Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

30.04.2015 11:32 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 01.05.2015 г.

О насущном и наболевшем

Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко в ходе рабочей поездки и встречи с жителями Волховского района 18 февраля 2015 года

(Окончание. Начало в №15)
Вопрос: когда в селе Паша планируется строительство нового Дома культуры на 150 мест? Проект есть, положительное заключение экспертизы есть.
Отвечает комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области: финансирование работ по строительству Дома культуры в селе Паша предусмотрено в 2016 году в объеме 63 млн руб. (в том числе 60 млн руб. — за счет средств областного бюджета).
Вопрос: планируется ли в дальнейшем финансовая поддержка работы сельских старост?
Отвечает комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области: в соответствии с планом мероприятий государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", в 2015-2020 годы на финансовую поддержку старост сельских населенных пунктов предусмотрены средства в размере 210 млн рублей ежегодно.
Субсидия из областного бюджета Ленинградской области на реализацию проектов местных инициатив граждан в 2013 году составила 70 млн рублей, в 2014 году — 140 млн рублей. В настоящее время идет прием заявок от поселений Ленинградской области на получение субсидии из областного бюджета в 2015 году. Общая сумма субсидии Волховскому району составит порядка 12,7 млн руб.
 Продолжением этой работы стала подготовка законопроекта о мерах государственной поддержки иных форм местного самоуправления в административных центрах поселений. Проект областного закона "О содействии развитию на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами, иных форм местного самоуправления" был принят в первом чтении на очередном заседании Законодательного собрания. Данный законопроект направлен на поддержку инициатив уличных, домовых комитетов, территориального общественного самоуправления, общественных советов по решению вопросов местного значения поселения.
Обращаем внимание, что субсидия из областного бюджета Ленинградской области предоставляется только на реализацию проектов местных инициатив граждан. Оплата труда старост из областного бюджета не предусмотрена, но может осуществляться из местного бюджета поселения.
Вопрос: много лет постоянно вырубаются леса по маршруту Волхов-Зеленец. Почему?
Отвечает комитет по природным ресурсам Ленинградской области: 29-30 июля 2010 года на отдельных территориях Ленинградской области прошел ураган, которым был нанесен значительный ущерб лесам Ленинградской области. В том числе на территории Волховского района повреждено около 4,7 тыс. га леса с общим объемом погибших и поврежденных насаждений — 0,9 млн. куб. м.
В соответствии с распоряжением губернатора Ленинградской области от 05.08.2010 года № 552-рг арендаторы лесных участков по заготовке древесины незамедлительно приступили к расчистке от захламленности лесных участков, прилегающих к населенным пунктам, дорогам, трассам линий электропередачи и другим социально значимым объектам.
Территория, прилегающая к дороге по маршруту Волхов — Зеленец, относится к землям лесного фонда Волховского и Мыслинского участковых лесничеств Волховского лесничества, которая передана в аренду в целях заготовки древесины обществу с ограниченной ответственностью "Шанс". Начиная с 2010 года, арендатор осуществляет разбор последствий урагана на основании утвержденных планов-корректировок проведения санитарно-оздоровительных мероприятий и поданных им лесных деклараций в соответствии с проектами освоения лесов. Сотрудниками Волховского лесничества был проведен осмотр мест рубок, в ходе которого нарушений правил заготовки древесины и технологии разработки лесосек не выявлено.
Вопрос: очень высока безработица среди молодежи. Какова перспектива создания рабочих мест в городе Волхов?
Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области: В соответствии с данными на 01.03.2015 года, на учете в качестве безработных по городу Волхову состоит 173 человека, в том числе молодежи — 26 человек, или 15% (при среднеобластном показателе 19,9%). При этом потребность в рабочей силе по городу Волхову — 324 вакансии. За 2 месяца текущего года в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 99 граждан Волховского района в возрасте от 16 до 29 лет, из них трудоустроено 36 человек (36,4%). На профессиональное обучение направлен 21 человек. По данным администрации Волховского района, на территории муниципального образования в 2015-2018 годах планируется создание 667 рабочих мест, в том числе: ЗАО "Метахим", город Волхов — 25 рабочих мест (в 2015 году); ООО "Химпром", город Сясьстрой — 26 рабочих мест (в 2015году); ООО "Племенной завод "Новоладожский", деревня Иссад — 15 рабочих мест (в 2015 году); ООО "Спортивный комплекс "Теннисный клуб имени Штеффи Граф и Андре Агасси", город Сясьстрой — 25 рабочих мест (в 2015 году); ООО "Волховский завод строительных материалов", город Волхов — 80 рабочих мест (в 2016 году); ООО "Волховнефтехим", город Волхов — 86 рабочих мест (в 2017 году); ООО "Научно-производственное объединение "Наши Лодки", город Сясьстрой — 100 рабочих мест (в 2017 году); ЗАО "Ладожский Домостроительный Комбинат", поселок Аврово — 224 рабочих места (в 2018 году); ОАО "Сясьская картонно-бумажная фабрика", город Сясьстрой — 86 рабочих мест (в 2018 году).
Вопрос: принимаются ли какие-то решения по контролю за ростом цен на социально значимые товары в связи с изменившейся экономической ситуацией?
Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области: В соответствии с указаниями министерства промышленности и торговли России комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее — комитет) осуществляет еженедельный мониторинг цен по 40 видам продовольственных товаров. При его проведении определяется минимальная и максимальная розничная цена по каждому виду товара, а также факт наличия (отсутствия) дефицита.
Чтобы не допустить необоснованного роста цен на продовольствие, образован региональный штаб по оперативному реагированию на развитие ситуации на продовольственном рынке Ленинградской области и рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. При прокуратуре субъекта федерации создана межведомственная рабочая группа. В 2014 году по инициативе управления ФАС по Ленобласти сотрудники комитета приняли участие в проверке деятельности товаропроизводителей и сетевых магазинов. Нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.   
С 10 декабря 2014 года в комитете действует горячая линия для приема обращений граждан на необоснованный рост цен на продовольственные товары (8-800-100-47-40). Поступило 27 обращений, которые были направлены комитетом в управление ФАС по Ленинградской области.
В целях развития региональной товаропроводящей инфраструктуры (магазинов, ярмарок, рынков и др.) и улучшения доступности для населения свежих продуктов питания комитет по указанию министерства промышленности и торговли России в августе 2014 года направил в муниципальные образования рекомендации по организации постоянно действующих ярмарок, работающих не менее двух дней в неделю.
Кроме того, в целях организации сотрудничества предприятий потребительского рынка Ленинградской области с предприятиями — импортерами ближнего и дальнего зарубежья, на сайте администрации Ленинградской области размещена информация торговых представительств стран, имеющих экспортные возможности и потенциал поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на российский рынок.
По состоянию на сегодняшний день дефицита продовольственных товаров в розничной торговле не выявлено.
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее — ЛенРТК) в соответствии с полномочиями по осуществлению регионального  государственного контроля за уровнем цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее — ЖНВЛП), а также на основании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованного с прокуратурой Ленинградской области, в 2014 году проведены проверки 15 организаций, 3 из них привлечены к административной ответственности за превышение предельных размеров оптовых и розничных надбавок. В 2015 году запланировано 14 проверок, в том числе: 4 организаций оптовой торговли и 10 аптечных организаций.
В рамках проводимых ЛенРТК контрольных мероприятий по мониторингу цен на ЖНВЛП, реализуемые в аптечной сети, при проведении анализа розничных цен в 2014 и 2015 годах завышений  предельных отпускных цен на территории Ленинградской области не установлено. Также ЛенРТК проводит мониторинг закупочных цен на лекарственные препараты, поставляемые организациями оптовой торговли в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ленинградской области.
По результатам мониторинга в 2014 году 1 оптовая организация привлечена к административной ответственности за превышение предельных размеров оптовых надбавок.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.