Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

15.03.2018 11:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 16.03.2018 г.

В интересах жильцов

Автор: Беседовала О.Панова

Н.Н. КОБГУНОВ-КОРСАКОВ и М.С. ЧЕНЦОВ (справа)

Так совпало, что наша встреча с руководством ООО "Жилищное хозяйство" совпала с годовщиной назначения Михаила Сергеевича ЧЕНЦОВА на должность руководителя управляющей компании, поэтому появился еще один повод подвести итоги. Вторым собеседником редакции стал исполнительный директор ООО "ЖХ" Николай Николаевич КОБГУНОВ-КОРСАКОВ.

- Не секрет, что минувший год оказался не самым простым для организации…

М.С. — Действительно, приходилось применять непопулярные решения, были встречи с недовольными жителями, менялись подрядчики… Ознакомившись с ситуацией в коммунальном секторе, мы выработали стратегию действий, часть из которых уже реализована. Предприятие подверглось существенным изменениям — в лучшую сторону. Во-первых, существенно сократили объем кредиторской задолженности, что, безусловно, способствует его стабильности. Во-вторых, ООО — коммерческое предприятие, качество работы которого определяется эффективностью и социальной ответственностью управляющего состава.

ООО"Жилищное Хозяйство" — коммерческое предприятие с участием в уставном капитале администрации Волховского муниципального района. В соответствии с законодательством РФ, любое коммерческое предприятие должно вести свою финансово-хозяйственную деятельность без убытков, исправно платить налоги и, безусловно, оказывать качественные услуги. Эти показатели однозначно зависят от эффективности и социальной ответственности менеджмента предприятия. После анализа ситуации стало очевидно, что необходим комплекс мероприятий по оздоровлению работы компании, часть которых уже реализована.

На протяжении этого года проводились встречи с жителями, ветеранами, предпринимателями, депутатами, органами исполнительной власти с целью предоставления разъяснений, что мероприятия направлены на оздоровление предприятия и повышение качества обслуживания населения. Нам поверили... Объективно говоря, предприятие подверглось существенным изменениям — в лучшую сторону. Непопулярные решения, без которых было не обойтись, существенно изменили кадровый состав. Кадровые изменения вместе с ротацией подрядчиков позволили увеличить объемы текущего ремонта, а также позволили повысить на 5-10% заработную плату сотрудников. Вместе с тем удалось вернуть финансовую стабильность предприятию при существующем уровне финансирования за счет значительного снижения кредиторской задолженности. Практически восстановлена упущенная за долгие годы периодичность косметических ремонтов подъездов, диагностируются и ремонтируются инженерные сети, проведение работ переводим на новый уровень системного планирования. Да, безусловно, объем производства зависит от степени "запущенности" жилого фонда и соответствующего большого количества внеплановых аварийно-восстановительных работ, однако в целом есть понимание, что жители реально почувствуют происходящие перемены.

- Что конкретно удалось сделать за прошедший год?

М.С. — Как я уже говорил, наряду со снижением кредиторской задолженности значительно повысились объемы текущего ремонта.

К примеру, косметический ремонт подъездов — один из наиболее больных вопросов, который чаще других поднимают жильцы. За год моей работы мы отремонтировали около 300 подъездов. Это равняется сумме ремонтов, выполненных "Жилищным хозяйством" за 2014, 2015 и 2016 годы. По другим показателям (ремонты кровель, инженерных сетей) ситуация аналогична — объемы прироста составляют не проценты, а разы, это можно с уверенностью декларировать.

- Одна из форм работы управляющей компании с жильцами — прием заявок и жалоб с их последующей отработкой. Каковы объемы поступающих обращений по сравнению с предыдущими годами?

М.С. — Если смотреть в целом, то их объем не увеличился. У нас ведется статистика, все обращения записываются, так что любое из них можно установить. Если жители не удовлетворены исполнением заявки, они могут обратиться с жалобой непосредственно к руководству компании.

Н.Н. — Как и положено, в "Жилищном хозяйстве" установлены дни и часы приема: генеральный директор принимает граждан по вторникам, исполнительный — по вторникам и пятницам; расписание вывешено на официальном сайте ООО "ЖХ". Но фактически прием ведется во все дни в рабочие часы. Жители могут обращаться в диспетчерскую службу по телефону 228-36, записаться на прием через секретаря по телефону 25089 или напрямую позвонив мне на мобильный номер 962-710-16-25. Каждый обратившийся должен получить ответы на свои вопросы и найти решение своих проблем. Другое дело, что не каждую жалобу можно удовлетворить одномоментно. К примеру, обращается житель с жалобой на плохое отопление, в квартире холодно. Выходим на место — действительно, холодно. Спрашиваем: как давно возникла проблема? Отвечают: да она тридцать лет существует! Понятно, что в таком случае требуется серьезная комплексная работа, и решить проблему здесь и сейчас никак не получится. Но жалобу учитываем и вносим в план работы. А затем выполняем работу или собственными силами, или с привлечением партнеров.

- Если ранжировать все поступающие обращения, то чем жители недовольны больше всего — водоснабжением, отоплением, уборкой дворов, благоустройством?

