Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

03.09.2015 14:22 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 03.09.2015 г.

В центре внимания - нуждающиеся в поддержке

Ответы на вопросы, поступившие временно исполняющему обязанности губернатора Ленинградской области Александру Дрозденко  в ходе тематической встречи по вопросам социальной защиты населения 17 июля 2015 года в городе Бокситогорске.

С 01.01.2015 года в Российской Федерации вступил в действие профессиональный стандарт "социальный работник". Означает ли это, что социальные работники, которые много лет проработали на указанной работе, будут уволены в связи с недостаточной квалификацией?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области: специалистами проведен анализ соответствия профессиональным стандартам работников организаций социального обслуживания населения. В ходе анализа выявлено, что более 88% социальных работников не соответствуют профессиональному стандарту. Исходя из определения термина "профессиональный стандарт", приведенного в ст. 195.1 ТК РФ, применение профессионального стандарта для работодателей любой формы собственности является обязательным. При этом речь не идет об увольнении работников, принятых на работу до внедрения профессиональных стандартов и много лет проработавших в социальной сфере. Для работников, имеющих недостаточный уровень знаний и умений, работодателю необходимо разработать программу обучения, чтобы они приобрели необходимый уровень квалификации.
С этой целью в государственной программе комитета, утвержденной постановлением правительства Ленинградской области от 14.11.2013 №406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" на 2016-2018 год, предусмотрены средства на обучение работников организаций социального обслуживания для приведения их квалификации в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.
В целях организации работы по внедрению профессиональных стандартов в Ленинградской области создана межведомственная комиссия по внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы в организациях социального обслуживания населения субъекта федерации.

Планируется ли в ближайшем будущем упрощение процедуры получения социальных выплат, в том числе усовершенствование действующего законодательства?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области:           в настоящее время в состав областного законодательства входят около 70 действующих законов Ленинградской области непосредственно по вопросам социальной защиты  населения, принятых в период с 2001 по 2015 годы. Еще 110 — посвящены внесению изменений в эти документы. Со временем меняется не только используемая в законах терминология, но и подходы к социальной защите населения. С 2004 года начался переход от натуральных льгот к социальным выплатам (монетизация льгот). Административная реформа привела к появлению многофункциональных центров и предоставлению государственных услуг в электронном виде.
В Белгородской, Ярославской и Омской областях, а также в Санкт-Петербурге пошли по пути принятия Социальных кодексов регионов. В Ленинградской области также рассматривается вопрос разработки единого документа, который бы унифицировал подходы к предоставлению выплат, облегчил процедуру их получения, усилил адресность той социальной поддержки, которая сегодня уже предоставляется, исходя из нуждаемости человека в этой поддержке.

Законодательное собрание Ленинградской области планирует принятие закона о дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов. О каких мерах идет речь?  

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области: областной закон "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области" (№71-оз от 17.07.2015), разработанный комитетом по социальной защите населения в связи с многочисленными обращениями жителей, был принят 17 июля 2015 года. Ранее этот вопрос неоднократно рассматривался на заседании координационного совета по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области с участием представителей общественных организаций инвалидов. Закон предусматривает введение дополнительной меры социальной поддержки инвалидов по их обеспечению, в том числе детей-инвалидов, постоянно проживающих в Ленинградской области, дополнительными техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта федерации.
В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации относится к полномочиям фонда социального страхования Российской Федерации, который руководствуется федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р. Федеральный перечень предусматривает 18 видов технических средств реабилитации и на сегодняшний день не является исчерпывающим. С целью его дополнения и расширения возможностей инвалидов в социальной адаптации, людям с ограниченными физическими возможностями предложены дополнительные средства реабилитации.
Основным условием предоставления инвалиду такой меры социальной поддержки является запись о необходимости обеспечения гражданина дополнительными техническими средствами реабилитации (далее — ДТСР), внесенная специалистами Бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальную программу реабилитации инвалида. Для удобства и ускорения получения ДТСР законом предусмотрены 2 способа обеспечения инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации в зависимости от их стоимости. 1.Компенсация затрат инвалида — на дополнительные технические средства реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной правительством Ленинградской (до 21 тыс. рублей) (обозначены в областном законе "ДТСР-2"). В соответствии с информацией, предоставленной  федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области", средства реабилитации стоимостью менее 21 тыс. рублей являются наиболее востребованными, поэтому для обеспечения адресности в проекте областного закона введен термин "заявленный доход". Компенсация за приобретенные ДТСР-2 предоставляется инвалидам, чей заявленный доход меньше трехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области на душу населения. Ребенку-инвалиду компенсация предоставляется вне зависимости от величины заявленного дохода и доходов его родителей (законных представителей) в порядке, установленном правительством Ленинградской области.
2.Закупка в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и последующая передача ДТСР в собственность инвалида — для средств реабилитации, стоимость которых больше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной региональным правительством  (21 тыс. рублей) (обозначены в областном законе "ДТСР-1").
Способ закупки и последующей передачи ДТСР в собственность инвалида предлагается из-за того, что не каждая семья может приобрести дорогостоящие средства за счет средств семейного бюджета. Дорогостоящими средствами реабилитации являются специальные средства передвижения, например, подъемники.
Обеспечение дорогостоящими средствами реабилитации (ДТСР-1) будет осуществляется независимо от величины доходов инвалида.

