Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

04.12.2014 12:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 047 от 04.12.2014 г.

Помощь здесь и сейчас

Тяжелая болезнь — проблема не только одного человека, особенно если человек этот — ребёнок. Стрессу и изнуряющей работе подвергаются все члены семьи. Они не могут оставить ребенка без присмотра, не могут полноценно работать и радоваться жизни всей семьей.

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми и успешными. Радуются, когда они делают новые открытия и познают мир. Каждый прожитый день для родителей детей-инвалидов — это подвиг, который придется повторить тысячи раз. А сами дети, видя, как трудно родителям, хотят им помочь: помыть пол, сходить в магазин, приготовить ужин, погулять с собакой. Но всего этого они сделать не могут, им остается только каждый день бороться и ждать своего чуда…  
Уход за ребенком с особыми потребностями требует от родителей или людей, опекающих малыша, больших усилий и занимает практически все время. Зачастую это приводит к накоплению усталости, депрессии; может возникнуть угроза игнорирования потребностей ребенка или отказ от него самого. Мы надеемся, что будущее за   обществом, в котором "особый" ребенок может достигать как можно более высокого качества жизни, поскольку каждый ребенок имеет право на полноценную жизнь.
Реализация программы "Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области" позволила внедрить в работу  центра реабилитации детей-инвалидов  инновационные социальные технологии  «Домашняя няня», «Передышка», «мобильная бригада». Самые активные родители, особенно мамы, на плечи которых ложатся все проблемы и тяготы борьбы за здоровье своего ребенка, включились в эту работу. Основная задача родителей и специалистов: социально адаптировать ребенка, научить его жить.
Дети с особенностями в развитии должны быть полноправными членами общества. В связи с этим одна из задач реабилитационного процесса — изменить представления родителей о ежедневном уходе за ребенком, превратить каждое рутинное действие, будь то купание или кормление, в действие, способствующее развитию ребенка. Это явилось основой для разработки и внедрения новых форм работы коллектива.
В 2014 году на базе реабилитационного центра создана служба "Передышка" для детей, имеющих тяжелые нарушения жизнедеятельности, в возрасте от рождения до 18 лет. 13 семей доверили специалистам своих детей и позволили им окунуться в те бытовые трудности, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие "особого" ребенка. Как вывести ребенка на прогулку,  как его одеть, привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания? И главное, как выжить в стремительно меняющемся социуме? Как создать для ребенка условия в неприспособленном доме, квартире? Эти и другие вопросы ежедневно задают себе родители.  И, к сожалению, не всегда получают ответ.
Основной  задачей  новых форм работы является   оказание адресной ранней помощи детям с ограниченными возможностями в семьях, в комфортных и знакомых ребёнку условиях, рядом с близкими и родными ему людьми. Оказание особого вида помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранении и укреплении здоровья, предоставлении родителям свободного времени, так называемой передышки. Помощь квалифицированных специалистов по развитию, воспитанию и обучению не только ребенка, но и членов его семьи — залог успеха нашей работы.
Специалисты, работая с ребенком в домашних условиях,  дают возможность родителям взглянуть на своего ребенка с другой стороны, изменить представление о его возможностях, помогают разработать эффективные способы помощи с  учетом важности личного пространства ребенка.
В службе "Передышка" работают учителя-дефектологи, методисты лечебной физкультуры, воспитатели, социальные  педагоги. В зависимости от степени и характера нуждаемости ребенка служба предоставляет следующие виды услуг: сопровождение ребенка со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, к объектам социальной направленности (на прогулку, культурно-досуговые мероприятия); оказание помощи в уходе за ребенком на дому; обеспечение ухода за ребенком с учетом состояния здоровья, санитарно-гигиенические услуги. Учитель-дефектолог оказывает помощь в организации домашнего развивающего пространства, помощь по подбору игрушек, формирует навыки поведения в быту и общественных местах, навыки самообслуживания, общения и другие формы жизнедеятельности; учит ребёнка сообщать о своих потребностях и выполнять действия, направленные на их удовлетворение. Методисты лечебной физкультуры производят подбор и обучение пользованию техническими средствами реабилитации, дают советы по организации двигательного режима ребёнка, организации двигательного пространства и о применении возможных движений в повседневной жизни. Подобные программы  могут стать естественной частью заботы о семьях, воспитывающих "особых" детей, сохранить этих детей в среде необходимых им людей.
Дети, живущие в семьях, смогли усвоить и развить новые жизненно-важные навыки, что улучшило качество их жизни. Родители получили так необходимое им свободное время, используя его для себя, достигнув тем самым психологического комфорта. Благодаря такой помощи ситуация в обратившейся за поддержкой семье меняется к лучшему: родители получают доступ к новым методам ухода за ребенком, возможность решить неотложные дела или просто отдохнуть. В то же время ребенку становится проще научиться общаться с новыми людьми и преодолеть социальную исключённость. Мы надеемся, что внедрение новых форм работы внесет положительные изменения в жизнь детей и их родителей.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

122