«Ум на кончиках пальцев»
Это не просто красивые слова известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно на кончиках пальцев.
Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.
Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в раннем школьном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.
Для того, чтобы помочь ребенку — поспособствовать развитию мелкой моторики — в детском саду N10 «Светлячок», в группе «Кнопочки» проводятся дополнительные упражнения для малышей.
Например, игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); пальчиковые игры; лепка; массаж пальцев и кистей; игры с шнуровкой и т.д.
Важно отметить, что родители сами могут способствовать развитию своего малыша дома. Известно, что хорошими помощниками в развитии мелкой моторики являются разнообразные развивающие игрушки, многие из которых родители в состоянии изготовить самостоятельно. Дети же смогут совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить внимание, память, помочь научиться терпению. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Тогда и дети, и родители, все будут довольны.
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.