Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

29.01.2015 11:59 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 30.01.2015 г.

ОЖД: развитие продолжается

Автор: Т.Петрова
корреспондент газеты "Волховские огни"

О.С. Валинский

Волховстроевский железнодорожный узел — один из старейших и наиболее значимых. Практически добрая половина волховских семей связала свою судьбу с железной дорогой. В настоящее время ведется активная реорганизация структурных подразделений дороги, внедряются новые технологии, что способствует более эффективному выполнению плановых заданий.
Закончился 2014 год. Каковы его итоги? Об этом шел разговор на видеоконференции 21 января, которую проводил начальник Октябрьской железной дороги О.С. Валинский.

В работе видеоконференции приняли участие руководители подразделений, журналисты региональных СМИ. Олега Сергеевича хорошо знают волховстроевские железнодорожники — он несколько лет руководил отделением. В должности начальника ОЖД работает 3 месяца, всего же в отрасли 34 года, последние 7 лет — 1-м заместителем начальника дороги. Рассказывая об итогах года, О.С. Валинский отметил, что 2014-й был неоднозначным, хотя экономические показатели радуют. Октябрьская железная дорога выполнила все обязательства перед государством. Выполнен план  по погрузке. В целом грузовая работа на дороге увеличилась на 13%, на 10% вырос грузооборот. Это очень важно, так как дает возможность зарабатывать деньги, а значит, развиваться дальше. Полностью выполнено задание по денежной выручке. Один из главных аспектов, которым  занимались в прошедшем году — это экономия эксплуатационных расходов. Экономия  средств акционерного общества "Российские железные дороги" составила 85 млрд. рублей.  Вклад Октябрьской железной дороги в эту статью — 4,2 млрд. рублей. Так сумели оптимизировать свою работу.
Одним из заметных достижений является открытие высокоскоростного движения, в 2014 году исполнилось 5 лет, как между Москвой и Санкт-Петербургом пошли поезда "Сапсан", а между Санкт-Петербургом и Хельсинки — поезда "Аллегро". "Сапсанами" перевезено более 14 млн. пассажиров. Начинали с двух пар поездов, сейчас на маршруте уже 13 пар поездов перевозят пассажиров. В 2014 году появились сдвоенные "Сапсаны", и пассажиров стали возить в два раза больше. Длина такого сдвоенного поезда 500,5 метра — это рекордная цифра, которая занесена в книгу рекордов Гиннеса. С 1 февраля будет действовать еще одно нововведение: высокоскоростной двухэтажный поезд между Москвой и Санкт-Петербургом. Это бюджетный вариант — стоимость билета будет примерно такой же, как в плацкартном вагоне.
Достаточно большим шагом в развитии железнодорожного сообщения стал запуск высокоскоростных поездов "Ласточка", соединивших Северную столицу с Великим Новгородом и Петрозаводском.
Говоря о железнодорожной структуре, надо отметить, что за последние 10 лет в развитие Северо-Западного региона вложено 400 млрд. рублей. Инвестиции составили 59,8 млрд. рублей. Внедряются несколько новых проектов. Один из самых важных и перспективных — это строительство подходов к порту Усть-Луга и развитие здесь соответствующей инфраструктуры. Усть-Луга — самый большой и мощный по грузообороту порт в России.
В течение 2014 года Октябрьская железная дорога являлась надежным плательщиком в бюджеты. Было выплачено более 10 млрд. рублей налогов, что явилось хорошей поддержкой для партнеров в субъектах федерации.
В прошедшем году случилось еще несколько значимых событий: отметили 170 лет первой больнице на Октябрьской (Николаевской) железной дороге. Открыли Северо-Западный образовательный центр, который будет готовить специалистов нового уровня, соответствующего требованиям сегодняшнего дня.
Первые показатели января текущего года тоже положительные. И несмотря на то, что год 2015 будет непростым, руководство Октябрьской дороги уверено, что железнодорожники с поставленными задачами справятся и покажут хорошие результаты.
Так прокомментировал производственно-экономическую деятельность железнодорожного комплекса в границах Октябрьской дороги ее  начальник О.С. Валинский. Он также ответил на вопросы, которые интересовали журналистов из регионов.
Заместитель начальника ОЖД по Волховстроевскому региону С. К. Бояркин рассказал, что развитие порта Усть-Луга и других портов Северо-Запада благоприятно влияет на Волховстрой, который находится на перспективном участке Кузбасс — Северо-Запад. Цифры по итогам прошлого года неплохие, например, по грузообороту превысили план на 11%, наблюдается рост практически по всем показателям.
Инвестиционная программа дороги составляет 59 млрд. рублей, она включает и объекты и подразделения Волховстроя: идет обновление локомотивного парка. В 2014 году завершили реконструкцию станции Бабаево. В этом же году закончили работу над проектом реконструкции станции Волховстрой -1, проект уже прошел экспертизу. Цена вопроса — 10 млрд. рублей. Программа эта долгосрочная — в проекте и удлинение путей, и строительство новой станции в Боргино. В 2015 году на осуществление мероприятий уже выделено 178 млн. рублей. Этот проект даст возможность принимать поезда длинносоставные и большегрузные, что очень важно, так как проект предполагает, что волховстроевские железнодорожники поедут до Усть-Луги, а значит, необходимы будут дополнительные локомотивные бригады. В прошлом году штатное расписание увеличилось на140 человек. В Волховстроевском учебно-производственном центре готовы учить и принимать на работу на специальности, необходимые на железнодорожном транспорте, в первую очередь необходимы машинисты и помощники машинистов. В подготовке специалистов помогает и политехнический техникум.
Что касается социальных проектов, то в Волхове будут построены два дома для  специалистов-железнодорожников. Первые 90 млн. рублей уже выделены. Планируется в 2016 году сдать первый 60- квартирный дом. Проектируется и второй дом на 60 квартир.
С.К. Бояркин также отметил, что все подразделения Волховстроевского региона принимают непосредственное участие в общественной жизни территорий. Итогами прошедшего года железнодорожники довольны и с оптимизмом смотрят в будущее.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.