Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

05.02.2022 14:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Снежный штаб», как снежный человек – все говорят, никто не видел…

Автор: Игорь Бобров

Такое определение районного центра борьбы со снегом прозвучало от замглавы Волховского района Владимира Новикова на очередном заседании районного Совета депутатов 2 февраля.

В работе Совета под председательством В.М. Новикова приняли участие глава администрации Волховского муниципального района Алексей Брицун и ведущие специалисты, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Алексей Фомин и Александр Смирнов, председатель контрольно-счётного органа ВМР Ольга Ильичёва и председатель Общественной палаты ВМР Виталий Напсиков. Часть депутатского корпуса и заместитель городского прокурора Алексей Зорин участвовали в рассмотрении вопросов в режиме видеосвязи.

Кроме информации о мерах, принятых администрацией по уборке снега, в повестку тридцать седьмого заседания вошли ещё девять вопросов, предварительно рассмотренных профильными постоянными депутатскими комиссиями и временными рабочими группами.

Депутаты приняли ряд решений по вопросам использования муниципального имущества.

В рамках 50-процентной ротации представителей Волховского муниципального района в президиуме Совета муниципальных образований Ленинградской области вывели из состава Совета президиума главу администрации А.В. Брицуна и избрали главу района А.А. Налётова.

Совет единогласно поддержал обращение главы МО Новоладожское городское поселение А.Н. Кузьмина в адрес председателя Законодательного собрания и губернатора Ленинградской области о необходимости синхронизации в 2022 году работ по благоустройству территории поселения с работами по строительству канализационных сетей.

Вопрос о снеге вошёл в повестку ввиду многочисленных жалоб жителей на крайне некачественную и несвоевременную уборку снега в городе Волхове и Волховском районе, что привело к множеству нерешённых и на момент заседания проблем: заужению проезжей части, колейности, снежным заносам, завалам снежными массами пешеходных дорожек и тротуаров, недопустимой высоте рыхлого снега на проезжей части, скользкости и многим другим.

С информацией по устранению снега и скользкости, об осуществлении контроля за ходом выполнения работ, использованием машин и механизмов, занятых на работах по снегоочистке дорожного полотна, посыпание его противогололёдным материалом и принятых мерах выступил замглавы администрации по ЖКХ, транспорту и строительству Владимир Романов.

Заслушав и приняв к сведению доклад Владимира Георгиевича об организациях, осуществляющих очистку улично-дорожной сети и дворовых территорий от снега, о количестве, задействованной на уборке технике и рабочих, о работе круглосуточной аварийно-диспетчерской службы и координационного оперативного «Снежного штаба», депутаты в своих выступлениях дали крайне негативную оценку снегоуборочным мероприятиям администрации в целом и её оперштаба в частности.

Созданный ещё 25 декабря прошлого года «Снежный штаб» не сумел выполнить свою основную задачу по координации действий всех привлечённых к снегоборьбе служб. В результате, в первых числах января район настиг снежный коллапс. Обильные снегопады 4-7 января отрезали от Большой земли не только население отдалённых деревень, но и часть жителей районного центра. На дорогах с односторонним движением возникли пробки, из дворов было не выехать, пешеходы утопали в сугробах. При этом, снегоуборочной техники на улицах Волхова было критически мало.

Волховские пользователи соцсетей подвергли резкой критике не только бездействие местной власти, но и появившийся с её подачи на одном из областных сетевых ресурсов бравурный отчёт о достижениях по борьбе со снегом в Волхове и районе. Разница между реальным и описанным 9 января положением дел повергло жителей города в шок.

Депутаты констатировали, что и спустя месяц исполнительная власть не смогла ликвидировать последствия снегопада.

«В действиях «Снежного штаба» нет системы, — отметил в своём выступлении глава Волховского района Александр Налётов. – До сих пор отсутствует план-график выполнения снегоуборочных работ, население не знает, когда и на какую улицу придёт специализированная техника, поэтому не спешит убирать припаркованные во дворах автомобили. Сложилась порочная сигнальная практика переброски техники и рабочих в хаотичном порядке. Жители пишут в соцсетях о проблемах на их участке, и по указанию первого лица все силы перебрасываются туда. Затем поступает сигнал с другой улицы, и ситуация повторяется. Где системная работа?»

Глава Кисельнинского сельского поселения Вячеслав Киселёв назвал неоправданно медленными темпы снегоуборочных работ в Волхове.

