Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

29.09.2016 13:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 30.09.2016 г.

Сделано немало. Могли бы больше

Автор: Беседовала О.Панова

"Когда будет тепло — не на улице, а в квартирах?" — с этого вопроса началась наша беседа с генеральным директором ООО "Жилищное хозяйство" Денисом Леонидовичем ПЕТРОВЫМ.

- Ничего нового не скажу: отопление подключается, если в течение 5 суток среднесуточная температура наружного воздуха не превышает плюс 8 градусов (основание — постановления правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Пока эти показатели выше. Поэтому теплоснабжающая организация не спешит подключать жилые дома к отоплению. Однако уже 16 сентября подписано распоряжение врио главы администрации района о пробном протапливании. Это означает, что ЛОТЭК устанавливает соответствующие гидравлические режимы на тепловых сетях, которые позволят подключать абонентов к отплению. В первую очередь идет подключение объектов социальной сферы. Затем, как только поступает телефонограмма от ЛОТЭК, тепло подается в жилые дома. И в течение нескольких дней весь жилой фонд г. Волхова будет подключен к теплоснабжению.
- Насколько сегодня готово к началу отопительного сезона ООО "ЖХ"?
- Докладываю: весь жилой фонд в количестве 400 многоквартирных домов, находящихся в нашем управлении, готов. Для этого мы в летне-осенний период провели промывку и гидравлические испытания 352 домов, подключенных к централизованной системе отопления. Работали совместно с инженерной службой ЛОТЭК, и параллельно производили необходимый ремонт внутридомовых инженерных сетей в домах.
К сожалению, жилой фонд ветшает, есть что менять и ремонтировать, но объемы текущего ремонта мы можем выполнять лишь в пределах средств, поступающих от населения за жилищные услуги. Только с начала 2016 года задолженность населения по платежам превысила 26 миллионов рублей. Представьте, сколько работ можно было бы выполнить, если бы эти средства поступили на счет управляющей компании. Мы могли бы купить трубы, краны, заменить еще больше участков сетей, но увы…
- И все-таки даже при существующей ситуации вы ведете текущий ремонт жилого фонда. Что сделано за лето?
- Мы выполнили текущий ремонт кровли на 62 многоквартирных домах — это кровли металлические, рулонные, шиферные. Кстати, с последними больше всего проблем: шифер старый, мелковолновый, такой сейчас не выпускают, а менять нужно большими участками. Одновременно с ремонтом кровли ремонтируем вентиляционные шахты, меняем свесы, то есть, выполняем комплекс работ. Ремонты эти ведем как по заявкам жителей, так и по результатам весенне-осенних осмотров домов специалистами. Работали в сложных погодных условиях, приходилось "ждать погоду", привлекать сторонних специалистов и спецтехнику и в "окнах" между дождями выполнять ремонт, что, безусловно, сказывается на его стоимости. Полная замена кровли -  это уже капитальный ремонт, плату за проведения которого  управляющая компания не взымает с августа 2013 года, так как деньги население платит в Фонд регионального оператора по капремонту. По программе капремонта в 2016 г. должен быть произведен ремонт кровли двух домов — №16 по ул. Комсомольской и №16 по Молодежной.
Кроме того на 87 домах произведён ремонт внутридомовых инженерных сетей, также выполнен текущий ремонт 53 фасадов домов.
- А как обстоят дела с лифтовым хозяйством?
- В этом году также по программе капремонта будут заменены два лифта в доме 55 по Волховскому проспекту — в первом и втором подъездах, потому что в этом году заканчивается срок их службы — 25 лет.
- На последней встрече губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко с населением в ВГДК прозвучал вопрос о необходимости круглосуточной работы лифтов. Какие приняты меры? Что изменилось?
- Вопрос действительно поднимался, губернатор дал поручение разобраться. Мы разобрались. График работы лифтов с 6:30 до 23 часов в Волхове существовал всегда. Под этот график рассчитаны и тарифы. Если перевести лифты (а их у нас в эксплуатации находится 38 штук) на круглосуточный режим работы, необходимо будет набрать дополнительный штат сотрудников, увеличатся расходы на содержание и ремонт оборудования, что неминуемо повлечет повышение платы с жильцов. Кроме того, после 23 часов, когда основная масса людей уже дома, в этих лифтах в большей степени будут кататься подростки и люди подвыпившие — последствия вполне предсказуемы: шум, порча кабин, мусор. Мы провели собрания с жильцами домов, где установлены лифты, и лишь от 3 до 8% настаивают на круглосуточной работе. Большинство — за сохранение старого графика, некоторые воздерживаются от принятия какого-либо решения.
- Сезон большого ремонта заканчивается. Сколько денег потратили на подготовку жилого фонда к предстоящей зиме?
- На подготовку жилого фонда к зиме потратили 10,604 млн. рублей.
