Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

27.10.2016 11:35 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 28.10.2016 г.

Государственные услуги - через ПФР

Автор: О.Панова

Н.В. Кузина

Жизнь постоянно ускоряет темп, и многие люди не могут позволить себе роскошь долгого стояния в очередях или хождения по кабинетам с целью сбора каких-либо документов. А и не надо! Сегодня на помощь каждому из нас готов прийти интернет с его удобным, простым и полезным порталом государственных услуг. О том, как можно получать эти услуги, мы попросили рассказать начальника Управления Пенсионного фонда в Волховском районе Наталью Вячеславовну КУЗИНУ.

- Внедрение электронных сервисов призвано облегчить существующий порядок обращения в государственные организации. Так, воспользовавшись компьютером или любым другим устройством, имеющим выход в интернет, вы можете заказать  необходимые документы, не выходя из дома. Пенсионный фонд России не остается в стороне от прогресса, и наиболее востребованные и социально значимые сервисы ПФР доступны в "Личном кабинете гражданина". Воспользоваться ими могут только зарегистрированные пользователи. Клиентская служба УПФР в Волховском районе готова помочь в регистрации на портале государственных услуг.
- Как это можно сделать?
- Если вы еще не зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, то сделать это можно в клиентской службе УПФР в Волховском районе. После  получения логина и пароля вы сможете подать заявление о назначении пенсии или ежемесячной денежной выплаты; выбрать удобный для вас способ доставки пенсии; получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета (периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателем страховых взносов, сумме пенсионных накоплений, наименовании страховщика, величине индивидуального пенсионного коэффициента); узнать о виде и размере пенсии, а также социальных выплатах (таких, как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными); сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах; сформировать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Отдельно хочу сказать о том, что регистрация на портале государственных услуг удобна не только пенсионерам. Как известно, при рождении второго ребенка женщина получает право на материнский (семейный) капитал. Понятно, что с маленьким ребенком ходить по инстанциям не очень удобно, поэтому возможность получать госуслуги в электронном виде — хороший выход. После регистрации можно подать заявление о выдаче государственного сертификата материнского (семейного) капитала; подать заявление о распоряжении средствами; узнать о величине (или остатке) средств МСК; подать заявление о получении единовременной выплаты из средств МСК — последнее нужно сделать до 30 ноября 2016 года.
- Согласитесь, далеко не все вопросы можно решить через портал государственных услуг, иногда человеку необходимо подробное разъяснение, консультация специалиста. Тогда по-старому — собираться и ехать в Управление?
- И в таком случае портал госуслуг придет на помощь. Если гражданину  необходимо личное обращение в ПФР, в "Личном кабинете" предусмотрена функция предварительной записи на прием. Для сокращения времени получения справок и документов предусмотрена также возможность их предварительного заказа.
- Получать электронные услуги через ПФР в Волховском районе стало возможным с мая текущего года. Много ли жителей Волхова и района уже смогли воспользоваться интернет-порталом?
- С момента начала предоставления электронных услуг 180 граждан — жителей города Волхов и Волховского района подали электронное заявление о назначении пенсии через "Личный кабинет" на сайте ПФР, ещё 129 граждан подали электронное заявление о выборе способа доставки пенсии. Сервисом подачи заявления на государственный сертификат на материнский капитал воспользовались 44 семьи. 228 владельцев сертификата подали заявление на распоряжение средствами и 32 человека подали заявление на назначение ЕДВ, воспользовавшись также электронными сервисами ПФР.
- Регистрация на сайте — дело добровольное, но преимущества электронного доступа к сервисам государственных услуг настолько очевидны, что воспользоваться ими захотят многие. Для молодых регистрация — дело несложное, а вот для людей старшего поколения — проблема. Какова последовательность их действий?
- Если вы еще не зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг и желаете это сделать, Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
1.Зайти на сайт https://gosuslugi.ru
2. В правой части экрана нажать на кнопку "Зарегистрироваться".
3. В открывшемся окне ввести свою фамилию, имя, номер сотового телефона или адрес электронной почты, затем нажать на кнопку "Зарегистрироваться".
4. На указанный Вами номер телефона придет код подтверждения; если Вы указали адрес электронной почты, то на него приходит письмо с указанием ссылки для подтверждения регистрации.
5. Вводите полученный код подтверждения (если используется телефон) или заходите в свою почту и переходите по ссылке (если используется электронная почта).
6. После подтверждения регистрации откроется окно настройки учетной записи пользователя, в котором необходимо ввести информацию о себе. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения, другие поля заполняются по желанию.
Важный нюанс. При первоначальной регистрации учетная запись имеет статус "Стандартная". Для того чтобы пользоваться госуслугами в полном объеме, необходимо подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно следующими способами:
" в органе соцзащиты при личном обращении,
" путем получения письма по почте,
" обратившись в Пенсионный фонд.
После подтверждения учетная запись приобретает статус "Подтвержденная", о чем свидетельствует штамп "Подтверждено" в личном кабинете пользователя на сайте в разделе настройки учетной записи.
- Мы побеседовали о том, какие электронные услуги предоставляет ПФР физическим лицам. Но ведь довольно значительная часть ваших клиентов — это предприниматели, юридические лица. Как выстраиваете работу с ними? Какие государственные услуги они могут получить через сайт?
- На сегодняшний день  предприниматели и юридические лица используют такой электронный сервис, как "Кабинет плательщика". Это современный электронный сервис Пенсионного фонда России, который предназначен для всех категорий страхователей. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в Пенсионный фонд, осуществлять дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также уплачивать страховые взносы без ошибок.
- Будет ли расширяться перечень оказываемых услуг через сервисы ПФР?
- ПФР и в дальнейшем продолжит совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде.

Кстати
Как недавно сообщила Минкомсвязь, субсидии из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по становлению информационного общества в регионах на 2017 год будут выделяться на продвижение госуслуг в электронном виде. Об этом было объявлено на заседании Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
 "В 2017 году регионам будет предоставлена субсидия на популяризацию госуслуг. При этом для каждого субъекта мы рассчитаем минимальное значение показателя, сколько граждан нужно зарегистрировать в Единой системе идентификации и аутентификации для обеспечения выполнения показателя указа Президента РФ №601", — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.
Сейчас в ЕСИА зарегистрированы более 35 миллионов россиян.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.