Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

31.03.2016 11:20 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 01.04.2016 г.

Для фронта и победы

Бригада рабочих судоремонтных мастерских

В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга хранятся списки ладожских речников военных лет, представленных к награждению медалью "За оборону Ленинграда".

Списки составлены по следующей форме: Ф.И.О., год рождения, партийность, национальность, место работы и занимаемая должность, краткая характеристика с изложением фактического участия в обороне Ленинграда.  Характеристики — краткие, но емкие по содержанию, они показывают нам историю боевого труда рабочих и руководителей Новоладожских механических мастерских.
Надеемся, что документ будет интересен жителям Новой Ладоги и Волховского района, ведь работали в мастерских в основном местные жители, наши отцы и деды.
Александров Федор Константинович,1872, б/п, русский. Водопроводчик.  С октября 1941 года работает в судореммастерских на ремонте боевых кораблей Ладожской Военной флотилии и пароходов, работающих на перевозках продовольствия и боеприпасов Ленинграду.                                                      
Антонов Алексей Николаевич, 1903, б/п, русский. Печник. В период с октября 1941 года по настоящее время самоотверженной работой обеспечил досрочный выход из ремонта судов Ладожской Военной флотилии и СЗРП для выполнения боевых операций и перевозок грузов для Ленинграда.
Бармин Константин Васильевич, 1915, б/п, русский. Токарь. В период с октября 1941 года по настоящее время самоотверженной работой обеспечил досрочный выход из ремонта судов Ладожской Военной флотилии и СЗРП для выполнения боевых заданий и перевозок грузов для Ленинграда.                       
Воронин Иван Алексеевич, 1911, член ВКП (б), русский. Моторист. Четкой работой силовой станции обеспечивал аварийные работы ремонтируемых пароходов и боевых единиц Ладожской флотилии, за хорошую работу премирован.
Верещагин Александр Николаевич, 1916, Кандидат в ВКП (б), русский. Бригадир водопроводчиков. Работает в мастерских с октября 1941 года бригадиром водопроводчиков, работает самоотверженно, не считаясь с временем, обеспечивал досрочно выпуск из ремонта боевого и транзитного флота. Участвовал в обороне города Ленинграда.
Дзиковский Александр Иванович, 1911, б/п, русский. Начальник ППО. С начала войны участвовал в строительстве оборонных сооружений рядовым бойцом и затем сотником. В апреле 1942 года был командирован в судоремонтные мастерские, где работал по ремонту флота, работающего на перевозках по Ладожскому озеру.
Данилюк Георгий Федорович, дата рождения не указана, член ВКП (б), русский. Мастер. Принимал активное участие в строительстве оборонных сооружений под Ленинградом, в ремонте флота КБФ на заводе Марти. Работая мастером деревоцеха мастерских, по-боевому выполнял ремонт судов КБФ Ладожской военной флотилии.
Ерофеев Виктор Иванович, 1909, б/п, русский. Слесарь. В навигационный период работал о тех пор пока, не были закончены работы, чем способствовал выполнению перевозок для Ленинграда.
Еремхин Александр Федорович, 1916, б/п, русский. Медник. Своевременно обеспечивал медницкие работы, заливку подшипников и другие, чем способствовал скорейшему выпуску флота из ремонта.
Ермолов Кирилл Васильевич, 1906, б/п, русский. Кузнец. Обеспечивал кузнечные работы в срок, давая нормы по 150-175%,  и тем самым способствовал успешному плану судоремонта.                                       
Козлов Василий Сергеевич, 1902, б/п, русский. Котельщик. С октября 1941 года работает котельщиком, отдавая все силы быстрейшему выполнению ремонта кораблей Ладожской военной флотилии и транспортного флота, работавшего на трассе Ладожского озера.                                                                
Карпов Федор Игнатьевич, 1909, член ВКП(б), русский. Токарь. На ремонте Ладожской военной флотилии и СЗРП давал нормы выработки до 200%, все работы выполнял в срок.                                                     
Карпин Петр Кириллович, 1911, б/п, русский. Плотник. Честный работник, стахановец, по ремонту катеров Ладожской военной флотилии работал по 16 и более часов в сутки, нормы выполнял не менее 150-200%.
Комаров Георгий Васильевич, 1910, б/п, русский. Столяр. Хороший производственник, на ремонте флота работал по-стахановски, выполняя нормы от 150 до 170%.                                                                                               
Кузьмин Серафим Афанасьевич, 1903, член ВКП (б), русский. Начальник отдела снабжения. В условиях военной обстановки самоотверженной работой обеспечивал мастерские необходимыми материалами  для ремонта боевых кораблей ЛВФ и пароходов СЗРП.                                                                              
