Сегодня исполняется 80 лет с момента открытия Дороги жизни!
С 22 ноября от Осиновца до Кобоны была проложена ледовая дорога протяжённостью 30 км. От моряков Ладожской военной флотилии и речников Северо-Западного речного пароходства эстафету приняли автомобилисты «Дорога жизни».
На ещё неокрепший лёд, толщиной не более 14 см, ночью 22 ноября сошло 60 грузовых машин ГАЗ-АА с санями на прицепах. Колонна ленинградских автомобилистов шла в Кобону за хлебом. Вёл её командир 389-го автотранспортного батальона майор В.А. Порчунов.
На восточный берег Ладоги машины прибыли глубокой ночью. До рассвета надо было не только загрузиться, но и дать хоть немного отдохнуть водителям.
Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно-автомобильной дорогой №101 (ВАД-101), начала действовать. Но в первое время условия работы на трассе были чрезвычайно тяжёлыми: лёд на озере не достиг ещё повсюду достаточной прочности, на нём часто появлялись опасные разводья и трещины, иногда лёд не выдерживал тяжести машин и ломался.
Ледовая трасса, названная позднее ленинградцами «дорогой жизни», вступила в строй. Правда, не по земле, а ещё по неокрепшему неустойчивому ладожскому льду. Но всё равно дышать стало легче, время теперь работало на осаждённых. Эта хозяйственная операция по своему значению равнялась крупной военной победе, и решающую роль в ней сыграли войска тыла, усиленные и поддержанные населением Ленинграда.
В Великую Отечественную войну эта трасса по льду Ладожского озера связала блокадный Ленинград с большой землей, став для ленинградцев долгожданным спасением.
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.