Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

18.11.2021 14:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 19.11.2021 г.

Расширение кругозора

Автор: О.А.Сысоева
воспитатель

Знакомиться с миром, узнавать его дети начинают в дошкольном возрасте. При этом информация впитывается быстро, так как это самый благоприятный период для обогащения знаний и опыта ребёнка.

В этом возрасте у детей встречается сниженная интеллектуальная активность или вообще её отсутствие. Причины этого часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Советский психолог, известный своими работами по психологическому развитию детей Лев Семёнович Выготский писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Родители, развивающие кругозор ребенка с детства, получают в будущем разносторонне развитую личность, комфортно чувствующую себя в любой компании. Как расширить кругозор ребенка? Есть несколько вариантов.

НАБЛЮДЕНИЕ

Окружающий мир – главный источник знаний для детей. От того, насколько внимателен ребенок к деталям и явлениям, зависит уровень его кругозора. Обращать внимание ребенка на изменения, анализируйте их. Например, во время прогулки спросите, какая сейчас листва на деревьях, а какой она была осенью/весной, почему она меняется и т.д. Не пренебрегайте даже самыми очевидными фактами. Помните, то, что просто и понятно для вас, для ребенка – настоящее волшебство и загадка.

ВОПРОСЫ

Это самый эффективный тренажер для детского мышления. Но речь идет не об односложных вопросах с предполагаемым ответом «да/нет», а о тех, которые подталкивают к размышлениям. Здесь задачу родителям облегчают сами дети. Воспользуйтесь возрастом «почемучки» и все вопросы ребенка переадресовывайте ему. Например, ребенок спрашивает вас, почему небо голубое/кошка мяукает и так далее. Не спешите отвечать, спросите, что он сам думает по этому поводу. Пусть сформулирует свою версию. Она не будет правильной и точной, но она заставит его предполагать, анализировать, делать выводы.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Это наиболее интересный для детей способ, потому что тут работают не только классическое зрительное или слуховое восприятия информации, но и руки. Ребенок сам что-то смешивает, скрепляет или наоборот, трогает – пробуют все своими руками. Они, в свою очередь, передают ему большое количество информации: стол гладкий, плед мягкий, песок сыпучий, кот пушистый и т.д., что расширяет его знания о характеристиках и свойствах предметов.

В детском саду №4 комбинированного вида (г.Волхов) ежедневно создаются условия для расширения кругозора детей. Проводятся беседы и занятия познавательного характера. Дети всегда с удовольствием играют в дидактические, развивающие, а также сюжетно ролевые игры.

С детьми проводятся различные виды экспериментирования, которые дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открывать, изучать. Ему предоставляется возможность самому найти ответы на вопросы.

На прогулке дети наблюдают за живыми объектами и явлениями природы. Во время наблюдения учатся анализировать и сравнивать, делать выводы и выяснять закономерности, в результате проявляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания.

В процессе рабочего дня в нашей группе мы стараемся дать детям как можно больше интересных разнообразных впечатлений, знаний. Ежедневно проводим наблюдения за явлениями и предметами окружающего мира.

Ежедневно, общаясь с детьми, стимулируем их интеллектуальную активность, задавая им, различные вопросы и вместе ищем ответы на них.

Мы очень любим ходить в гости в КИЦ «имени А.С. Пушкина», где всегда очень интересные занятия, выставки и экскурсии. Ходим в библиотеку, где читаем познавательные книжки, тем самым формируем целостность картины мира и расширяем кругозор в процессе восприятия художественной литературы. Также мы планируем использовать в своей деятельности «Модель трёх вопросов», что позволит нам развивать интеллектуальную активность.

Поэтому для того, чтобы расширить кругозор ребенка, родителю не нужно обладать какими-то специальными знаниями и образованием. Дорогие родители, рассказывайте и показывайте ребенку все, что знаете о мире, что он в состояние понять. Обращайте его внимание на все: на звезды и пролетевший самолет, на яркие качели в саду и на падающий листик. Дайте возможность ребенку активно познавать мир вокруг себя, пусть он будет маленьким исследователем и тогда узнавать и познавать для него будет в радость.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.