Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

24.02.2022 16:20 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 25.02.2022 г.

Знания – в музеях

Автор: Наталья Бойко

Страницы славной истории открылись ученикам Алексинской школы в разных городах Ленобласти.

Пятиклассники посетили мемориальный музей русского и советского ученого, физиолога, создателя науки о высшей нервной деятельности лауреата Нобелевской премии 1904 года, академика Ивана Петрович Павлова в поселке Колтуши Всеволожского района.

Научный городок расположен в живописном перелеске, на берегу Колтушского озера и красив сам по себе. Но у юных экскурсантов вызывала трепет мысль о том, что в стенах этого прославленного института, некогда работал над своими мировыми открытиями великий человек. Его непростая судьба и работа с собаками на благо всего человечества шаг за шагом открывались школьникам в усадьбе академика. Знаменитый портрет, на котором Павлов сидит со сжатыми кулаками, написанный кистью мастера М. В. Нестерова, придавал живости всем экспонатам музея, как и картина неизвестного ученика художника Куинджи — с дыркой в холсте, пробитой нетерпеливой подопытной обезьяной. Пустые стойки для подопечных собак, лаборатория, в которой трудился гениальный физиолог, подавая условные сигналы своим четвероногим помощникам – все сохраняло дух тех давних времен. Теперь же здесь выставлены и работы молодых ученых, которые продолжают дело академика в современных тенденциях с использованием IT-технологий: незримые электронные «мойры», плетущие дивный рисунок сравнения ДНК человека и мухи; говорящая голова обезьяны, которая может поддержать разговор с гостями, в рамках понятий, изученных молодым гиббоном; изображение окружающей действительности, которое мы видим нервными окончаниями своих пальцев – всё поражало воображение и вызывало живейший интерес у ребят. Всё новые и новые факты открывала ребятам экскурсовод из жизни академика Павлова и самого института. Например, как в суровые годы войны здесь работали несколько госпиталей, в которых чудодейственным настоем на хвое и еловых шишках поднимали на ноги даже тяжелораненых на «Невском пятачке» бойцов.

Рассмешили ребят рассказы об экспериментах советских ученых, которые вывозили обезьян летом на необитаемые острова Ладоги — приматы уничтожали все живое, поедая любую форму белковой жизни, из-за чего эксперименты пришлось закрыть. Незнакомые школьникам Волховского района страницы славной истории Ленинградской области были изучены ребятами в Колтушах.

После этого алексинские школьники посетили современный интерактивный музей «Дом авиаторов» во Всеволожске. Здесь наглядно и последовательно раскрывается история боевого пути Первого Гвардейского минно-торпедного авиационного полка. В предметных и интерактивных экспозициях освещены все главные события Великой Отечественной войны. Ребята внимательно изучали устройство авиационного снаряжения, учились управлять штурмовиком, внимательно следили за яростным воздушным боем, который разворачивался над их головами. Также вдоль целой стены раскинулся еще один воздушный бой, в который можно было сыграть прямо со своего телефона, считав информацию по QR-коду. Экскурсанты познакомились с личностями прославленных летчиков, узнали об их неповторимых подвигах – смертельных двойных таранах. Нигде в истории воздушных боев и никто не повторял таких самоотверженных поступков.

В тот же день ученики шестых классов отправились на экскурсию в Старую Ладогу и на месте, досконально изучали образование прославленным Рюриком государства Российского. Шестиклассникам сдавать ЕГЭ по истории, поэтому ребята внимательно осматривали все экспонаты, посетили недавно отреставрированную Стрелочную башню, с большим интересом узнавали подробности быта древних ладожан.

Ленинградская область имеет глубокие исторические корни. Она – и мать земли Русской, и славное Новгородское княжество, и непреодолимый военный рубеж в Великой Отечественной. Множество побед и поражений прошли по нашей земле за столетия. Открывая страницы истории, дети становятся не только образованными, но и людьми, знающими свою историю, умеющими гордиться ею, делать выводы из непростых исторических уроков, учиться на ошибках предков. Это позволит передать мудрость патриархов как эстафету своим детям.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.