Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

11.10.2021 07:47 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 08.10.2021 г.

Украсть миллион

Автор: Кристина Гаврилова

Или даже больше, например, в десять тысяч раз. 10 миллиардов рублей — такую цифру, по данным Центрального банка, за минувший год мошенники похитили у россиян. Как не пополнить ряды потерпевших и обезопасить себя? Ответы на эти и другие вопросы теперь можно найти в тематическом разделе на портале «Госуслуг».

В разработке раздела, посвященного финансовой грамотности, принимали участие специалисты Банка России, Министерства финансов и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробную информацию можно найти, следуя по ссылкам: «Услуги» – «Жизненные ситуации» – «Правопорядок» – «Финансовое мошенничество». В разделе собрана информация о наиболее распространенных случаях обмана и способах защиты при попадании в подобную ситуацию — звонки на телефон и письма в мессенджерах, финансовые пирамиды, предложение сверхдохода по ценным бумагам, предложение внести предоплату за товар или услугу, сайты-клоны и фейковые сайты, кража мобильного телефона, кража персональных данных карты или счёта. Раздел разделён на две темы – «Приёмы мошенников» и «Что делать при обмане». Ориентироваться легко и просто.

Например, на портале приведены следующие рекомендации, как вести себя в случае телефонного мошенничества: « Уточните имя собеседника и банк, из которого он звонит. Запишите информацию. Положите трубку, найдите официальный номер банка, перезвоните и уточните информацию.

Установите суточный лимит на операции по карте. Например, если вы установили лимит 5000 ₽, никто не сможет списать, перевести или потратить больше. При этом вы можете отключить лимит в любой момент.

Перед тем, как перевести кому-то деньги в качестве помощи, перепроверьте информацию. Неважно, кем представляется собеседник: если он просит перевести деньги, запрашивает данные карты или коды из смс — это мошенник».

Какой бы способ обмана не выбрали мошенники, их главная задача застать врасплох, запугать, запутать, заставить нас волноваться и выдать информацию, которую никому и ни при каких обстоятельствах открывать нельзя — логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк, CVV-код с обратной стороны, пин-код, коды из смс.

Сегодня, особенно в условиях пандемии коронавирусной инфекции, всё большую популярность приобретают интернет-магазины, да и в целом, большое количество сделок купли-продажи происходит в онлайн-среде, к новым условиям рынка подстраиваются и крупные сетевые магазины.

Совершая покупки удаленно, специалисты также советуют обратить внимание на безопасность – лучше всего завести отдельную дебетовую карту для онлайн-покупок и держать её с нулевым балансом и пополнять эту карту ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты.

Если всё-таки хищение денежных средств произошло, не стоит оставлять это безнаказанным – в первую очередь необходимо сразу обратиться в полицию, а затем в банк, но тут есть свои нюансы.

Согласно положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств», банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Поэтому в случае добровольной выдачи мошенникам конфиденциальных данных и, как следствия, списания денежных средств, банк посчитает данный платеж добровольным и не сможет его отметить или списать средства со счета получателя.

Защитить себя и сохранить в целости свои сбережения можем мы сами, главное — быть бдительными и знать основы финансовой грамотности.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1