- Несколько лет назад существовала хорошая программа по ремонту подъездов, в которой участвовала и администрация Волховского района по принципу "50 на 50".
- Программа существует и сегодня, но администрация в ней не участвует. С появлением фонда капитального ремонта ситуация несколько поменялась, кроме того, администрация не вправе выделять средства на содержание имущества собственников. Изначально программа была рассчитана на 5 лет, но в силу сложившихся обстоятельств мы ее продлеваем. С одной стороны, большие неплатежи населения, о чем мы говорили выше, с другой, исполнение судебных решений вносят свои коррективы. Когда гражданин обращается в суд, тот, как правило, выступает в защиту его интересов, и мы получаем решение, предписывающее во внеочередном порядке провести ремонт подъезда. Я по-человечески понимаю жильцов и полностью с ними согласен: действительно, в некоторых домах подъезды не ремонтировались и 30, и 50 лет. Но сделать все и сразу невозможно, поэтому мы составили программу и график ремонта, в котором постарались учесть и возраст дома, и состояние подъездов, и многое другое. В левобережье мы идем от вокзала к реке, в правобережье — от завода к ул. Авиационной, то есть, от более старых домов к более новым. Когда мы выполняем ремонт в подъезде по Программе, то не только белим-красим, но и ремонтируем или меняем оконные и дверные блоки, систему отопления, электрику, устанавливаем энергосберегающие лампы, то есть, проводим полный комплекс работ. По решению суда мы выполняем лишь предписание: косметический ремонт, то есть, побелка потолка и покраска стен. Но дополнительных средств на ремонт подъездов нет, значит, исполнив судебное решение, мы не проведем где-то намеченный по программе ремонт подъезда, а потом, когда дойдет очередь до дома, где был ремонт по решению суда, мы не сможем отремонтировать этот подъезд во второй раз, потому что там ремонт уже выполнен. Кто от этого в выигрыше? На собраниях собственников мы всегда стараемся разъяснить жильцам, что такой путь — быстрый, но не самый продуктивный. К сожалению, нас слышат не все и не всегда.
Другой аспект проблемы: отношение жильцов к общему имуществу. Зайдите в отремонтированный подъезд через месяц-другой, и вы увидите порой грустную картину: разрисованные стены, сбитую штукатурку, изогнутые перила, было даже два случая поджогов, слава Богу, до пожара дело не дошло. Есть, конечно, и противоположные примеры, с цветами и картинами, но их не так много. Почему-то, в большинстве случаев,  не озабочены наши жители сохранением "своего" же общего имущества, поддержанием порядка.
- Видимо, считают, что кто-то обязан прийти и убрать…
- К сожалению, мы можем рассчитывать только на те средства, которые получаем с жильцов за услуги ЖКХ, а их на все не хватает. Например, мы не можем поднять зарплату дворников до желаемого, и чтобы заработать 12-15 тысяч, люди берут по 2-3 участка. Дворник выходит на работу в 6 часов утра, и подъезды первого дома он расчистит к 7 часам, а до последнего дома доберется не раньше 11. По этому, иногда жильцы жалуются: снег не убран, дорожки не посыпаны. Жалобы справедливые, но желающих работать за такую зарплату не много. Согласитесь, это не так легко: в дождь листья сгребать, в мороз снег убирать, и мусор мести, и песок разбрасывать. Поэтому выход у нас один: по возможности не добавлять работы тем, кто следит за чистотой наших подъездов и дворов.
- Что новенького появилось работе ООО "Жилищное хозяйство"?
- Работаем по сезону: собираем листву, вывозим, как и весь мусор, на полигон в поселке Кути. Наводим порядок во дворах. Заготовили песчаную смесь. В левобережье обслуживанием Привокзального микрорайона с июня этого года занимается новый подрядчик. Данная организация решила попробовать применить скандинавский опыт и параллельно с песчано-солевой смесью заготовила к предстоящей зиме 30 кубометров гравийной крошки, которая не прилипает к подошвам. Значит, в подъездах и общественных зданиях будет меньше грязи. Весной попытаемся эту крошку собрать, промыть и использовать повторно. Проект пилотный, будут отрабатывать на нескольких адресах. Если опыт окажется положительным, станем внедрять его повсеместно.
- Денис Леонидович, недавние выборы оставили весьма зримые следы на стенах наших домов, во дворах — имею в виду наглядную агитацию. Кто убирать будет?
- По логике, кто развешивал, тот и должен убирать. Но многие после выборов уехали из города Волхова, и вряд ли мы о них услышим до следующих выборов. Агитационных материалов было очень много — буквально бумажные завалы в подъездах. Поэтому, сами понимаете, вся эта работа дополнительным грузом легла на плечи наших дворников.
Завершая разговор, хочу поблагодарить работников коммунальной сферы за все, что сделано к началу отопительного сезона, за проведенные ремонты, за благоустройство и еще раз обратиться к жильцам с просьбой бережнее относиться к нашему жилому фонду и своевременно оплачивать услуги ЖКХ.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.