Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

20.04.2017 12:49 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 21.04.2017 г.

"Республика ШКИД" - на волховской сцене

Автор: Е. Фокеева

28 апреля образцовый театральный коллектив "Персонаж" из г. Сясьстрой представит в Волховском городском ДК спектакль "Республика ШКИД".

Творческий коллектив руководителя и режиссёра Екатерины Прошковой уже не раз успешно ставил для сясьстройцев данную пьесу. Теперь возможность увидеть некогда знаменитую  "Республику ШКИД" в исполнении юных актёров (в спектакле заняты исполнители в возрасте от 7 до 25 лет) появилась и у волховчан.
В основе постановки лежит одноимённая повесть, написанная в 1926 г. Г. Белых и Л. Пантелеевым, а также советский художественный фильм режиссёра Г. Полоки, снятый киностудией "Ленфильм" в 1966 г.
Восемнадцатилетний Пантелеев и девятнадцатилетний Белых создали книгу о нелёгкой судьбе беспризорных детей и их жизни в Школе социально-индивидуального воспитания имени Ф.М. Достоевского (ШКИД). Молодые авторы, сами бывшие беспризорниками и воспитанниками той самой школы, рассказали автобиографичную историю искалеченных жизнью бродяг. Эту историю сегодня, пропуская через себя, показывает современная сясьстройская молодёжь. Ни для кого не секрет, что проблемы воспитания как трудных, так и самых обычных детей и подростков, поиска взаимопонимания с ними, безусловно, волнуют родителей и педагогов. Поэтому инсценировка повести прошлого столетия, наглядно демонстрирующая решение этих проблем, и сейчас является весьма актуальной.
Многие сцены в постановке Е. Прошковой повторяют кадры из знаменитого фильма, что заставляет зрителей обратить внимание не столько на сюжет, сколько на актёрскую игру. Некоторые участники постановки даже внешне очень напоминают героев фильма "Республика ШКИД", например, Михаил Лазарев, сыгравший ученика по кличке Цыган, или Анна Земская в роли Эллы Андреевны Люмберг (Эланлюм) и др.
Персонаж Павла Ложенко — директор школы имени Достоевского Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор) — в данном спектакле предстаёт ещё более сдержанным и спокойным человеком, чем тот же герой Сергея Юрского из кинофильма. Хулиганы же, напротив, изображены шебутными, наглыми и дерзкими дефективными подростками, что сполна отражает характер целого поколения, выросшего в послереволюционном хаосе и ломке общественных отношений. Всё это и создает колоссальный контраст между директором и его воспитанниками, заставляя зрителей глубоко проникнуться эмоциональной стойкостью Викниксора. Также стоит отметить мастерское перевоплощение Натальи Шуниной в преподавателя гимнастики Константина Александровича Медникова (Косталмед). Шунина с наклеенными искусственными усами, строгой походкой, время от времени грозно произносящая коронную фразу Косталмеда "Не шали!", и впрямь выглядит, как настоящий крутонравный Медников.
На протяжении всего театрального действа публика видит, как ученики под руководством своих преподавателей проходят целую череду взлётов и падений (от угрозы директору пистолетом до желания стать пионерами). Несмотря на серьёзность затронутых проблем и трагичность судеб героев, многие ситуации в спектакле представлены комично. Здесь показательна сцена, в которой из-за увольнения любимого преподавателя между хулиганами и халдеями (так воспитанники прозвали своих педагогов) разразилась целая война. Персонажи под весёлую музыку бегали по кругу, строя друг другу козни. Так, Сорокин застрял ногой в мусорном ведре, а Эланлюм с головой (в прямом смысле этого слова) запуталась в большом платке.
Декорации, состоящие из старых матрасов, на которых спят ученики, ветхих парт, скромненьких лавочек и т.п., погружают в атмосферу нищеты и разрухи тех лет. Вся пьеса пронизана популярными в среде беспризорной молодёжи песнями ("Ах, зачем я на свет появился", "Подайте Христа ради червонец золотой" и др.). В частности, первая из названных песен звучит в постановке в различных вариациях: в оригинале, в минусе и в исполнении под гитару актёров "Персонажа". Такая музыка побуждает зрителей сопереживать этим несчастным детям.
В начале спектакля шкидовцы предстают перед публикой неопрятной шпаной, а в предфинальных сценах демонстрируют великолепное знание немецкого, успешно выполняют акробатические номера и танцуют, как настоящие джентльмены. Так зрителям дают понять, что педагогическому составу школы социально-индивидуального воспитания всё-таки удалось перевоспитать трудных подростков, ведь, как заметил Цыган в конце книги, "Шкида хоть кого изменит".

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.