Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

19.02.2021 13:07 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 19.02.2021 г.

Новые меры соцподдержки для инвесторов

Автор: Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Соответствующий законопроект 9 февраля в первом чтении рассмотрела постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности парламента Ленобласти под руководством Сергея Коняева.

Напомним, с целью стимулирование организаций к осуществлению инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области, в 2017 году был принят областной закон № 93-оз «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» — закон о СПИК.

Он предусматривал освобождение инвестора от уплаты налога на имущество организаций, а также установление льготной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Ленинградской области, в размере 5% при условии осуществления вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей. И стоит отметить, что с 2018 года в рамках закона о СПИК и заключенного между Министерством промышленности и торговли РФ, Ленинградской областью и ООО «ЕвроХим-Северо-Запад» контракта, на территории 47 региона реализуется инвестиционный проект по созданию в Кингисеппском районе промышленного производства аммиака с общим объемом инвестиций более 55,8 млрд рублей.

Однако в 2019 году в федеральном законодательстве был изменен механизм реализации СПИК. В результате изменений в Федеральном законе о промышленной политике теперь закреплен новый подход к определению предмета и сторон СПИК, его содержание, правила заключения, изменения, расторжения и прекращения действия и иные вопросы, касающиеся реализации СПИК.

Из числа концептуальных изменений можно выделить:

- инвестор берет на себя обязательство по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, вложив в проект собственные и (или) заемные средства;

- перечень технологий утверждается Правительством РФ;

- обязательно одновременное участие при заключении СПИК Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования;

- максимальный срок действия СПИК продлен до 20 лет включительно.

Кроме того, СПИК может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта РФ, являющегося стороной СПИК, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему СПИК, и порядок их применения.

По словам председателя комиссии Сергея Коняева, в механизме регулирования СПИК на федеральном уровне произошли значительные изменения, в соответствии с которыми потребовалась разработка нового областного закона «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».

Законопроектом предлагается установить меры государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). С этой целью для них будет установлена налоговая ставка по налогу на прибыль, который зачисляется в областной бюджет, в размере 5 процентов.

Также предлагается внести изменения в областной закон № 98-оз «О налоге на имущество организаций», в результате которых организации, применяющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с рассматриваемым законопроектом, будут освобождены от уплаты налога. Данная льгота будет распространяться на имущество, созданное (приобретенное) в ходе реализации инвестиционного проекта на срок действия специального инвестиционного контракта.

Важным, по мнению Сергея Коняева, является в законопроекте то, что для получения льгот в рамках СПИК теперь не будет условия об осуществлении вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей.

Ключевым будет являться обязательство инвестора по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации при вложении в проект собственных и (или) заемных средств.

Законопроектом также предлагается внести изменения в областной закон №113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» и в областной закон №89-оз «О мерах стимулирования при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области». Эти изменения разграничат меры государственной поддержки, устанавливаемые законопроектом и указанными выше областными законами.

В ходе обсуждения депутаты затронули вопрос о выпадающих доходах областного бюджета в случае принятия законопроекта. Парламентарии попросили разработчика предоставить информацию о заключенных инвестиционных контрактах в Ленобласти, о льготах, которыми пользуются инвесторы в рамках действующего областного законодательства, а также о том, каков ожидаемый экономический эффект от принятия рассматриваемого законопроекта.

Комиссия решила поддержать проект закона в первом чтении на ближайшем пленарном заседании ЗакСа.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.