«77 километров дорог и вся дворовая территория нашего сельского поселения были очищены от снега в три дня силами трёх единиц техники. На обслуживании МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство» находится 158 км автомобильных дорог и 18 км тротуаров, на уборке которых задействованы 13 единиц техники и 25 рабочих. Территории многоквартирных домов чистят 10 ед. техники управляющих компаний «Жилищное хозяйство» и «Волховские коммунальные системы». Киришское ДРСУ привлекает до 22 ед. техники. Это официальная информация и это только по Волхову. Где результат?» — безответно поинтересовался у представителей администрации Киселёв.

Зампрокурора Алексей Зорин обратил внимание участников обсуждения на несоответствующее сегодняшнему дню техническое состояние используемой снегоуборочной техники и призвал администрацию создать реестр техники индивидуальных предпринимателей, которую также можно было бы задействовать в подобных экстренных ситуациях. Кроме того, Алексей Геннадьевич призвал уже сейчас задуматься о приобретении мотопомп, «потому что через месяц город ждут новые катаклизмы – Волхов поплывёт».

О необходимости экстренного и правильного вывоза снега с городской территории говорили многие выступающие, в том числе депутаты областного ЗакСа. Прозвучало предложение использовать в качестве площадки для складирования снежных масс территорию Солнечной Долины, что по сравнению с вывозом снега на полигон в Мурманские Ворота позволило бы значительно ускорить процесс очистки улиц и дворов города, а также дало бы существенную экономию средств бюджета.

Очень разумно выглядело предложение производить оплату части снегоуборочных работ не по отработанным человеко/часам, а по объёму вывезенного снега, потому что, как заметил один из депутатов, «общие фразы о круглосуточной уборке остаются фразами и убеждают только региональных руководителей, которым они и предназначены. Жители видят кардинально противоположную картину».

Каким образом ведётся учёт выполненных работ по уборке снега, осталось за кадром. Равно как и суть работы т.н. «Снежного штаба», не сумевшего организовать процесс — от слова «совсем». Всё реально сделанное относится исключительно к самоотверженному труду наших коммунальщиков не благодаря, а вопреки «героизму» чиновников.

Вопросом населения и депутатского корпуса «Когда будет убран снег?» Владимир Новиков завершил обсуждение вопроса. Ответом «Когда придёт весна» представитель администрации расписался в её неспособности решить актуальную проблему.

Не менее эмоционально прошло обсуждение вопроса об организации транспортных услуг населению между поселениями в границах Волховского муниципального района. С информацией по этой теме также выступил В.Г. Романов, попытавшийся аргументировать причины и основания изменения расписания, отмены отдельных рейсов, а также маршрутов движения автобусов.

Основанием к очередному рассмотрению транспортного вопроса также послужили многочисленные жалобы населения на отмену действующим перевозчиком в одностороннем порядке (без предварительного уведомления глав местных администраций и жителей муниципальных образований) востребованных рейсов автобусов по муниципальным маршрутам.

Глава МО Вындиноостровское сельское поселение Эдуард Алексашкин сообщил, что с 1 января 2022 года отменены рейсы автобуса № 26 отправлением из Вындина Острова в 9.00 и 11.00 в выходные и праздничные дни по маршруту «Волхов-Вындин Остров-Волхов».

Глава администрации МО Бережковское сельское поселение Владимир Ожерельев сообщил об отмене в выходные и праздничные дни рейса автобуса № 31 отправлением из Волхова в 10 час. 20 мин. сообщением «Волхов-Прусынская Горка-Волхов».

Глава администрации МО Хваловское сельское поселение Татьяна Снегирёва пишет: «Автобусный маршрут № 28 в 5 час. 20 мин. выходит из Волхова в д. Хвалово. Далее, до недавнего времени, уже под № 53 в 6 час. 20 мин. автобус следовал по маршруту «д. Хвалово-г. Сясьстрой». Из г. Сясьстрой этот же автобус отправляется в г. Волхов с номером маршрута 32.

После нового года маршрут «Хвалово-Сясьстрой» не осуществляется. Автобус, как и ранее, едет из д. Хвалово в г. Сясьстрой, но пассажиров не берёт.

Пассажиропоток из д. Хвалово небольшой, но это был единственный автобусный маршрут, на котором жители поселения добирались до поликлиники г. Сясьстроя, а также до места работы и учёбы в г. Волхове с пересадкой на электричку на ст. Колчаново».

