Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

05.12.2013 15:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 047 от 06.12.2013 г.

Защита прав граждан - основа законности

Автор: Л.Кривошеева
Интервью Волховстроевского транспортного прокурора корреспонденту газеты "Волховские огни"

- Владислав  Владимирович,  Вы вступили в должность, прибыв в Волхов из Челябинской области. Поделитесь первыми впечатлениями о нашем регионе. Есть ли существенные отличия?
-Да, действительно, я  перевелся  из  Карталинской  транспортной прокуратуры, которая  входит в систему Уральской транспортной прокуратуры. Сравнивать регионы очень сложно, хотя заметные отличия, конечно же, есть. Если говорить о впечатлениях, связанных с работой, то первое отличие  — это характер преступлений. На прошлом месте работы в Карталинском транспортном регионе находится  Магнитогорский металлургический комбинат, одним из видов деятельности которого является переработка лома черных металлов и, соответственно, большинство  преступлений связано с хищением лома. Здесь тоже присутствуют подобные правонарушения, но не в таких количествах. Что действительно здесь произвело на меня впечатление, так это большое количество преступлений, связанных с  незаконным оборотом наркотических средств.
Что касается транспорта и транспортной инфраструктуры, то   в число  поднадзорных прокуратуре объектов входят структурные подразделения  Октябрьской  железной дороги, одной из самых крупных в России. На Северо-Западе расположено много таможенных постов, через них ежедневно осуществляется огромный товарооборот. Транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности и в этой сфере. Регион непростой во всех отношениях, и надзор за исполнением законодательства имеет свои отличительные особенности. Есть отличие и в людях  — менталитет другой, не лучше и не хуже, просто другой.
Но есть кое-что,  объединяющее эти два региона. Интересный факт -  Волховстроевская и Карталинская транспортные прокуратуры созданы в 1979 году, в числе первых 22 транспортных  прокуратур Союза, одним приказом Генерального прокурора СССР.  До этого транспортных прокуратур не было.
-  Вы уже четыре месяца на должности Волховстроевского транспортного прокурора. Этого времени достаточно, чтобы подвести кое-какие итоги работы и сделать соответствующие выводы. Каковы основные результаты деятельности транспортной прокуратуры в 2013 году? Что сделано для обеспечения законности на транспорте?
- Прокуратура достигла  значительных показателей на разных направлениях надзора. Мы всегда принципиально реагируем на нарушения закона, делаем все, чтобы те цели и задачи, которые ставят перед ведомством руководители государства, достигались. Главное, что мы выводим нашу работу на качественно иной уровень не только в плане организации проверок, результатов, но и координации деятельности правоохранительных органов на транспорте. Например, проводится согласование планов проверок субъектов предпринимательской деятельности  с целью  облегчения  работы малому и среднему бизнесу, уменьшения объема ненужного администрирования.
В ходе проведения проверок стационарных пассажирских железнодорожных платформ выявлены  нарушения законодательства о безопасности на транспорте при эксплуатации объектов пассажирской инфраструктуры железной дороги. В частности, установлено, что на стационарных железнодорожных платформах с бетонным покрытием станций Русановская, Пчевжа, 63 км, 116 км Октябрьской железной дороги имелись ямы, рытвины и трещины. Некоторые платформы не оборудованы табличками и обозначениями мест остановки поездов. Для устранения этих нарушений и причин, им способствующих, привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности Волховстроевской транспортной прокуратурой начальнику Октябрьской дирекции пассажирских обустройств внесены представления. Кроме того, в суд направлены исковые заявления о проведении необходимого ремонта железнодорожной платформы станции Пчевжа. Ход устранения нарушений контролируется.
 - Какое направление деятельности прокуратуры Вы бы назвали приоритетным?
- Приоритетное внимание уделяется вопросам безопасности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, качества услуг, предоставляемых пассажирам, противодействия коррупции, соблюдения трудового и таможенного законодательства, активизации борьбы с преступностью.
- Транспортная безопасность по-прежнему остается на первом месте. Как Вы оцениваете ее состояние на объектах ОЖД?
- Повышенное внимание к этой сфере обусловлено состоянием законности в ней, поскольку нарушения здесь не редкость. Для их устранения транспортной прокуратурой внесено немало представлений в адрес руководителей, привлекаем их и к административной ответственности.
В случае выявления условий, способствующих совершению правонарушений, создающих саму возможность нарушения закона, мы вносим предостережение. Нередко приходилось обращаться и в суд, то есть мерами судебного понуждения заставлять наводить порядок на транспортных объектах. Безусловно, железная дорога много делает для того, чтобы её деятельность во всех отношениях была безопасной. Во многих случаях — во взаимодействии с транспортными прокурорами и транспортной полицией. Вместе с тем принимаемые меры, особенно по исполнению федерального закона "О транспортной безопасности", нельзя признать исчерпывающими. Не везде, где надо, установлены технические средства контроля, а установленные не всегда дают должный эффект, например, системы видеонаблюдения. Не завершены работы по категорированию и оценке уязвимости в отношении многих объектов, в результате чего значительное число планов обеспечения транспортной безопасности не разработано. Соответственно, их реализация не осуществляется. Также выявлялись случаи элементарного разгильдяйства, безответственности, отсутствия должной организации работы, что порой могло создать угрозу безопасности или привести к происшествиям.
Большая проблема — некачественный ремонт и недолжное техническое обслуживание вагонов и локомотивов. Проверки по этому вопросу выявили немало нарушений. Чрезвычайных происшествий не было, однако нарушения, создававшие угрозу, в том числе безопасности жизни и здоровья людей, были.