М.С. — Обращения и жалобы, как правило, носят сезонный характер: летом жалуются на протекающие кровли, зимой — на холод в квартирах. За последние полгода, пока ГУП "Водоканал" реализовывал обширную программу реновации и шли серьезные и очень объемные ремонты на сетях водоснабжения, поступали обращения по поводу перебоев с подачей воды. Мы стараемся минимизировать подобные неудобства: заранее развешиваем объявления с предупреждениями о плановом ремонте и отключениях водоснабжения, пишем на сайте, в соцсетях. Конечно, в большинстве случаев волховчане с пониманием относятся к ситуации, ведь такого большого ремонта сетей в городе еще не было, и после выполнения работ качество предоставляемой услуги повысится. Однако в статистику попадают все обращения, поступившие в "Жилищное хозяйство".

Н.Н. — Нередко случается и так, что жильцы используют диспетчерскую службы в качестве справочной: у нас воды нет, подскажите, когда дадут? А звонок фиксируется как обращение и пополняет статистику.

- Одним из вопросов, которые поднимали на встречах горожане, был вопрос уборки дворовых территорий. Какое найдено решение?

М.С. — Действительно, в период ротации подрядчиков наблюдалось некоторое отставание в части уборки придомовых территорий и лестничных клеток, однако временные трудности были устранены и нормативная периодичность уборки восстановлена в полном объеме. Граждане в большей части отнеслись с пониманием. На сегодняшний день работаем достаточно продуктивно в собственной зоне ответственности и слаженно с городскими коммунальными службами на границах раздела зон ответственности.

- Готовясь к нашему разговору, просмотрела соцсети. Воистину, что русскому хорошо… Посыпали песком тротуары — одни благодарят: можно безопасно ходить, другие ругаются: санки не едут. Как угодить на всех?

Н.Н. — Таких проблем немало: автомобилисты жалуются на нехватку парковочных мест, а пенсионеры просят лавочки, газоны, клумбы. С той же песчано-солевой смесью — с одной стороны, это вред экологии и неприятности с испорченной обувью, с другой — безопасность движения пешеходов и автотранспорта. К сожалению, мы живем в таком климате, когда дороги требуют постоянного внимания из-за гололеда. В Европе используют мелкий гравий, но цена вопроса неподъемна для наших бюджетов. Кроме того, встает вопрос снижения скоростного режима. Столь же высока цена химреактивов. Можно фрезеровать обледеневшее дорожное полотно, но не всегда толщина наледи достаточна, и нет необходимой техники. Часть снега вывозится с центральных улиц, но убрать его из города полностью невозможно, поэтому пока песчано-солевые смеси остаются в арсенале дорожных служб. А жителям можно лишь посоветовать быть чуточку терпимее и помнить, что все мы должны жить по средствам.

- Что в планах управляющей компании на год 2018-й?

М.С. — Основная задача остается прежней: это повышение качества обслуживания населения. Мы постараемся как минимум не снижать объемы и темпы работ. По косметическому ремонту подъездов постараемся выйти на нормативные показатели. Что касается инженерных сетей, основное внимание уделим ремонту систем центрального отопления и канализации — и ливневой, и хозяйственно-бытовой. Сейчас занимаемся анализом жалоб по подтоплениям подвалов, засорениям канализации с целью выявления конструктивных особенностей систем и приведению их в нормативное состояние.

Н.Н. — К сожалению, нередко причина засоров канализации оказывается рукотворной — жители выбрасывают в унитаз тряпки, различные предметы, не задумываясь о последствиях. Хотелось бы призвать горожан к более ответственному отношению, значительную часть коммунально-бытовых проблем можно просто предотвратить более бережным отношением к общедомовому имуществу. Ведь у нас, по сути, получается, как в анекдоте: специалисты приехали, проблему устранили, а осадок в виде неприятного запаха остается надолго. После откачки подвалы нужно просушивать, это тоже процесс долгий, а сырость тем временем проникает в квартиры, снижая качество жизни людей.

М.С. — Начало года — это время анализа и планирования. До наступления устойчивого тепла наши специалисты занимаются в основном устранением аварийных ситуаций и выполняют работы внутри помещений. Параллельно планируем текущие ремонты подъездов, кровель, ограждений, освещения и так далее. Особое внимание уделяем вопросу работы систем центрального отопления, систематизируем информацию и планируем заняться этой проблемой серьезно.

За минувший год мы сумели заменить более 1000 светильников. В этом году намерены работу в данном направлении продолжить, причем во главу угла поставлена политика энергосбережения.

- Сегодня модно ругать фонды капитального ремонта. Вполне допускаю, что есть за что. Но при этом нельзя не видеть, что многоквартирные дома ремонтируются, к примеру, перекрываются кровли, меняются инженерные сети. Как взаимодействуете?

М.С. — Подготавливаем документы в администрацию района для формирования пакетов при обращении в фонд капитального ремонта с целью переноса сроков ремонта. При необходимости даем консультации и осуществляем контроль за ходом капремонта — считаем, что такое содействие целесообразно в интересах жителей.

- Сокращается ли задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг?

Н.Н. — К сожалению, сумма долга практически не уменьшается — пока взыскиваем старые долги, нарастают новые. Взысканием занимаемся в основном собственными силами, в досудебном порядке. Предоставляем рассрочку, готовы на реструктуризацию задолженности, работаем с должниками в индивидуальном порядке. Вместе с тем будем продолжать работать над повышением качества услуг, чтобы люди видели и понимали, за что именно они платят.

- Третье воскресенье марта — День работников жилищно-коммунального хозяйства. Поздравляю вас и ваш коллектив с профессиональным праздником и желаю успехов.

М.С. и Н.Н. — Мы присоединяемся к поздравлениям. Всем коллегам — здоровья, счастья и благополучия!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

90