Глава МО Усадищенское сельское поселение Елена Молодцова собщает об отмене в выходные дни автобусных рейсов маршрута № 21 «Волхов-Усадище-Мыслино» отправлением из Волхова в 10 час.15 мин. Также, крайнее недовольство жителей вызывают неудобства, связанные с неоднократным объединением маршрутов 21 и 31 на Усадище и Бережки. Кроме того, крайнее непонимание у депутатского корпуса и населения вызывают факты разной стоимости билета на проезд при наличной и безналичной формах оплаты и неправильное, не соответствующее реальному, указание маршрута в билете.

Глава МО Пашское сельское поселение Михаил Коновалов сообщает об отмене рейса маршрута № 704А «Паша-Кондега» отправлением из Паши в 13.00 и, соответственно, отправлением из Кондеги в 15.00.

Глава МО Кисельнинское сельское поселение Вячеслав Киселёв сообщил, что с 1.01.2022 г. по выходным и праздничным дням отменены маршруты:

№ 25

- из Волхова на 4.55;

- из Сясьстроя на 6.00.

№ 64А

- из Волхова на 12.30 и 17.40;

- из Кисельни на 13.00 и 18.20.

От разъяснений Романова ситуация понятней не стала. Депутаты не увидели логики в озвученных им причинах и основаниях снятия рейсов и маршрутов.

Аргумент о малой заполняемости (т.е. убыточности) отдельных рейсов не выдерживает критики, потому что Советом приняты решения о защите убытков перевозчика путём выделения дотаций. Транспортная компания представляет заведомо заниженные объёмы перевозок, и даже при этом, в целях защиты интересов населения, её убытки компенсируются. Какой смысл снимать маршрут, даже если им пользуются всего несколько человек? Получается, компания и деньги получает, и маршруты снимает.

Ситуация с низким пассажиропотоком, как её показывает перевозчик, вообще на грани анекдота. Из представленных им актов следует, к примеру, что по маршруту Н. Ладога-Паша в месяц было перевезено всего 14 человек. Ну как человек? За 60 рейсов целый пассажир не получается. В каждом автобусе возили часть пассажира. В депутатском корпусе немало предпринимателей, которых отличает умение быстро и правильно считать. По справке АТП они легко высчитали, что на одних маршрутах в автобусе ехало 0,33 пассажира, на других – 0, 25.

Вячеслав Киселёв привёл пример своего поселения, когда в выходной день порядка 20 кисельнинцев безуспешно прождали отменённый из-за отсутствия пассажиров автобус. Это яркое свидетельство отсутствия реального мониторинга не убедило представителя администрации, настаивавшего на точности сведений транспортников. И вновь вопрос, почему исполнительная власть верит частной компании, но не прислушивается к населению и депутатам, повис в воздухе.

«Два года этой безудержной вакханалии показали, что для администрации интересы частной транспортной структуры стоят гораздо выше интересов населения, — констатировал Александр Налётов. – Жители района видят, что на самом деле исполнительная власть занята созданием транспортных проблем, а не их решением. Пора прекращать порочную практику, когда в разрез интересам людей, частная компания управляет администрацией, единолично решает, как ей организовывать перевозки населения. И пора прекращать выделять средства на предоставление субсидий (дотаций) на покрытие убытков без предоставления подтверждённых убедительных документов».

На депутатской комиссии перед заседанием Совета администрация признала, что в декабре 2021 года никакой мониторинг пассажиропотока не проводился. Поэтому и на Совете Романов не смог ответить на вопрос, на каком основании сняты рейсы. По факту, замглавы по транспорту оказался не в состоянии ответить вообще ни на один рабочий вопрос депутатов. Владимир Георгиевич лишь бросал вопрошающие взгляды в сторону своего начальника, тогда как Алексей Викторович всё заседание хранил гордое молчание, приберегая силы для ответов на заранее подготовленные и удобные вопросы «правильных» журналистов. Желательно, питерских…

Как сказано выше, информацию об организации транспортных услуг населению Совет принял к сведению. Какие по итогам будут сделаны выводы и предприняты действия станет понятно в ближайшее время.

Остальные вопросы повестки, в том числе вопрос о питании школьников, не вызвали столь эмоциональных дискуссий. А завершилось заседание и вовсе на позитиве. Коллеги тепло поздравили с 75-летним юбилеем старейшего депутата Волховского муниципального района Николая Аникина, вручив юбиляру памятный подарок и передав наилучшие пожелания здоровья, личного благополучия и успехов в депутатской деятельности.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

189