Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.12.2014 10:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 050 от 26.12.2014 г.

Реформирование ЖКХ: медленно, но верно

Источник: Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

Ю.Пахомовский

Вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский, председатели профильных комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и транспорту проводят серию встреч с руководителями администраций районов и муниципальных образований. Совещания состоялись в Тихвинском, Волховском и Кировском районах. Комментарий вице-губернатора Юрия Пахомовского:

- Цель совещаний на уровне районов — встретиться с новыми руководителями муниципальных образований, которые сменились после выборов, помочь им разобраться в проблемах жилищно-коммунального хозяйства.
Мы планируем осуществить ряд проектов по реконструкции водоочистных сооружений. Средства выделяются в рамках региональной программы водоснабжения и водоотведения на 2014-2016 годы, но наряду с бюджетным финансированием мы рассчитываем на привлечение частных инвестиций, в том числе по концессионным соглашениям.
Вторая задача — модернизировать источники теплоснабжения в небольших поселениях. Район не так активно, как хотелось бы, участвует в нашей совместной с Газпромом программе реконструкции котельных. Мы готовы начать эту работу с новой силой, чтобы, максимально используя наши бюджетные возможности, модернизировать котельные. Это важно, прежде всего, для жителей, которые смогут получить более качественную услугу, и для экономии бюджетных средств. Ежегодно из региональной казны более 1,5 млрд. направляется на компенсацию межтарифной разницы. Фактические затраты ресурсоснабжающих организаций увеличиваются за счет потерь на неэффективных объектах, а мы из бюджета покрываем убытки. Нам надо эту систему сломать. Бюджетные средства должны идти на реконструкцию, при этом надо максимально использовать частные инвестиции, что позволит остановить и зафиксировать экономически обоснованные тарифы.
Тем более, что в 2015 году начнут действовать изменения в федеральном законодательстве, согласно которым муниципальное коммунальное имущество, если оно не сдано в долгосрочную аренду, должно быть передано в концессию. Это не означает, что концессия будет без участия бюджета: можно заключать концессионные соглашения с максимальным использованием бюджетных средств и минимальным — инвестиционных, но при этом инвестор, вкладывая свои деньги, понимает, когда он окупит сделанные вложения. Если муниципалитету не удастся найти концессионера, по закону должно быть создано муниципальное унитарное предприятие, которое может взять имущество в аренду только на один год, а потом все равно придется объявлять концессию и передавать частному владельцу объекты муниципальной собственности для реконструкции, модернизации или эксплуатации.
Следующее нововведение связано с тем, что муниципальным образованиям со следующего года предоставляется право пересмотра тарифов, в том числе для населения. Сегодня в некоторых муниципальных образованиях, расположенных в одном районе, оплата коммунальных услуг значительно отличается. Например, там, где теплоснабжение осуществляется от больших источников с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии, тариф и оплата меньше, и наоборот. Справедливо будет уравнять или усреднить стоимость услуг в населённых пунктах, которые находятся в нескольких километрах друг от друга. Муниципальные образования смогут принять такие решения на уровне местных советов депутатов, но их нужно будет согласовать с губернатором. Правительство Ленинградской области обязательно будет рассматривать и анализировать эти решения. Если они будут обоснованными, тариф для населения может измениться, но резкого скачка оплаты мы не допустим. Тем более, что для населения предусмотрены меры социальной поддержки. Если семья или одиноко проживающий человек тратят на оплату коммунальных услуг более 22% от своих доходов, то можно оформить бюджетную субсидию для того, чтобы эта планка не была превышена. В Кировском районе, например, по решению местных властей действует еще меньший процент предельной оплаты коммунальных услуг в зависимости от доходов, а компенсации предоставляет местный бюджет.
«Капитальный ремонт» — новый платеж, который появился с 2014 года. Все российские субъекты, в том числе и наш, формируют новые региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов. Признаю, что у жителей много вопросов по капитальному ремонту, связанных в том числе и с начислением взносов. Мы разбираемся в ситуации детально, работаем над исправлением ошибок. О том, что эта система постепенно "приживается", свидетельствует рост платежей населения. В среднем по области сборы за капремонт составляют 37%, но в некоторых муниципальных образованиях, процент собираемости гораздо выше: в Отрадном 51%, в Тосненском районе — более 64%.
Губернатор Александр Дрозденко поставил задачу в следующем году перейти на другую схему распределения средств на капитальный ремонт многоквартирных домов: 70% собранных собственниками жилья средств будут оставаться на территории района, где они собраны, а остальные 30% поступать в "общий котел" — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области.
Новая система капремонта должна показать, как мы должны ремонтировать и содержать свои дома. Общественные советы, собственники жилья, которые непосредственно будут участвовать в приемке работ по капремонту, должны тщательно и ответственно подойти к этому процессу: активно в нем участвовать, не стесняться останавливать работы, которые делаются плохо. Те работы, которые делаются хорошо, мы будем стараться тиражировать в других муниципальных образованиях. Проведение капитальных ремонтов, конечно, будут контролировать наши надзорные органы — областной комитет государственного жилищного надзора и контроля и муниципальный контроль.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.