Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

15.07.2021 09:46 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 15.07.2021 г.

Возродится ли муниципальное ПАТП?

Автор: Игорь Бобров

Фото Льва Игнатьева

9 июля состоялось очередное заседание временной рабочей группы Совета депутатов Волховского района по вопросу деятельности муниципальных пассажирских автопредприятий. В заседании под председательством депутата Вячеслава Киселёва приняли участие представители Совета депутатов МО г. Волхов, глава районной администрации Алексей Брицун, его заместители и специалисты администрации.

Первое заседание рабочей группы прошло год назад, и его итоги оказались крайне неочевидны. В этот раз, наоборот, можно говорить о сугубо конструктивном подходе к рассмотрению и, в конечном итоге, к решению этого вопроса.

С информацией о пассажирских автопредприятиях, ведущих деятельность на территории Волховского муниципального района и подотчётных главе районной администрации, выступили заместители главы Светлана Карандашова и Владимир Романов. Для депутатов справки об экономике, состоянии автопарка, кадрах МУП «Волховавтосервис» и МУПАТП МО город Волхов не стали откровением.

Бесповоротно устаревший автопарк, крайне неэффективный менеджмент, мутные схемы управления собственностью – основной, но далеко не полный перечень причин, приведших к плачевному состоянию наших автопредприятий. Тема настолько важная, насколько и болезненная. Её обсуждение в рамках заседания зачастую балансировало на грани претензий к администрации и обоснованной критики её действий.

Тем не менее, членам рабочей группы, главе и специалистам исполнительного органа удалось составить диалог исключительно в рабочей плоскости. Депутаты, максимально полно и всесторонне изучившие вопрос, подготовили ряд предельно конкретных предложений. Их однозначная, чётко сформулированная позиция заключается в необходимости создания нового или реанимации старого муниципального автопредприятия, единого для Волхова и Волховского района.

В существующих условиях, при обязательном сохранении базы муниципальных АТП, с учётом уже проведённой оптимизации (снятия ряда откровенно убыточных маршрутов, повышения тарифа на перевозки, использования более экономичных автобусов и т.д.) вполне реально сделать собственное пассажирское автопредприятие, как минимум, безубыточными. Это потребует существенных вложений в обновление подвижного состава и радикального решения кадрового вопроса, но всё равно будет гораздо выгоднее для района как экономически, так и политически.

- Нам намного интереснее вкладывать средства в своё объединённое автопредприятие, которое будет и налоги платить на территории и за счёт выгодных городских рейсов сохранит убыточные, в основном, районные маршруты. Прежнее муниципальное ПАТП активно занималось благотворительной деятельностью, бесплатно или по льготной цене перевозило юных спортсменов и артистов, ветеранов на их мероприятия. Очень важно, что у местной власти кроме муниципального контроля за деятельностью автопредприятия имеются и другие рычаги влияния, – озвучили общую мысль депутаты Илья Налётов и Владимир Новиков.

Сейчас администрации необходимо выработать общую стратегию, создать дорожную карту, в которой пошагово будут прописаны все действия по решению вопроса. В ходе заседания глава администрации Алексей Брицун выразил готовность просчитать с привлечением специалистов затраты и условия создания или восстановления объединённого муниципального ПАТП.

Проблемы в сфере пассажироперевозок в Волховском районе копились не год и не два. С разбегу их однозначно не решить, поэтому рабочая группа будет собираться гораздо чаще, в том числе с приглашением руководства уже не действующих, но ещё существующих муниципальных пассажирских автопредприятий.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14