Просим оказать содействие в создании координационных советов по делам инвалидов во всех районах Ленинградской области. Сейчас они созданы только в 6 районах.

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области: совещательные и консультативные органы (комиссии, советы), деятельность которых направлена на решение проблем инвалидности и инвалидов, созданы не в 6, а в 15 муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области. При этом в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и организаций различных форм собственности по вопросам, связанным с решением проблем инвалидности и инвалидов, распоряжением губернатора Ленинградской области от 07.11.2013 №808-рг создан координационный совет по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

В Санкт-Петербурге в целях предоставления бездомным и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, жилья на время решения их проблем была создана региональная организация "Ночлежка". Планируется ли создание аналогичной организации в Ленинградской области?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области: сегодня в области отсутствует специализированный центр для обслуживания граждан без определенного места жительства, но комитетом прорабатывается вопрос о его создании на территории Ленинградской области. Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и областным законом от 30.10.2014 №72-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства (далее — БОМЖ) и занятий с 2015 года предоставляются срочные социальные услуги и социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданину и включает в себя: оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг; оказание помощи в получении юридических услуг; обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения и в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг в Ленинградской области (далее — реестре) зарегистрирована 21 организация социального обслуживания, предоставляющая срочные социальные услуги во всех муниципальных районах.
Предоставление социально-бытовых услуг гражданам указанных категорий возможно только в условиях специализированных учреждений или отделений ночного пребывания и включает в себя: предоставление площади жилых помещений, согласно утвержденным нормативам; уборка жилых помещений и мест общего пользования; обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам; выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие).
Предоставление гражданам БОМЖ и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, этих социальных услуг на базе муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов не представляется возможным, так как может повлечь нарушение санитарно-гигиенических норм. Частично решить данный вопрос позволяет привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. В реестре зарегистрированы 3 негосударственные организации социального обслуживания, предоставляющие социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания. В настоящее время они оказываются в Подпорожском и Тихвинском районах Ленинградской области.

В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Ленинградской области проводился мониторинг социально-экономического положения одиноко проживающих граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов войны. Каковы итоги обследования?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области:            в течение 2014 года среди 31316 проживавших в области ветеранов Великой Отечественной войны обследовано 30206 (280 — не проживали по месту регистрации). Было выявлено, что 49% из их числа — одинокие и  одиноко проживающие ветераны. Остальные проживают в семье. По степени мобильности ветеранов выявлено, что около 30% ограничены в передвижении и нуждаются в посторонней помощи, 69% — передвигаются самостоятельно, у 1% отсутствует способность самостоятельно передвигаться. По сведениям, полученным в результате обработки анкет, выявлено, что 10% ветеранов нуждаются в предоставлении различных видов бытовой помощи, в том числе в ремонте жилого помещения, обеспечении топливом, газификации помещения, установке стационарного телефона или радиоточки. При выявлении нуждаемости помощь ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оказывалась в первоочередном порядке. Эта работа продолжается.

Каковы перспективы организации в Ленинградской области детского хосписа?


Отвечает комитет по здравоохранению Ленинградской области: в течение первого полугодия 2015 года комитетом были рассмотрены три варианта размещения детского хосписа. В частности: в здании бывшего Дома ребенка в поселке Лисий Нос Ломоносовского района; в здании отделения паллиативной помощи (сестринского ухода) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Волосовская межрайонная больница" в деревне Большая Вруда Волосовского района, а также в здании, принадлежащем приходу храма святого Архистратига Божия Михаила в поселке Токсово Всеволожского района. Последний из объектов, по мнению специалистов комитета, является  наиболее перспективным для размещения детского хосписа. Администрация храма планировала ранее создать в этом здании учебно-воспитательный комплекс для детей-сирот с нормальным психическим и физическим развитием. Строительство данного объекта ведется с 2008 года за счет благотворительных средств по проекту, имеющему положительное заключение государственной экспертизы. Общая площадь здания составляет более 3000,0 м2, включая пристройку, в которой размещается лифт. В настоящее время строительная готовность данного объекта составляет 90-95%. Остатки сметной стоимости окончания строительных работ составляют около 20 млн рублей. Администрация храма не возражает против размещения в этом здании детского хосписа.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.