Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

10.11.2021 16:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Женщина-шофёр

Автор: Людмила Кривошеева

Сегодня по статистике чуть ли не каждым третьим автомобилем управляет леди. А много ли вы знаете женщин – профессиональных водителей грузового транспорта, да еще с почти сорокалетним стажем работы и безаварийной езды? Знакомьтесь — Любовь Александровна Иванова.

Восемьдесят один год назад в многодетной семье Васильевых, что жила в деревне Гатике Киришского района, появилась на свет девочка Люба. Её ранее детство выпало на годы Великой Отечественной войны. Мама воспитывала ребятню одна, отец ушёл на фронт. Самое яркое из воспоминаний того времени – немцы заняли деревню, а оставшихся жителей (стариков, женщин и детей) согнали в одну хату, в погреб, и заминировали её. Спасли тогда партизаны. Потом жили у соседей, дом, в котором раньше жила семья, был сожжен. Новый сруб поставил отец, когда вернулся с войны.

Школу окончила уже в Волхове, в Шкуриной Горке жила старшая сестра, и сразу пошла учеником в швейную мастерскую. Но профессия швеи не пришлась по душе. И совсем юная девушка поехала в Казахстан. На железных конях – ТД-54 и С-100 «покоряла» целину. Там Люба отработала два года. Трудились, можно сказать, «за кусок хлеба», причём не готового, а в виде зерна, который обменивали у местных жителей на деньги. Молодежь тех времен не боялась работы, а трудности воспринимались как «романтика».

По возвращению снова поселилась у сестры, той выделили комнату в доме на Октябрьской набережной (свой сгорел). Вскоре вышла замуж за веселого и доброго парня Дмитрия Клименкова, отучилась в Ленинграде на проводника дальнего следования – получила профессию своей мечты и даже успела поработать до рождения первого ребёнка. После о работе проводницы пришлось забыть навсегда – оставлять свою Наташеньку надолго без матери Люба не хотела. Раньше декретный отпуск был короткий, а чтобы устроить малышку в ясли, необходимо было либо работать, либо учиться. Тогда-то и связала свою судьбу молодая девушка с грузовым автотранспортом, выучилась на шофёра и пошла работать в автохозяйство АТП-128 – позже ПОГАТ. Этому предприятию Любовь Александровна посвятила тридцать восемь лет своей жизни. За это время смогла «покорить» и ГАЗ-52, и бензовоз, и бортовой ЗИЛ, и самосвал. Ездить приходилось не только «по месту», но и в Новгород, в Лодейное Поле, Подпорожье, главное, всегда надо было успеть вернуться к семи вечера, чтобы забрать детей из садика.

В тридцать лет, после восьми лет счастливого брака, женщина осталась одна с трёхлетней дочерью и годовалым сынишкой на руках: муж разбился на мотоцикле. После его трагической гибели Любовь отучилась на бухгалтера, но по этой специальности поработать не довелось – платили мало, а чтобы поднимать детей в одиночку, требовались другие «условия». Пришлось остаться водителем, к тому же работа нравилась, и справлялась с ней девушка отлично. На тот момент семья жила в бараке со всеми вытекающими из этого слова «удобствами». Чтобы получить благоустроенное жильё, пришлось, по словам Любови Александровны, четыре раза писать в Москву. В Волхове могли выделить только однокомнатную квартиру, зато в Сясьстрое – «двушку». Туда-то и переехала Л.А. Клименкова. К сожалению, устроить личную жизнь, не получилось (не встретился на пути такой как её Димочка), хотя попытка была. Второй брак длился пять лет, от него осталась лишь фамилия. Зато судьба подарила ещё одну дочь Ирину, а это, по словам героини моего повествования, счастье. Сын, инвалид по зрению, к тому времени уже учился в специализированном учебном заведении в Ленинграде, там же после обучения остался жить и работать. К несчастью, пожить ему удалось лишь 36 лет. Но сильная духом женщина смогла пережить и эту трагедию. Она вообще стойко и мужественно переносила все трудности, что преподносила жизнь.

Несмотря на то, что она какое-то время ещё мечтала вернуться на железную дорогу, работу свою очень любила. Конечно, «переобуться», было сложнее, чем крутить баранку, но и с этим молодая женщина прекрасно справлялась. «Хорошо, что не приходилось перебирать двигатели», — говорит, смеясь, Любовь Александровна. Кстати, её лицо практически на всех фотографиях из семейного альбома украшает искренняя, широкая и добрая улыбка. Любовь Александровна водитель первого класса, серебряный призер областных соревнований по фигурному вождению автомобиля, мастер своего дела, ветеран труда.

В пятьдесят лет Любовь Александровна вышла на пенсию, но не заслуженный отдых. Ещё лет семь не отпускала её профессия шофёра. Но и после тяга к путешествиям осталась. Любовь Александровна по-прежнему каждый год старалась ездить на море: то дети путевкой порадуют, то сама «подкопит». Даже на Байкал ездила. Пока силы позволяли, успевала обрабатывать и дачный участок (домик помог построить брат). Сидеть дома – это вообще не про неё. Теперь уже как солистка хора ветеранов им. В.А. Плутикова (совсем недавно коллектив стал лауреатом 1 степени областного фестиваля «С песней по жизни») и участница КВН от общества инвалидов покоряет уже другие «олимпы» — сцену, ведет активную жизнь, и даже участвует в выборах как наблюдатель. Кстати, в творческой самодеятельности принимала участие ещё с юности. Про таких говорят: «С песней по жизни». А Любовь Александровна считает так: «Никогда не унывать, ни о чём не жалеть».

Дети выросли, дочери связали свою жизнь с медициной, подарили внуков, правнуков. Сегодня уже баба Люба не остается без внимания. Несмотря на все перипетии судьбы, она считаем себя счастливым человеком, и продолжает радоваться каждому прожитому дню. А дней у неё, надеемся, будет ещё много. Здоровья Вам, Любовь Александровна!

Третья справа в первом ряду Л.А. Иванова

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

29