Минин Василий Иванович, 1914, б/п, русский. Строгальщик. На ремонте флота КБФ и СЗРП давал норму от 140 до 160%. Внес рацпредложение: долбить шпоночные канавки в гребных винтах на строгальном станке, что ранее делали вручную, этим самым сократил время в 3-4 раза.
Мутовкин Александр Михайлович, 1911, член ВКП (б), русский. Директор мастерских. Обеспечивал четкое выполнение заданий по ремонту флота СЗРП  и Ладожской военной флотилии, которые обеспечивали перевозку грузов для Ленинграда и Ленфронта.                                                     
Мелентьев Василий Александрович, 1910, б/п, русский. Кузнец. Показал себя как подлинный патриот Родины, работавший на оборону Ленинграда. При ремонте озерного буксира "Буй" работал круглые сутки, обеспечил досрочно смену вала гребного винта.                                                                                                                   
Маринченко Николай Прокофьевич, 1914, б/п, русский. Главный инженер. Работал с начала войны в Кронштадте по ремонту кораблей. В навигацию 1942 года работал главным инженером судореммастерских, руководил производством, ремонт военного и речного флота выполнялся качественно и в срок.                                                                                                                                                                      Меркулов Степан Алексеевич, 1912, б/п, русский. Слесарь. На ремонт бронекатера в обычных условиях требовалось не менее 2-х суток, бригада слесарей, где работал тов. Меркулов, выполнила работы за 30 часов, и катер в срок вышел в операцию.
Ортяшев Иван Федорович, 1911, б/п, русский. Слесарь. Работая на ремонте озерного флота  и кораблей КБФ, давал нормы 160-180%, чем способствовал выполнению плана перевозок и оперативных заданий флотилии.
Потапов Александр Федорович, 1900, член ВКП (б), русский. Прораб. Умелым руководством обеспечивал ремонт флота КБФ  и СЗРП. На ремонт тральщика требовалось не менее 48 часов, командование требовало его выпуска через 20 часов. Тов. Потапов организовал  работу так, что требования командования были выполнены.
Прокопьев Дмитрий Александрович, 1914, б/п, русский. Плотник. Самоотверженным трудом обеспечивал плотницкие работы по ремонту катеров Ладожской военной флотилии, чем крепил оборону Ленинграда.
Прокофьев Константин Андреевич, 1885, б/п, русский. Кузнец. Старый производственник, за самоотверженный труд в дни Отечественной войны награжден медалью "За боевые заслуги". Имеет ряд благодарностей и премий за ремонт флота и кораблей флотилии.                                                          
Рогов Степан Дмитриевич, 1893, б/п, русский. Прораб. Умело организовал ремонт пароходов своей группы. На восстановлении канонерской лодки его работники показали подлинные образцы стахановского труда. В работе дисциплинирован, за что отмечался в приказе по мастерским.                               
Самуэль Николай Густавович,1909, б/п, русский. Слесарь. Сумел применить рационализацию при резке стекол иллюминаторов и боевой рубки победитом, чем обеспечил ремонт военных катеров "морской охотник" в срок. На слесарных работах выполнял нормы 200-250%.
Седоев Александр Иванович,1889, б/п, русский. Бригадир. Со своей бригадой на ремонте транспортного флота и кораблей показал беспримерные образцы труда, по три дня не уходя с производства. Флот из ремонта сдавал в срок, организовал насадку гребных винтов рычагом через перо руля.
Смирнов Иван Гаврилович, 1894, член ВКП (б), русский. Мастер. До перехода в мастерские работал механиком озерного парохода. Выдвинутый на должность мастера, тов. Смирнов на своем участке обеспечил досрочное окончание работ по ремонту флота.                                                                                  
Серовцев Николай Алексеевич, 1908, член ВКП (б), русский. Секретарь парторганизации. Обеспечивал четкое выполнение заданий по ремонту флота СЗРП и Ладожской военной флотилии, который обеспечивал перевозку грузов для города Ленина и Ленфронта.                                                
Таранькин Евгений Иванович, 1918, б/п, русский. Начальник механического цеха. Работал мастером механического цеха и затем начальником. Работает самоотверженно на ремонте боевых кораблей Ладожской Военной флотилии и пароходов, работающих на перевозке грузов для Ленинграда.
Тиин Михаил Иванович, 1913, б/п, русский. Слесарь. На ремонте флота довел нормы выработки до 200%. При срочном ремонте кораблей после бомбежки находился на производстве без выхода 28 часов и выполнял работы в срок.

P.S. Документы для публикации в газете "Волховские огни" подготовлены главным архивистом Центрального государственного архива Санкт-Петербурга С.А. Морозовым, публикуются впервые.       

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

274