Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

07.02.2022 14:53 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 04.02.2022 г.

Бизнес в эру пандемии

Автор: Беседовал Игорь Бобров

До пандемии никто даже представить не мог, как стремительно, в кратчайшие сроки, может измениться наш малый бизнес. По мановению коронавирусной палочки в Волховском районе, как в целом по стране, резко упали целые направления и отрасли, прокатилась волна закрытия и перепрофилирования одних предприятий, сокращения деятельности других. Но, как ни удивительно, есть предприятия, сумевшие не просто приспособиться и выжить, но и применить в свою пользу известный тезис «Кризис – время возможностей».

Бизнесменов, сумевших вовремя сориентироваться и перестроиться, использовать все возможности для сохранения и даже развития своего дела, немало. К их числу можно отнести сегодняшних собеседников «Огней», волховских предпринимателей, партнёров и подруг Людмилу Потешину и Ольгу Лажевскую.

- Людмила Владимировна, Ольга Викторовна, в каких направлениях работают учреждённые и возглавляемые вами компании.

- В 2005 году в статусе индивидуальных предпринимателей мы учредили небольшое предприятие по продаже текстиля, ковров и тому подобных товаров. Работали два продавца. Дело начинали, занимая под свой отдел крохотное помещение площадью 20 метров в одном из магазинов Волхова. Со временем и опытом появилась возможность расширить ассортимент, сменить помещение и увеличить его площадь, привлекли швей и стали оказывать разнообразные пошивочные услуги. Создали небольшой швейный цех, спустя несколько лет – второй. Сейчас у нас два ателье, в правобережье и левобережье Волхова, которые выполняют заказы как частных лиц, так и крупных предприятий, организаций, учреждений.

- Какого рода заказы и кто заказчики?

- Заказы принимали и принимаем абсолютно все. Для предприятий «Метахим», «Талосто», «Волховторг» и многих других шили рабочую одежду и форму. Для учреждений культуры нашего города и района, Тихвина, Всеволожска – карнавальные и концертные костюмы; внутреннее убранство волховских кафе оформляли шторами и скатертями; для гостиниц, профилактория, больниц изготавливали партии постельного белья. Работаем со школами, сельскими клубами, госучреждениями – со всеми.

- Были какие-то необычные заказы?

- Среди интересных заказов, где, помимо мастерства, требуются фантазия и выдумка, это карнавальные костюмы. А из необычных – заказ одного охотника на пошив специальных брезентовых мешков-ловушек для ловли белок. Как они действуют, не понимаем до сих пор, но заказ был солидным. Шили чехлы для катеров, фермерское хозяйство заказывало матерчатые уголки для отжима творога, охранному агентству изготавливали шевроны, подгоняли форму.

- Правильно понимаю, что успех не пришёл в одночасье?

- На формирование материально-технической базы, правильных кадров и надёжной клиентской базы ушли годы. Быстро и легко в бизнесе не бывает, всё приходит с опытом, с пробами и ошибками. Среди наших приоритетов достойное отношение к своим сотрудникам и заслуженная оплата их труда, ответственное и качественное обслуживание заказчиков. Во всех бизнесах у нас трудятся порядка двадцати человек, большая часть – в ателье.

Чтобы быть на плаву и получать хороший результат нужно постоянно быть в тренде, заниматься обновлением оборудования, использовать новые актуальные материалы, привлекать серьёзных партнёров. К примеру, на закупки материалов и фурнитуры выезжаем в Питер, летаем в Москву, в Турцию, планировали Китай, но сразу не получилось, а теперь страна закрыта.

- Раз упомянули о кадрах, скажите, кто у вас работает.

- По разнообразию и сложности заказов понятно, что справиться с ними может только высоко профессиональный коллектив. Одной из первых в коллектив пришла мастер по пошиву мужского костюма, а теперь мастер-универсал Светлана Велихова. Замечательно трудятся портные Ирина Сайгина, Евгения Иванова, да все наши мастерицы работают на совесть, все способны выполнять операции любой сложности, качественно и в срок. Люди прекрасно понимают, как легко «упустить» клиента, и как сложно его привлечь.

- Как повлияли антиковидные запретительные меры первой волны пандемии?

- На швейное производство не особо. Разумеется, поначалу заказов стало меньше, предприятия и учреждения занялись решением огромного количества своих проблем. А мы, кроме обычного ассортимента, стали изготавливать защитные маски, в том числе для аптек и медицинских центров Санкт-Петербурга. В первую волну очень выручила и материальная поддержка государства на выплату зарплаты нашим работникам.

В пандемию именно швейное направление стало своеобразным локомотивом, который вытягивает наши другие, значительно «просевшие» бизнес-проекты – туризм и реализация товаров для животных.

- Плавно переходим к ним…

- В 2014 году мы открыли туристическое агентство. Всему пришлось учиться, сначала был один офис и один менеджер, потом, с развитием туристической деятельности, менеджеров стало четыре, а офисов – два. Эта отрасль, как известно, одна из наиболее пострадавших от антиковидных ограничений, у нас, как в начале пути, опять один менеджер и один офис. Тем не менее, эту деятельность мы сохраняем, и никаких планов на свёртывание у нас нет.

Чем занимались? Работали по всем направлениям организации выездного туризма: в зарубежные страны и по России. Чтобы глубже вникнуть в тему, сами объездили многие страны, потому что нельзя продавать «кота в мешке». Нужно на собственном опыте убедиться, насколько рекламные обещания соответствуют реалиям.

- Что у вас происходит сейчас? Как повлияли ограничения, падение покупательской способности населения?

- И мы, и клиенты адаптировались. Просто сейчас мало кто покупает путёвки заранее, люди приходят в пик сезона, а агентство предоставляет интересные предложения. Наша маржа (разница между ценой и себестоимостью), естественно, упала. Выкручиваемся за счёт того, что у нас один вид бизнеса спасает другой.

- А третье предприятие?

- После знакомства с работой зоомаркета наших родственников, в 2019 году по соседству с ателье в первом Волхове открыли магазин по продаже товаров для животных. Увлеклись, запустились, дело пошло, а тут свалился COVID, и продажи переместились в онлайн. Люди стали заказывать товары в Интернете. Это направление продвигают наши мужья, то есть, мы с полным основанием считаем весь свой бизнес семейным. Переезды, перестановки, ремонты и прочие мужские дела – на мужьях, со стороны работников нанимаем редко.

- У вас бизнес практически сезонный?

- Да, зимой большая отдача от ателье, летом – от турфирмы. Зоомаркет круглогодичный, но по указанным причинам особенной прибыли не приносит.

- Пандемии не видно конца, какие вам видятся перспективы малого бизнеса?

- За себя скажем, что закрытие какого-либо направления не планируем, будем работать все свои фирмы в прежнем режиме и по возможности развиваться. Более того, рассчитываем на открытие в скором времени ещё одной фирмы, род деятельности которой пока сохраним в секрете.

- Напоследок традиционный вопрос: что бы посоветовали желающим начать своё дело?

- Не ждите моментального результаты, больше терпения, труда и веры в свои силы. А когда дело пойдёт, развивайте сразу несколько направлений. Это послужит своеобразной подстраховкой от всевозможных форс-мажоров.

- Спасибо за увлекательный обстоятельный разговор. Успеха и удачи вашим семейным предприятиям, здоровья вам и вашим коллективам!

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65