Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

04.02.2021 13:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 05.02.2021 г.

5 февраля – акция памяти

Источник: Соб.инф.

5 февраля в 12 часов на железнодорожном вокзале станции «Волховстрой-1» около памятника паровоза Эу-708-64 пройдет акция памяти, посвященная 78-й годовщине отправления первого состава с продовольствием в блокадный Ленинград.

5 и 7 февраля – ещё две важные памятные даты Великой Отечественной войны и для ленинградцев, и для волховчан.

В ночь с 5 на 6 февраля 1943 года со станции Волховстрой в город на Неве отправился первый после прорыва блокады поезд с продовольствием. За право повести этот состав соревновались несколько волховских бригад. Победила бригада машиниста И.П. Пироженко: помощник машиниста В.С. Дятлев, кочегар Антонов, главный кондуктор Ф.И. Кудрявцев, поездной вагонный мастер Ф.И. Богданов.

Ехали в темноте, поэтому во время загрузки угля топку прикрывали полами шинелей, чтобы не привлекать внимание отблесками огня. Поезд шёл медленно, подолгу стоял на станциях. На перегоне Междуречье поезд обстреляли, но, к счастью, ни поезд, ни железнодорожный путь не пострадали. Опасное место было благополучно пройдено, и вскоре поезд прибыл в Шлиссельбург. На станции Шлиссельбург собрались командиры железнодорожных бригад и спецформирований, метростроевцы, железнодорожники, местные жители.

Все ждали первый поезд с продовольствием из Волховстроя. Для всех стал праздником день 7 февраля 1943 года. Утром, в 10 часов 5 минут, к перрону израненного Финляндского вокзала подошел паровоз Эу-708-64, первый поезд с Большой земли. На локомотиве плакат: «Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду!» После полуторагодового перерыва Ленинград впервые принял поезд дальнего следования и вновь был соединён железнодорожным сообщением с другими центрами и районами нашей страны. С этого дня движение поездов по новой трассе стало ежедневным. За дорогой, сооружённой в полосе прорыва и действовавшей больше 15 месяцев, закрепились три названия: «Шлиссельбургская трасса», «дорога Победы», «коридор смерти». С начала строительства дороги и до июля 1943 года своим огнём противник свыше 1 200 раз разбивал железнодорожный путь и подходы к мостам, 18 раз он разбивал сами мосты, более 200 железнодорожников отдали здесь свою жизнь, но, несмотря на это, больших перерывов в движении поездов не было. Ленинград и фронт получали всё, что посылала страна. В январе 1944 года коллективу фронтовой магистрали было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Сотни строителей и железнодорожников были награждены высокими правительственными наградами.

Жители Волховского района хорошо знают военную историю своего края, помнят о подвигах отцов и дедов, гордятся ими, свято чтят память солдат, отдавших во имя Победы свои жизни.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.