Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

16.10.2014 11:09 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 040 от 17.10.2014 г.

Управляющие организации будут лицензировать

Источник: Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

До 1 мая 2015 года все управляющие организации, которые работают в Ленинградской области, должны получить лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

Это предусмотрено федеральным законом № 255 от 21 июля 2014 года. Осуществлять процедуру лицензирования будет комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Подробнее об этом — председатель комитета Сергей Кузьмин.
Лицензия выдается на основании решения лицензионной комиссии, формирование которой уже началось. Персональный состав лицензионной комиссии, ее председателя и секретаря утвердит губернатор Ленинградской области, что подчеркнет ответственность работы этого органа. В состав комиссии войдут 15 человек, причем, как сказано в федеральном законе, представителей власти должно быть не более одной трети, а остальные члены комиссии будут представлять саморегулируемые организации, общественные объединения и некоммерческие партнерства.
С 1 мая 2015 года предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами будет осуществляться только на основании лицензии. За отсутствие лицензии предусмотрена административная ответственность: штраф руководителя организации в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, а также штраф для управляющей организации от 150 до 250 тысяч.
Лицензия будет действовать только на территории Ленинградской области, выдаваться на неопределенный срок, но при смене руководителя, юридического адреса организации или адресов обслуживаемых домов нужно будет обязательно сообщить об этом в лицензионный орган для осуществления учета и контроля. Для получения лицензии организация должна представить в комиссию ряд документов. После их проверки принимается решение о выдаче лицензии.
Одним из основных требований является наличие у руководителя управляющей организации — соискателя лицензии — квалификационного аттестата. Соискатель должен будет правильно ответить на 86 из 100 вопросов, которые на выбор предложит компьютерная программа.
В управляющей компании аттестованы должны быть два человека, поскольку в дальнейшем без такого документа руководить организацией будет нельзя. Если, например, руководитель уйдёт в отпуск, и у него не будет заместителя с квалификационным аттестатом, то это при проведении проверки сочтут нарушением. Обязательным условием допуска к управлению организацией также является отсутствие судимости в экономической и предпринимательской сфере или дисквалификации как управляющего организацией. Помимо руководителей организаций экзамен на получение квалификационного аттестата будут сдавать и сотрудники нашего комитета.
Следующее важное требование — соблюдение компанией стандартов раскрытия информации, что предусмотрено законодательством, постановлением правительства РФ № 731. Сегодня управляющая организация обязана на официальном федеральном сайте "Реформа ЖКХ", а также на своем сайте размещать информацию для жителей домов: название, структура, руководители, часы приема, какие дома обслуживает, какие работы выполняются по каждому дому, что планируется сделать, сколько денег собрано, как они израсходованы. Для жителей, которые не пользуются интернет-ресурсами, в офисе компании должен быть оборудован специальный стенд с информацией о её деятельности.
Как показывают проводимые нами проверки, сегодня не все управляющие организации выполняют эти требования. Из 240 управляющих организаций области около 40 не разместили на сайте "Реформа ЖКХ" данные о раскрытии информации. В этом случае мы выдаем предписания об устранении нарушений, и если в определенный срок они не выполняются, применяются административные санкции — штрафы. Суммы достаточно внушительные — для руководителя организации 30-50 тысяч рублей, для организации — 250-300 тысяч рублей.
В заявлении на лицензирование управляющая организация должна указать адреса домов, которые она обслуживает. Случается, что в документах управляющих организаций встречаются одни и те же дома, и даже выписываются двойные квитанции. В итоге жители не понимают, какой организации оплачивать коммунальные услуги. Судебные разбирательства идут в пос. им. Тельмана, Сертолово. Как правило, это случается в том случае, когда собственники жилых помещений в многоквартирном доме провели общее собрание, приняли решение о смене управляющей компании, но при этом не были соблюдены положения жилищного законодательства. Обслуживающая этот дом управляющая организация, учитывая несоблюдение юридических моментов, подает в суд, чтобы доказать незаконность решения собственников. Временно возникает коллизия, когда дом обслуживают две компании. Собственники в этом случае вправе подать в суд для разрешения возникшей ситуации.
