Не упустить момент!
В Волховском районе на ул. Ломоносова, д.7 начал работу Центр психолого-педагогического сопровождения.
В современных условиях становится всё более очевидным, что вопросы, связанные с психологическим комфортом и психологическим здоровьем, приобретают государственное значение. Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества в городе, районе, государстве в целом.
Раннее выявление проблем, ограничений здоровья детей, осуществление своевременной коррекционной помощи, психологическое сопровождение родителей позволяет ребенку с особыми образовательными потребностями реализовать свои потенциальные возможности.
В Волховском районе на ул. Ломоносова, д.7 начал работу Центр психолого-педагогического сопровождения.
В Центре родителям или законным представителям ребёнка окажут квалифицированную консультативную помощь; выявят особые образовательные потребности детей, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; окажут индивидуально-ориентированную, психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь детям и сопровождение семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение оказывают специалисты: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог. Направлением их деятельности является комплексное изучение особенностей интеллектуального и личностного развития ребенка, выбор направлений сопровождающей деятельности ребенка, методов работы, отбор содержания обучения с учётом индивидуально-психологических особенностей детей с различными нарушениями.
Специалистами центра проводится диагностика, индивидуальное консультирование всех обратившихся за помощью родителей (законных представителей) по вопросам умственного развития детей, оказания помощи в осуществлении коррекции выявленных нарушений.
Учитель-логопед проводит диагностику речевого развития детей, выявляет нарушения речи, определяет причины нарушений и вырабатывает рекомендаций для родителей и педагогов по их преодолению.
Учитель-дефектолог определяет уровень усвоения программы ребенком, соответствие уровня полученных знаний, умений и навыков возрасту. Деятельность учителя-дефектолога направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах. Коррекционно-педагогическая работа дефектолога строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.
Педагог-психолог осуществляет диагностику уровня психического развития ребенка, выявляет психологические проблемы у детей и подростков, оказывает психологическую помощь и поддержку детям и их родителям (законным представителям).
В Центре благодаря оборудованию, приобретенному на средства гранта ВФ АО Апатит, приобретена диагностическая методика определения уровня интеллектуального развития детей и подростков от 5 до 16 лет (Тест Векслера). С помощью данного теста можно определить общий уровень интеллекта ребенка; оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе; выявить конкретные причины неуспеваемости в школе; выявить нарушения в развитии мыслительных процессов ребёнка. По итогам обследования психолог в течение 3 дней составляет развернутое письменное заключение об уровне интеллектуального развития ребенка и дает рекомендации родителям по эффективной коррекции слабых сторон и развитию интеллектуальных функций ребенка. В случае получения результатов ниже нормы психолог даёт родителям рекомендации по коррекции развития ребенка, построению дальнейшего образовательного маршрута и его адаптации к обычной жизни.
РЯДОМ, ДОСТУПНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО
«Все мы знаем формулу успеха: хочу, могу, надо. Мы хотим помогать детям, имеющим особенности развития или проблемы, их семьям. Мы можем это делать: у нас есть помещения, есть команда специалистов, а также есть целевой запрос. Благодаря участию в конкурсе ВФ АО «Апатит» «Наш любимый город!» появилась возможность приобрести современное оборудование для оказания более качественной помощи семьям с детьми, имеющими проблемы в развитии. У нас запланирован косметический ремонт сенсомоторной комнаты», — рассказывает Елена Хименкова, автор проекта «Не упустить момент!».
Ответом на вызовы современного мира станет активное сотрудничество и взаимодействие с социальными институтами общества и организациями. Администрация Волховского района, комитет по образованию выражает огромную благодарность руководству ФосАгро за помощь и сотрудничество. «Меценатство на Руси всегда считалось почётным занятием. Вы дарите не только материальные ценности, вы дарите надежду, надежду детям на реализацию их потенциальных возможностей. Ваша помощь – это успех наших детей», — отмечают специалисты Центра.
Уважаемые родители!
Если у вас есть вопросы, почему ваш ребенок не успевает в обучении и развитии; у него проблемы с речью, мышлением, вниманием, памятью, в общении со сверстниками; присутствуют нарушения в поведении — специалисты ЦЕНТРА готовы оказать вам квалифицированную помощь. На консультацию можно записаться по телефону: 8(81363)74690 или оставить сообщение в группе ВК «ПМПК Волховского района Ленинградской области» — https://vk.com/club220824138
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.