Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

05.06.2024 14:34 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Депутаты рассмотрели транспортные вопросы

Автор: Игорь Бобров

На прошлом заседании Совет депутатов Волховского района отложил рассмотрение вопроса о ликвидации или приватизации МУП «Волховавтосервис», поручив его всестороннюю проработку постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и землеустройству. Вчера, 4 июня, комиссия под председательством Вячеслава Киселёва обсудила судьбу неработающего муниципального предприятия со всеми заинтересованными сторонами.

Согласно требованиям законодательства, до 1 января 2025 года все существующие муниципальные унитарные предприятия должны быть ликвидированы или приватизированы. В случае ликвидации ситуация понятна, в случае приватизации МУП может быть реорганизован в ООО с участием муниципального образования.

Директор МУП «Волховавтосервис» В.А. Сенюшкин проинформировал депутатов, что его предприятие, имеющее на балансе 3 автобуса и дизель-генератор, не работает 3,5 года, бюджетных субсидий не получает, долгов не имеет, балансовую отчётность не сдаёт.

- Ликвидировать муниципальное предприятие никогда не поздно, — выразил общую точку зрения председатель комиссии. – В неоднозначной ситуации с компанией «Пальмира», действующим исполнителем контракта на пассажирские перевозки, нам нужно подстраховаться и принять взвешенное решение.

После приватизации на базе МУП «Волховавтосервис» может быть создана транспортная организация с учредительством района и других районных муниципальных образований по примеру ООО «Волховские коммунальные системы». Такую организацию местные органы власти, как учредители, смогут контролировать более тщательно и средств районного бюджета на организацию её деятельности потребуется значительно меньше. Да, на начальном этапе будущее автопредприятие потребует значительных бюджетных вливаний на пополнение парка машин, но в перспективе этот шаг полностью оправдан.

- В то же время сложно принять решение о приватизации, не имея на руках балансового отчёта МУП, — заметил член комиссии, глава Волховского муниципального района Александр Налётов. – Об отсутствии долгов нам известно только со слов руководителя предприятия. Не хотелось бы в последствие столкнуться с неприятными неожиданностями.

В результате обсуждения комиссией принято решение поручить МУП «Волховавтосервис» сдать финансовую отчётность с срок до 24 июня, после чего вопрос будет рассмотрен в очередной раз.

Ещё одной темой обсуждения стало обращение в комиссию депутата Усадищенского сельского поселения Олега Лавриненкова о недопустимом совмещении рейсов пригородных автобусов №№ 21 и 31 компанией перевозчиком «Пальмира».

19 и 26 мая этого года, вопреки условиям действующего контракта, на маршрутах «Волхов-Усадище» и «Волхов-Бережки» был задействован один автобус, что стало причиной серьёзных проблем для жителей населённых пунктов, расположенных на этих маршрутах. Люди элементарно опоздали на работу, пропустили врачебные приёмы и т.д.

По информации представителя компании «Пальмира» совмещение рейсов произошло по причине болезни водителя.

- Нам пришлось пойти на совмещение маршрутов из-за возникшей экстренной ситуации, чтобы не допустить срыва рейсов, — пояснил Дмитрий Калиничев. – Наше предприятие, как и многие другие, испытывает кадровый голод, здесь трудится много пенсионеров. С июня зарплата водителей выросла на 30%, что, надеюсь, поможет решить вопрос с кадрами.

Депутаты небезосновательно усомнились в заверениях перевозчика об отсутствии спланированного умысла на совмещение рейсов. Дело в том, что совмещения происходят в основном именно на этих маршрутах, на других водители болеют гораздо реже. Скорей всего, причина в логистике: большая часть маршрута на Усадище и Бережки проходит по одной дороге.

Заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и строительству Владимир Романов сообщил членам комиссии, что администрация регулярно мониторит исполнение муниципального контракта на перевозку пассажиров компанией «Пальмира». По всем фактам срыва рейсов (совмещения маршрутов, выпуска на линию грязных автобусов и прочих) компании выставляются претензии.

Из выделяемых районов средств на субсидирование пассажирских перевозок исключаются суммы «недокатанные» на совмещённых маршрутах и сорванных рейсах. Но проблема в том, что стоимость контракта составляет более 40 миллионов рублей, а штрафные санкции за его нарушение составляют совершенно мизерные суммы. На невыгодных маршрутах «Пальмире» удобнее заплатить штраф за срыв или совмещение рейса. То есть, заключённый администрацией контракт больше работает на интересы компании, чем пассажиров.

- Мы обязаны защитить население от произвола перевозчика, — заявил Александр Налётов. – Люди испытывают большие неудобства от такой работы и проецируют эти проблемы на местную власть. С такой ситуацией мириться нельзя.

В итоге комиссия поручила администрации изыскать возможность пересмотра штрафных санкций за нарушение муниципального контракта и для тщательной проработки вопроса до 7 июня предоставить в аппарат Совета депутатов акты выполненных перевозчиком работ за первый квартал 2024 года.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.