После получения лицензии начнется процесс работы в соответствии с новым законом, и орган жилищного надзора будет применять меры, которые прописаны в правилах по лицензированию. Это и жилищный кодекс в действующей редакции, и федеральные законы № 99 и №255. Последним внесены изменения в административный кодекс, штрафы возрастут в 5-10 раз. Дом может быть изъят из управления, если жители повторно жалуются, дважды не исполняется предписание органа государственного жилищного надзора и приняты судебные решения.
Комитет может обратиться в суд об аннулировании лицензии в случае исключения из списка обслуживаемых управляющей организацией 15 и более процентов от общего числа многоквартирных домов за год. При этом собственники жилья могут выбрать другую управляющую организацию или попросить об этом муниципалитет.
С вводом лицензирования у жителей появляется больше мер воздействия на управляющие организации, а степень их ответственности возрастает. Лицензирование — одна из форм для наведения порядка в сфере жилищных отношений. Приняты новые законодательные акты не только о государственном и муниципальном жилищном надзоре, но и об общественном жилищном контроле.
Это новая форма контроля самих жильцов, например, через советы многоквартирных домов (МКД). К сожалению, домов, где созданы советы МКД, еще немного. Собственники не знают своих прав и обязанностей, которые предусмотрены новым жилищным законодательством. В жилищной сфере (не касаюсь коммунальных услуг, где тарифы устанавливаются органами власти) собственникам предоставлено право определиться самим — как и кем будет обслуживаться их дом, что они хотят сделать в плане содержания общего имущества, как распоряжаться придомовой территорией, благоустройством и т.д. Это решается общим собранием собственников жилых помещений МКД, а управляющая организация должна предоставить им сметы, определив стоимость работ. Право собственников в зависимости от класса дома, уровня комфортности и других обстоятельств самим установить платеж за жилищные услуги. И самим контролировать выполнение этих услуг.
В сознании людей должно укорениться, что многоквартирный дом — это общая собственность, а приватизированная квартира — твоя. Если жилье предоставляется по договору социального найма, то это собственность муниципального образования, которое на равных с собственниками условиях принимает участие в управлении домом. Из этого вытекает всё остальное. Сегодня население об этом еще плохо информировано и уровень самоуправления домами оставляет желать лучшего. Жильцы дома могут решать все вопросы на общем собрании, это своего рода парламент, принимающий решения, имеющие силу закона. Соответственно, советы домов — выбранные депутаты, которым делегированы полномочия большим парламентом, а управляющая организация — исполнительный орган, который должен решать все возникающие проблемы и обеспечивать нормальную жизнь всех обитателей многоквартирного дома.
Все проблемы с ресурсоснабжающими организациями должна решать управляющая компания, а житель — заключить с ней договор. Если в квартире не соблюдается температурный режим по отоплению, горячему водоснабжению, слабый напор при подаче холодной, горячей воды и так далее, собственнику жилья не нужно выяснять это самому в организациях, которые предоставляют коммунальные услуги — водоканал, теплоснабжающее предприятие — делать это должна управляющая организация, с которой заключен договор. Жителю, в случае, если в его квартире исправны все коммуникации, за содержание которых несет ответственность собственник, должны сделать перерасчет за недопоставленные услуги, а ресурсоснабжающим организациям предъявить штрафные санкции. Жителя не должно волновать — откуда идут вода, тепло и так далее. Заключив договор с управляющей организацией, он должен получать весь комплекс услуг. Естественно, своевременно оплачивать услуги, потому что к неплательщикам тоже будут применяться санкции, которые действуют и сегодня.
Законодательство постоянно совершенствуется, принят даже федеральный закон о создании государственной информационной системы, в которой будет собрана информация и скоординированы базы данных в сфере ЖКХ органов исполнительной власти и местного самоуправления, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, налоговой инспекции и других структур. На отработку этой системы дано два года. В нее можно будет войти любому жителю и посмотреть, какой платеж начислен за жилищно-коммунальные услуги.
Комитет разработал всю необходимую документацию для начала лицензирования — бланки лицензий, заявлений, квалификационного аттестата, чтобы процедура получения лицензий могла стартовать без промедлений. После утверждения федеральным органом исполнительной власти порядка проведения квалификационного экзамена и выдачи аттестата комитет приступит к лицензированию управляющих организаций.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.