ремонте дорог с разным покрытием. Что касается дальнейших планов, мы бы хотели сначала пережить зимний период, посмотреть, как будет по весне стоять. Если устоит – будем активно применять при ремонте межпоселковых дорог без твердого покрытия, – сказал глава администрации Волховского района Алексей Брицун.

Материал прошёл испытания экологами и экспертизами на предмет наличия вредных примесей, радиоактивного излучения. Фосфоритная порода, добываемая АО «Апатит» на Кольском полуострове, является самой чистой, радиационный фон ниже естественного фона земли, имеет наименьшую концентрацию тяжёлых металлов.

Наши балаковские коллеги с этой технологией хорошо знакомы. Именно там впервые стали использовать фосфогипс при строительстве дорог шесть лет назад.

На территории Саратовской области уже построено более 180 тыс. м2 дорог. Экспериментальное покрытие до сих пор не нуждается ни в ямочном, ни в капитальном ремонте.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.