Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

07.08.2018 13:49 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 03.08.2018 г.

На страже вашего здоровья

Автор: Беседовала О.Панова

Компания «РЕСО-Мед» — одна из ведущих страховых медицинских организаций России. Она уже более четверти века помогает жителям страны получать качественную медицинскую помощь и надежную страховую защиту по обязательному медицинскому страхованию. О том, как работает программа, какие задачи стоят перед нею сегодня, мы беседуем с руководителем Волховского отделения Северо-Западного филиала «СМК «РЕСО-Мед» Юрием Николаевичем Савченко.

- Президент В.В. Путин неоднократно говорил о том, что пришло время активно работать над увеличением продолжительности жизни населения, продлевать активное долголетие. Это – главный вектор развития медицины. Он также подчеркнул, что прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), — отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи, а если страховая организация этого не делает, то она должна нести ответственность вплоть до запрета работать в системе ОМС. Я считаю эти слова Президента основополагающими в нашей работе. В «РЕСО-Мед» все организовано так, чтобы застрахованные граждане прежде всего уделяли внимание своему здоровью, а при необходимости получали медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий в полном объеме, без лишних финансовых и временных затрат.

- Серьезные изменения происходят и в самой системе ОМС. Расскажете подробнее о трехуровневой системе страховых представителей – в чем ее преимущества?

- Действительно, с 2018 года в «РЕСО-Мед» действует новая система, в которой страховые представители, каждый на своем уровне, обеспечивают успешное сопровождение застрахованных в системе ОМС в медорганизациях. Страховой представитель 1 уровня – это специалист контакт-центра страховой медицинской организации, который по устным обращениям застрахованных лиц предоставляет информацию справочно-консультативного характера по вопросам ОМС. Страховой представитель 2 уровня – специалист страховой медицинской организации, обеспечивающий защиту прав застрахованных в системе ОМС, в том числе организацию работы по рассмотрению обращений застрахованных лиц, консультирование по вопросам оказания различных видов медицинской помощи. Страховой представитель 3 уровня – это специалист-эксперт страховой медорганизации. Он ведет работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями для предотвращения ухудшения состояния их здоровья; разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентом и медицинской организацией в момент обращения за получением медицинской помощи или в течение периода лечения, в том числе в режиме он-лайн при наличии возможностей; организует рассмотрение жалоб на качество и доступность оказанной медицинской помощи.

Безусловно, мы стремимся к тому, чтобы застрахованные граждане бережно относились к своему здоровью, вовремя проходили медицинские осмотры и диспансеризацию, а стоящие на диспансерном наблюдении были привержены к назначенному лечению. Это главные принципы нашей работы.

- Думаю, здесь уместно вспомнить слова министра здравоохранения России Вероники Скворцовой о том, что в стране создана система страховых поверенных.

- Да, это так и задумывалось: между пациентом и системой здравоохранения существует отдельная структура. Задача в том, чтобы у каждого человека было, образно говоря, два телефона: врача, который отвечает за его здоровье, и страхового представителя, который помогает решить все вопросы, связанные с получением медпомощи в рамках государственных гарантий. Сегодня во многих амбулаторно-поликлинических организациях Ленинградской области, участвующих в реализации проектов «Бережливая поликлиника» и «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», компания «РЕСО-Мед» организовала работу страховых представителей в соответствии с установленным графиком.

- И что это значит?

- Это значит, что если Вас не принимают в поликлинике, отказываются провести положенные Вам медицинские исследования в сроки, указанные в программе госгарантий по ОМС, то Вам не нужно, что называется, «выяснять отношения» с сотрудниками регистратуры или врачом. Новая система предполагает, что вместо этого Вы обращаетесь к страховому представителю, который находится в поликлинике, либо звоните по телефону «горячей линии», указанной в Вашем полисе ОМС. Страховой представитель разрешит любой конфликтный вопрос, его задача – оперативно разобраться в возникшей ситуации и решить поставленные перед ним задачи. Компания «РЕСО-Мед» гарантирует индивидуальный подход к каждому застрахованному лицу.

- Юрий Николаевич, сегодня каждый из нас вправе выбирать врача и медицинское учреждение. А страховую компанию менять можно?

- Да, пациент вправе менять страховую организацию хоть каждый год. Но уверен, если Вы выбрали «РЕСО-Мед», то компания действительно сумеет позаботиться о сохранении Вашего здоровья, потому что наши специалисты выполняют свои обязанности качественно и ответственно. Они профессионально и своевременно информируют застрахованных в компании лиц, помогают и поддерживают их в любом вопросе, связанном с оказанием медицинской помощи по государственным гарантиям. Вот свежий пример: недавно в «РЕСО-Мед» обратилась женщина, которая ждала МРТ, назначенное ей лечащим врачом, более полутора месяцев. Обратившись по телефону «горячей линии» к страховому представителю второго уровня, она в этот же день была записана на МРТ, и через три дня получила бесплатно по ОМС это обследование.

- Недавно получила СМС с приглашением пройти диспансеризацию. Это новая услуга?

- Стараемся использовать все возможности: телефон, СМС- уведомление, почтовое извещение. Пользуясь случаем, хочу еще раз повторить: обязательно проходите диспансеризацию! По ее результатам выявляются хронические заболевания, определяется их группа. Страховой представитель третьего уровня сделает все, чтобы заболевание не нарушило комфортное течение Вашей жизни, а лечение не стало для Вас тяжким испытанием. Как правило, страховой агент 3 уровня – это высококвалифицированный врач. Его задача — строго следить, чтобы стоящие на диспансерном учете пациенты вовремя проходили прием у врача и назначенное лечение, чтобы пациенту выдавались жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖН-ВЛП), и разъяснять застрахованному лицу, какие у него есть права и возможности по полису ОМС. Эта информация открыта и размещена на сайте ООО «СМК «РЕСО-Мед» http//reso-med.com. Для уточнения более подробной информации по каждому конкретному случаю уместно обратиться в страховую компанию. К сожалению, меогие застрахованные даже не знают обо всем объеме возможностей, которые предоставляет полис ОМС. К примеру, по медицинским показаниям им бесплатно окажут высокотехнологичную медицинскую помощь, оплатят ЭКО по имеющемуся направлению и многое другое. Поэтому не стоит стесняться, когда у Вас что-то болит. Даже если у Вас всего-навсего насморк, но в поликлинике возникли проблемы, звоните нам! Мы как надежный страховщик медицинской помощи по ОМС для пациента все решим. Страховая компания «РЕСО-Мед» заинтересована в Вашем здоровье.

- Спасибо, Юрий Николаевич, за подробные и содержательные разъяснения. Успехов Вам!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22