Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 23.06.2017 г.

Н.В. Кузина: "Наша цель - сберечь ваше время"

О том, в каких случаях услуги фонда можно получить, не вставая с дивана, а когда личный визит в ПФР по-прежнему необходим, рассказывает начальник управления Пенсионного фонда в Волховском районе Наталья Вячеславовна Кузина.

Более 30 услуг Пенсионного фонда РФ сегодня можно получить через интернет. В "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР и портале госуслуг представлены сервисы для пенсионеров и для тех, кто собирается на заслуженный отдых, для работающих граждан, владельцев материнского капитала, федеральных льготников.

- Как давно услуги ПФР стали доступны через интернет?
- Первые услуги Пенсионного фонда в электронном виде для жителей Волховского района стали доступны еще в 2015 году. Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. Возможно ли было еще несколько лет назад представить, что за пенсией можно обратиться прямо из дома? А это уже реальность. Наша цель — сделать так, чтобы людям не нужно было тратить время на визит в ПФР, чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты были доступны через интернет.
- Какие услуги сегодня — самые востребованные?
- Среди граждан, которые еще работают, это информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются, какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов, кто управляет их пенсионными накоплениями. В части материнского капитала популярнее всего сервис подачи заявлений на предоставление единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей. Люди предпенсионного возраста чаще всего подают заявления о назначении пенсии, а  нынешние пенсионеры — заявления об изменении способа доставки пенсии.
- Наталья Вячеславовна, а можно ли через интернет подать заявление на выдачу сертификата и направление материнского капитала, например, на улучшение жилищных условий?
- Да, такие заявления можно подать через интернет. Однако посетить ПФР в данном случае все же придется. В первую очередь, для представления документов "личного хранения", так как они есть только у самого гражданина. Получить их из других источников мы не можем. Например, если вы направляете средства материнского капитала на погашение жилищного кредита, нужно будет принести в ПФР кредитный договор с банком.
- В чем же тогда преимущества подачи заявления о получении сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами через интернет-портал?
- После подачи заявления с вами свяжутся специалисты управления ПФР и предложат дату и время, когда вы можете подойти и принести в управление ПФР документы личного хранения. Это должно будет произойти в течение ближайших пяти рабочих дней. То есть, подав заявление через интернет, вы гарантированно попадете на прием в ближайшие пять рабочих дней.
- Один из самых популярных сервисов — подача заявления о назначении пенсии. Но назначение пенсии — это ведь очень сложный процесс. Как это возможно?
- К моменту выхода человека на заслуженный отдых у Пенсионного фонда уже есть большая часть информации о его пенсионных правах — стаже и начисленных страховых взносах. Эти сведения мы получаем от работодателей, а также в ходе заблаговременной работы с будущими пенсионерами. При наличии всех необходимых документов управление ПФР выносит решение о назначении пенсии и сообщает об этом гражданину.
Если же какие-либо сведения отсутствуют, гражданину направляется соответствующее уведомление, в котором рекомендуется в течение трех месяцев представить документы для назначения пенсии. Но для нас очень важно, чтобы человек заранее лично проверил всю имеющуюся у нас информацию. Это также можно сделать в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР.
- Значит, в "Личном кабинете" можно проверить, какие сведения о моей работе есть в ПФР. А если человек обнаружил, что какой-то информации у вас нет или сведения неверны?
- В этом случае ему нужно предоставить нам документальное подтверждение неучтенных периодов стажа или справки о заработной плате. Их можно получить у работодателя, направив ему письменное заявление. Это копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении, справки о заработной плате и другие документы. Если организация уже ликвидирована, нужно обращаться к правопреемнику работодателя, в вышестоящую организацию или в архив.
- Каковы сроки рассмотрения обращений, которые направляются через интернет?
- Они такие же, что и при личном визите. Предельные сроки определены законом. Большинство услуг, которые оказывает Пенсионный фонд, относится к категории "сложных" услуг, когда мы обязаны проверять сведения или приходится запрашивать информацию у других ведомств. Например, направляем запросы — не лишена ли мама родительских прав, или ожидаем ответ из архивов.
Другое дело — так называемые сервисы информирования. Такие услуги оказываются в режиме реального времени. Если вы решили узнать о продолжительности своего стажа и количестве пенсионных баллов, об остатке средств материнского капитала на счете, о размере назначенной пенсии и т. д. — всю эту информацию можно получить сразу же на экране вашего компьютера.
- Как зарегистрироваться в "Личном кабинете", чтобы получить доступ к услугам?
- Для доступа к услугам нужно быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Если вы зарегистрированы на портале, используйте эти логин и пароль для входа в "Личный кабинет гражданина". Кстати, содействие в регистрации на портале и подтверждение учетной записи осуществляют наши специалисты во всех клиентских службах ПФР. Отмечу также, что ряд услуг "Личного кабинета" доступен без регистрации, например, можно записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок, рассчитать примерный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и ряд других.
- Недавно ПФР представил свое мобильное приложение. Каковы его возможности?
- Мобильное приложение разработано, чтобы еще более облегчить гражданам доступ к услугам фонда. Приложение позволяет записаться на прием, заказать нужные документы, найти ближайшую клиентскую службу, просчитать размер будущей пенсии. Граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, о назначенных пенсиях и выплатах и остатке материнского капитала.
К сказанному осталось лишь добавить, что специалисты Управления делают все возможное, чтобы каждый житель мог получить максимум электронных услуг и при этом затрачивал минимум времени и усилий.


Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17