Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.05.2016 12:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 26.05.2016 г.

Областная власть станет ближе

Источник: Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

Губернатор 47-го региона Александр Дрозденко прокомментировал создание представительств по реализации государственных полномочий Ленинградской области "на местах"

- Александр Юрьевич, слово "реформа" для многих жителей — давно, ещё с начала 90-х годов — носит едва ли не ругательный характер. Сейчас стало известно об очередной реформе МСУ. Чем она поможет жителям 47-го региона?
- Во время моей встречи с депутатами Законодательного собрания, на которой я рассказывал о сути предлагаемых изменений, один из народных избранников тоже упомянул "перестройку", не оправдавшую надежд многих жителей нашей страны… Но я против подобных сравнений, поскольку за четыре года моего руководства регионом, как мне кажется, областное правительство доказало свою способность достигать поставленных целей. Мы научились преодолевать определенный скептицизм, делом доказывая свою правоту. В том числе и в вопросах, связанных с местным самоуправлением.
А в данном случае речь не идет ни об увеличении штата чиновников, ни об изменении перечня и границ муниципальных образований. Я предлагаю сделать достаточно простой, но логичный шаг — приблизить областных чиновников, которые должны работать непосредственно в районах, "к земле". Чтобы они не просто исполняли свои обязанности, будучи в здании правительства, а постоянно находились на территории, за которую отвечают. По моему мнению, это повысит эффективность их работы (они лучше поймут суть проблем района) и поможет снизить затраты на постоянные командировки. А население получит возможность по значительному ряду вопросов общаться со специалистами профильных комитетов напрямую, без необходимости ездить в Петербург.
Для этого в четырех городах Ленинградской области — Волхове, Выборге, Кингисеппе и Тихвине — предлагается создать представительства, вокруг которых будут сформированы условные административные округа. Каждый из "филиалов" администрации возглавит руководитель в ранге советника или помощника губернатора, который и будет координировать работу сотрудников соответствующих комитетов, число которых по нашей оценке составляет 160 человек. То есть мы не станем множить должности, а предложим специалистам, работающим в администрации сегодня, переехать в Ленинградскую область. Если же они этого делать не захотят и предпочтут уволиться, то на освободившиеся должности мы объявим открытые конкурсы, в которых помимо квалификационных требований обязательным условием будет проживание в 47-м регионе.
- По какому принципу районы объединяются в округа — только по территориальному, или были и иные соображения?
- Решая задачу сближения власти и населения, разумеется, мы преимущественно исходили из территориального принципа. И по этой же причине пришли к выводу, что нам не нужно создавать Центральный округ, хотя идея такая была. Но из Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Ломоносовского и Тосненского районов, а также Соснового Бора доехать до дома правительства на Суворовском проспекте Петербурга и решить вопрос не составляет труда. Ехать в условный Всеволожск, как гипотетический окружной центр, никакого смысла нет. Ведь сама идея — в том, чтобы приблизить власть к людям.
Мы также провели анализ и численности населения, что в конечном счёте позволило нам сформировать округа так, чтобы нагрузка на территориальные органы была сопоставимой.
- Означает ли новая система недоверие к существующим управленческим кадрам на местах, раз их планируется усилить ещё и главами округов?
- Специально хочу подчеркнуть: главная задача представительств — повышение качества исполнения на местах государственных полномочий Ленинградской области. И их руководители не будут подменять собой глав и глав администраций муниципальных районов. Но, поскольку возглавлять административные округа по статусу будут мои помощники, уверен, это ещё и подстегнёт местные власти лучше выполнять возложенные на них обязанности. В ином случае жители смогут оперативно пожаловаться в представительство на бездействие муниципалов. С другой стороны, у тех же глав появится возможность целый ряд вопросов решать с моими представителями. И это опять же приведёт к конечному результату — лучшей работе чиновников как на местах, так и в области в целом.
- Появятся новые бюджетные расходы — на сей раз на размещение чиновников в окружных столицах?
- Это заблуждение. Во-первых, определённое количество помещений освободится и в зданиях администрации Ленинградской области, расположенных в городе. Это уже экономия. Во-вторых, благодаря объединению городских и районных администраций, в муниципалитетах произошло сокращение числа чиновников и, соответственно, занимаемых ими площадей. Часть из них как раз-таки займут сотрудники представительств.
- Какими будут полномочия новых структур и их руководителей? Окажутся ли они вправе, скажем, выносить "вотум недоверия" местным руководителям? И если нет — то каков у них будет "вес" на местах?
- "Вотум недоверия" что главам, что главам администраций выносится в соответствии с законодательством, в котором такой человек, как руководитель представительства, не прописан. Но не забывайте, это мой официальный помощник, что само по себе имеет "вес". Работая на территории, он — или она — находится в курсе всего, что там происходит. И анализирует причины как событий со знаком плюс, так и со знаком минус. Результат этой работы будет с определённой периодичностью ложиться на стол губернатора, и уже я стану принимать решения: не пора ли ставить перед районными депутатами вопрос о доверии к местным руководителям. А они будут решать, как им жить дальше.
- Неоднократно и даже с самых высоких трибун заявлялось, что реформа МСУ Ленинградской области стала едва ли не рамочной для прочих субъектов России. И вот теперь — новая реформа. Прежние оценки оказались поспешными?
- Никоим образом. Я всегда говорю, что для человека важно эволюционировать. То же самое касается и региона. Мы сделали определённые шаги: ввели институт старост, завершаем объединение городских и районных администраций. Теперь пришло время идти дальше. Ведь власть не должна существовать сама по себе, особенно в нашем случае, когда у области нет столицы, и областное правительство находится в другом субъекте Федерации. Ленинградцам сложно выбираться за 200 и 300 километров, чтобы решить подчас не очень сложный вопрос. Куда проще, чтобы "к земле" стали ближе именно чиновники. И на местах решали проблемы жилищного и дорожного хозяйства, сельскохозяйственного транспорта, охраны окружающей среды или объектов культурного наследия.
В своё время была фраза "страшно далеки они от народа". К сожалению, сегодня она применима к некоторым моим подчинённым, которые редко бывают в Ленинградской области. Но мы изменим эту ситуацию. И я рассчитываю, что в конце этого — начале следующего года представительства начнут работу, а все мы получим первые положительные результаты.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.