Волховстроевской транспортной прокуратурой  проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания в ЗАО "ЛСР-Базовые", в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что ремонтно-эксплуатационной базой этого общества  допускаются нарушения требований законодательства в оценке уязвимости морских и речных судов и в составлении планов транспортной безопасности. Кроме того, в ходе проверки несамоходных земснарядов "Ленинградский-2", "ЖБ-2", "ОС-2080" и "ОС-2006" выявлены нарушения требований противопожарной безопасности, а также безопасности плавания. В этой связи Волховстроевской транспортной прокуратурой в отношении ответственных должностных лиц  общества вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования и устранение нарушений контролируется. По факту посадки на мель сухогрузного теплохода "Омский-140" на реке Свирь проведена проверка соблюдения  законодательства, направленного на обеспечение безопасности судоходства. Установлено, что произошло это по причине несоблюдения членами экипажа требований безопасности плавания. По результатам проверки Волховстроевской транспортной прокуратурой внесено представление и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания) в отношении руководителя ОАО "Северо-Западное пароходство" (собственника теплохода).
- Всегда была и остается актуальной тема борьбы с коррупцией. Как обстоит дело с этим на транспорте?  Были ли выявлены подобные правонарушения?
-  При обсуждении этого вопроса чаще всего речь идёт о коррупции чиновников. Но не в меньшей степени она сопутствует работе предпринимателей. Прокуратура совместно с другими правоохранительными органами выявляла подобные правонарушения. Были факты  и дачи взяток, и злоупотребления должностным положением.  Выявлялись случаи, когда  сотрудники правоохранительных органов  не указывали сведений о принадлежащем им имуществе. На все эти проявления мы реагируем незамедлительно, с применением всего спектра актов прокурорского воздействия. Также были прецеденты  с  бывшими чиновниками и служащими по фактам  их трудоустройства на предприятия, в отношении которых они ранее имели властные полномочия. Согласно федеральному закону "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим определённые должности государственной службы, в десятидневный срок обязан сообщать о заключении такого договора по последнему месту службы бывшего государственного служащего. Это требование выполняется не всеми, так что могу предупредить, что санкции административной ответственности за такие нарушения весьма существенны.
- Сегодня многое делается для предотвращения правонарушений в экономической сфере, охране труда, соблюдении прав пассажиров. Но недоработки всё равно есть. На какие из них Вам хотелось бы обратить внимание?
- Значительная часть зарегистрированных  преступлений — это кражи. Тревогу по-прежнему вызывают хищения с объектов железнодорожного транспорта. И по-прежнему не исключены факты, когда преступления на железной дороге совершают сами железнодорожники.
- Во все времена прокуратура была тем государственным органом,  куда граждане обращались со своими бедами. А насколько это правило действует применительно к Волховстроевской транспортной прокуратуре?  С какими вопросами обращаются чаще всего?
 - Да, это действительно так. В основном, конечно, обращаются железнодорожники. Выявляем факты нарушения трудовых прав работников. Из них многие связаны с оплатой и охраной труда. Для устранения этих нарушений и восстановления прав работников   вносятся представления руководителям, опротестованы сотни незаконных приказов. За допущенные нарушения трудового законодательства по требованию прокуроров руководители привлечены к дисциплинарной и  административной ответственности. Так, например, совсем недавно к нам обратились машинисты электровоза, обучающиеся в высшем учебном заведении с жалобой, что работодатель не хотел предоставлять им учебный отпуск. Прокуратура быстро отреагировала, и их права были защищены. В дальнейшем дирекция локомотивного депо приняла административные меры, чтобы не допускать подобных правонарушений. Было выявлено более 40 нарушений, связанных с незаконным переводом сотрудников с одного места работы на другое, при этом перевод сильно отражался на заработной плате. Прокуратура всегда встает на защиту законных прав граждан, касающихся трудового законодательства.
- Как вы оцениваете итоги проделанной работы по пятибалльной шкале? Есть ли удовлетворение от достигнутых результатов, и какие ставите цели на ближайшее будущее?
 - Оценить все направления деятельности прокуратуры по пятибалльной шкале невозможно. Где-то лучше, где-то не совсем так, как хотелось бы. Есть с чем бороться. Есть к чему стремиться. Главным достижением можно будет считать  формирование профессионального коллектива. Тогда у  нас будет больше возможностей добиваться хороших результатов в защите прав граждан и в деле соблюдения законности на поднадзорных объектах и территориях.

P.S. Уважаемые читатели! В целях повышения вашей правовой грамотности на сайте газеты мы представляем новую рубрику "Прокурор отвечает". Вы сможете задать любой вопрос, касающийся деятельности транспортной прокуратуры, и получить оперативный ответ. Это позволит вырабатывать совместные решения, оперативно реагировать на нарушения закона и добиваться их устранения.

Для справки
Владислав  Владимирович  Полицаев  — Волховстроевский транспортный прокурор. Родился в 1976 году в городе Сургуте Тюменской области. В 1997 году окончил Российский Новый Университет, а в 1999 — Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
2000-2002 — работал в Сургутском межрайонном отделе управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу.
2002-2007 — помощник Сургутского транспортного прокурора прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа.
2007-2009 — помощник, старший помощник Сургутского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры.
2009-2013 — Карталинский транспортный прокурор Уральской транспортной прокуратуры.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.07.2013 № 708-к назначен на должность Волховстроевского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.