Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 30.07.2021 г.

ПФР и МФЦ – «одно окно»

Источник: МФЦ «Мои Документы» Ленинградской области

Среди самых востребованных у россиян государственных услуг — оказываемые Пенсионным фондом РФ. В его территориальные подразделения ежедневно обращаются тысячи граждан. Но некоторые услуги можно оформить и в многофункциональных центрах. О взаимодействии ПФР и МФЦ рассказала управляющая отделением Пенсионного фонда по СПб и Ленинградской области Мария Ларионова.

- Мария Анатольевна, как Вы можете описать характер взаимодействия между ведомствами? Что изменилось за последние годы? Каковы перспективы?

- Отделение ПФР по СПб и ЛО и МФЦ Ленинградской области сотрудничают по вопросам предоставления государственных услуг ПФР с 2013 года. В рамках тесного взаимодействия мы проводим совместную работу как на региональном уровне, так и на районном.

В условиях цифровизации Пенсионный фонд развивает возможности предоставления наших услуг в МФЦ. На сегодняшний день, благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия, ряд услуг предоставляются в режиме реального времени. Это позволяет отказаться от бумажных документов и снижает расходы МФЦ на доставку документов в органы Пенсионного фонда. Перспективы развития – это перевод максимального количества услуг на предоставление через электронный документооборот.

- Как осуществляется сотрудничество между ведомствами в процессе ввода новых услуг в МФЦ для граждан пенсионного и предпенсионного возраста?

- В первую очередь введение новых услуг необходимо закрепить в нормативно-правовом поле. В настоящее время мы работаем по действующему соглашению, которое заключено 16 апреля 2020 года № 23-88. При необходимости введения новой услуги в перечень заключается дополнительное соглашение. Далее проводим соответствующее обучение сотрудников МФЦ и специалистов клиентских служб Пенсионного фонда. При возникновении технических вопросов, решаем их совместно.

- Услуги по линии Пенсионного фонда в МФЦ Ленинградской области — в чем заключается удобство для граждан?

- Кроме удобств, связанных с возможностью получения услуг в кратчайшее время и в одном месте, центры имеют удобные графики работы, а также большой штат специалистов. В Ленинградской области развернуто 38 филиалов и большое количество удаленных рабочих мест – жителям Ленинградской области нет необходимости приезжать в районный центр, где размещена наша Клиентская служба. МФЦ работают все дни, гражданин может получить услугу в выходной день, вечернее время.

При необходимости сотрудники МФЦ самостоятельно запрашивают необходимые сведения в электронном виде. Гражданам не нужно предоставлять дополнительные документы.

- Сколько видов услуг Пенсионного фонда оказывается в настоящее время в МФЦ?

- Всего МФЦ оказывает 17 государственных услуг ПФР.*

- Какие новые услуги в ближайшее время будут введены в МФЦ?

- В данный момент введение новых услуг не планируется.

- Как проходит цифровизация в ПФР?

- Многие считают, что цифровизация — это то, что появится в далеком будущем. Но уже сейчас многие государственные организации пользуются цифровыми технологиями. В рамках межведомственного взаимодействия мы обмениваемся различными сведениями при назначении тех или иных мер социальной поддержки. Это позволяет свести к минимуму предоставление заявителем различных справок. Увеличивается количество услуг ПФР, которые можно оформить через МФЦ.

Пенсионный фонд РФ как все федеральные органы власти активно внедряет предоставление услуг в режиме онлайн. В настоящее время на сайте ПФР реализовано 54 сервиса, 40 из них – подача заявлений. На ЕПГУ – 11 сервисов, 6 – подача заявлений.

В электронном виде с мая по сентябрь 2020 года отделением было принято более 700 тыс. заявлений на единовременные выплаты семьям с детьми в связи с пандемией.

В настоящее время ведется активная работа по реализации указов Президента о выплатах одиноким родителям, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 17 лет, а также будущим мама, находящимся в трудной финансовой ситуации. В ближайшей перспективе мы также будем осуществлять выплату 10000 к новому учебному году.

Успешно проходит переход на проактивное предоставление государственных услуг. С 2020 года оформление сертификата на материнский (семейный) капитал проводится органами Пенсионного фонда без заявлений, по данным ЕГР ЗАГС. В 2021 году мы перейдем на беззаявительное назначение пенсии по инвалидности, по данным ФГИС ФРИ.

Уже сейчас ведется активная предварительная работа с гражданами по проверке и дополнению их лицевых счетов, что позволяет осуществлять назначение пенсий без личного обращения в клиентские службы или МФЦ, достаточно подать заявление на сайте ПФР или ЕПГУ.

Министерством труда и социального развития совместно с оператором ЕГИССО, Пенсионным фондом РФ реализован проект информирования через ЕПГУ граждан о положенных ему мерах социальной поддержки, которые предоставляют на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Наше Отделение совместно с 10 пилотными регионами участвует в опытной эксплуатации единого контакт-центра, т.е. по одному бесплатному номеру 8(800) 2508-800 можно будет получить как общую консультацию, так и уточнить персональную информацию (при использовании кодового слова).

Это основные задачи на ближайшее время.

* Перечень услуг Пенсионного фонда, оказываемых МФЦ

1) Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

2) Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).

3) Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

4) Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.

5) Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

6) Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

7) Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

8) Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

9) Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

10) Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

11) Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

12) Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

13) Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

14) Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).

15) Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.

16) Прием заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.

17) Прием заявлений о регистрации транспортного средства инвалида, перевозящего инвалида (ребенка-инвалида), в ФГИС ФРИ.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.