Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

12.03.2020 11:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 13.03.2020 г.

«РОСТР»: переходный период завершён

Автор: Галина Кванчиани

В конце 2018 года в Новой Ладоге начала свою деятельность Инжиниринговая компания «РОСТР». Напомним, что компания является одним из предприятий корпорации «Оборонные технологии», а основными видами ее деятельности являются судостроение и судоремонт. Прошел год работы ИК «РОСТР» в нашем городе, и Захар Николаевич Сидоренко, генеральный директор предприятия, сегодня рассказывает об итогах этого периода, об изменениях, произошедших на производственных площадях бывшего Новоладожского судоремонтного завода, и, конечно, о планах на будущее.

- Полноценный заход нашей команды как хозяина завода состоялся в конце 2018-го года, и в середине 2019-го закончился переходный период между деятельностью бывших владельцев и настоящих.

Мы приняли завод и его мощности в плохом состоянии, поскольку долгое время на нем не проводилось ни модернизации производства, ни полноценного ремонта оборудования. Поэтому, первое, с чего мы начали – это инвестиции в основные средства, восстановление станочного парка и производственного оборудования, а также приведение в порядок бытовых помещений для персонала. Если по порядку: станки, на которых ведется обработка валов, находились в неудовлетворительном состоянии. Мы провели капитальный ремонт, теперь принимаем заказы на изготовление или ремонт валов. Второе – сварочное оборудование. Мы частично ремонтируем старое, частично приобретаем новое. В этом году планируем закупить и роботизированные автоматические комплексы. Третье – крановое оборудование. На предприятии 4 основных крана, помимо цеховых, состояние было практически нерабочее, мы провели восстановительные работы – отремонтировали всю механику, электрику. Башенный кран «Ганц» даже успели в прошлом году покрасить. Добавим немного юмора – он самый высокий, а теперь еще и красивый, и все на него смотрят. Полностью восстановлен судостроительный слип, с помощью которого спускают суда на воду. Нужно отметить, что слип и стапельное поле вообще отсутствовали, вместо рельсового пути были овраги и горы песка и мусора. В ноябре 2019 года с вновь введенного в строй слипа уже произведен спуск на воду готового изделия (последний раз такое происходило в 80-х годах). Наверное, это и есть основной результат работы за прошлый год.

Про изделие: это наплавной мост через реку Вытегру, являющуюся частью Волго- Балтийского канала. Эксплуатироваться он будет в поселках Волоков и Анненский мост. По сути, та же самая автомобильная «лава», что стоит у нас на каналах, только в объемах гораздо крупнее — больше стали, устройств и систем. Очень серьезная работа,выполненная в крайне сжатые сроки. Мост представляет собой один полноценный понтон длиной 72 метра и дополнительный понтон длиной 11 метров. Общая длина моста 84 метра, высота борта 2,3 метра, ширина 8 метров, спусковой вес 160 тонн. Заказчиком выступало ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Еще из результатов работы 2019-го года — спуск на воду первого построенного компанией в Новой Ладоге прогулочного судна «Выборг», сейчас судно находится на зимнем отстое на территории завода.Также успешно сданы понтоны-причалы для Санкт-Петербурга и, конечно, судоремонтные заказы.

В этом году приступаем к выполнению серьезной инвестиционной программы. Программа рассчитана на период до 2025 года с целью выхода на объемы переработки до 2500 тонн металла в год. Одна из основных

задач текущего года – работы по расширению стапельной площадки с целью создания дополнительных стапельных мест для постройки судов различного назначения. В ходе работы планируем полностью восстановить еще один заброшенный и разукомплектованный кран. Таким образом, у нас появится серьезная стапельная площадка с возможностью одновременного строительства нескольких крупных судов. Кроме того, будет приобретена и смонтирована новая установка плазменной резки, а также новое сварочное оборудование. В планах закупка и установка роботизированного сварочного стенда. Будем проводить реконструкцию зданий, которые нуждаются в ней в первую очередь – ремонтировать крыши, фасады, внутрицеховое оборудование. Серьезное внимание уделяем улучшению бытовых условий для работников предприятия, условий труда. В планах – открыть столовую на территории завода.

- А как обстоят дела с заказами?

- С заказами на текущий и на будущие года всё складывается: есть судостроительная программа. В этом году приступим к строительству крупных судов, спуск на воду которых запланирован на 2021 год.

География заказов широка. Нам нет разницы, куда отправить готовое изделие. Естественно, Северо-Западный регион в приоритете. Конечно, плечо доставки влияет на себестоимость продукции. Сейчас из текущих работ самый дальний заказ – это рейдовый катер, предназначенный для работы в порту и прибрежной акватории города Мурманска, который мы должны сдать заказчику в мае. Выполняются и судоремонтные работы.

О состоянии сухого дока. Его необходимо реконструировать, после чего мы сможем вводить в него более крупные суда, с большей осадкой (3 и более метра) и шириной до 18 метров (сегодня там небольшие суда с осадкой менее двух метров). Но это уже относительно дальние планы.

- Захар Николаевич, довольны ли учредители корпорации работой предприятия за прошедший год? Можно ли считать итоги первыми успехами? Не в убытке ли собственники?

- Предприятие покупалось под конкретные цели и задачи. Они выполняются. Довольны или нет? Все планомерно. Мы зарабатываем и инвестируем заработанные средства в завод. Выручка в 2019 году увеличилась в три раза по сравнению с 2018 годом. Бюджет 2020 года также предполагает увеличение выручки. Не убыточное ли предприятие? Нет.

- Кадры решают все. Требуются ли на предприятие какие-либо специалисты?

- С учетом судостроительной программы на 2020-23 годы нам требуются работники основных специальностей – сварщики, сборщики, токари, слесари. Большая проблема с токарями. Сейчас работают специалисты пожилого возраста, молодых нет. Мы начали общение с близлежащими учебными заведениями, колледжами, хотим приглашать учащихся на практику, чтобы молодежь понимала наш производственный процесс, втягивалась в работу. В этом году мы испытали дефицит рабочих специалистов – не успевали сдавать заказы, нужны были люди… Однако на сегодняшний день кадровый кризис преодолен, костяк коллектива сформирован, все стабильно, специалисты, которые работают, понимают, где, как и что делать. Условия труда их также устраивают. Немаловажно отметить, что за время работы РОСТРа ни разу не было задержки заработной платы. Так что всех желающих приглашаем к нам на работу!

Инжиниринговая компания «РОСТР» уже получила признание среди жителей города. Модернизация оборудования, реконструкция помещений, создание рабочих мест, стабильность выплаты и рост заработной платы, новые заказы – все это способствует росту уверенности в том, что у нас набирает силу новое мощное и стабильное производство. Производство, полностью вписывающееся в городской уклад, ведь судостроение и судоремонт это исторические отрасли промышленности Новой Ладоги. Руководство «РОСТРа» проявляет внимание к старейшим труженикам завода, продолжая организацию ставших традиционными встреч ветеранов, не раз выступала компания и в роли меценатов и спонсоров. Начато плодотворное сотрудничество с городской администрацией, что отметил в своем годовом отчетном докладе на заседании Совета депутатов глава администрации Новоладожского поселения И.Н. Цыганков. Пожелаем же руководству и всему коллективу ИК «РОСТР» успехов в реализации планов и новых свершений!

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

565