Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

08.09.2022 13:30 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 09.09.2022 г.

Власов и власовщина

Автор: Георгий Самсоненко
кандидат исторических наук

Исторически нельзя оправдать тех, кто перешел к врагу в тяжелейших условиях Отечественной войны, превратив ее в гражданскую. Власов и его сподвижники в самое тяжелое время, когда решалась судьба Отечества и народа, проявили моральную неразборчивость, трусость и малодушие, а ради собственного спасения пошли служить врагу, которого победили не благодаря, а вопреки им. Оправдания измене Родине, которую совершила власовская верхушка, сознательно осуществившая предательство, быть не может.

Окончание. Начало в №33,34

Советская пропагандистская «машина» долго хранила молчание о деятельности, предателя Власова, чем больше проявлялось молчание, тем больше становилось различных слухов.

О том, что Власов встал на путь предательства, узнали еще в августе 1942 года, после его первой записки составленной в Винницком лагере. Первая официальная статья появиться только 6 июля 1943 года, от Главного политического управления Красной Армии в газете «За Победу».

Вот что она писала: «…Гитлеровский шпион Власов завел по заданию немцев части нашей Второй Ударной армии в немецкое окружение, погубил советских людей, а сам сбежал к своим хозяевам-немцам». В статье ничего не пишут о деятельности освободительного движения, а раз нет никакой официальной информации, тем более достоверными кажутся слухи.

После войны в нашей историографии более 40 лет не было правдивой ясности о деятельности Власова и его «Освободительного движения», что дало повод обворовывать нашу Победу.

Теперь о «Власовской армии». Все попытки создать полноценную армию у Власова провалились, но парадокс состоит в том, что многие участники Великой Отечественной войны утверждали, что на советско-германском фронте против них сражалась «власовская армия».

Надо сказать, что немцы, как и советский агитпроп, на протяжении всей войны преднамеренно путали с РОА казаков Пинвица, корпус «СС» «Варяг» с Балкан, украинцев из УПА, формирования Д.Космовича, полк майора И.Н. Кононова, абсолютно безнравственно объединять их вокруг Власова, да и зачем.

Анализ рассматриваемых вопросов показал, что в формирования Власова на 1 марта 1945 года была лишь одна дивизия (полковника Буняченко) и 6-8 отдельных легионов, и лишь за месяц до окончания войны в Европе, были попытки объединить все легионы во вторую дивизию, но этого не произошло.

После окончания Гражданской войны с СССР, на территорию западных стран Европы отошла крупная группировка русских войск Белой армии. Они были приняты на западе доброжелательно и преобразовывались в русские регулярные формирования. К середине 30-х годов русские войска на Западе были представлены двумя корпусами (корпусом Р и казачьим корпусом), а также большим количеством отдельных легионов. О том, насколько эффективно было представлено это движение, можно судить по следующим фактам. В ряде европейских стран были открыты русские военные училища, где из детей русских эмигрантов готовили офицеров для «Русской армии вторжения». В Париже действовала Русская военная академия и Русский кадетский корпус.

После оккупации фашистской Германией Европы, большая часть названных формирований дало согласие воевать с немцами на советско-германском фронте, против Красной Армии.

А ведь были еще и национальные формирования, которые тоже причисляли к «власовской армии», особенно преуспели в этом крымские татары.

Все приписываемые формирования носили немецкую форму одежды, имели немецкие знаки различия, единственное, что их отличало от вермахта черная эмблема на левом рукаве на фоне Андреевского флага буквы РОА. Все они в годы Великой Отечественной войны были обобщены в одно название «власовцы», представляющие якобы, «власовскую армию», которой в действительности не существовало. Что касается «власовских» формирований, создавалась она не за счет 2-й ударной армии, а за счет советских военнопленных, которых по сведениям гестапо было около 5,5 миллионов человек, из них около 4 миллионов погибло от ужасных условий плена, согласие же на участие в «власовских» формированиях дало около 0,01%.

В книге Александра Верта «Россия в войне 1941-1945 г.г. имеется запись: «… Немцы создали из русских военнопленных «добровольческую армию» под командованием Власова. Нет никакого сомнения в том, что значительное количество «добровольцев» откликнулись на призывы немцев потому, что единственной альтернативой к сотрудничеству была голодная смерть». Но здесь необходимо уточнить, почему же автор не отмечает, что военнослужащие полка Кононова, Д. Космовича, как члены местной милиции и многие добровольные помощники «хиви» не являлись до того военнопленными. Так какие же это «власовцы»?

Подводя некоторый итог, необходимо сказать, все ссылки Власова в пропагандистских обращениях, в которых он пытался объяснить свое предательство, это разочарование в «большевистской власти» и попытки представить себя «идейным борцом», который был и против Сталина, и против Гитлера, выразителем чаяний и интересов русских людей, освобождение русских и России, всего лишь миф. В подкрепление этого мифа в массовое сознание внедрялась мысль, что предатель Власов сдал фашистам всю армию, а потом воевал с ней протии Красной Армии, это тоже миф. Следует отметить, что это был не политический выбор, а стратегия выживания. Состав формирований был неоднородным. Наряду с предателями, добровольно перешедших на службу оккупантам, были и те военнопленные, и мирные жители, которых посредством террора и шантажа, подкупа и обмана, насильственной мобилизации и другими методами вынуждали, надеть вражескую форму.

Исторически нельзя оправдать тех, кто перешел к врагу в тяжелейших условиях Отечественной войны, превратив ее в гражданскую. Власов и его сподвижники в самое тяжелое время, когда решалась судьба Отечества и народа, проявили моральную неразборчивость, трусость и малодушие, а ради собственного спасения пошли служить врагу, которого победили не благодаря, а вопреки им. Оправдания измене Родине, которую совершила власовская верхушка, сознательно осуществившая предательство, быть не может.

Сотрудники германской разведки В. Штрик-Штрикфельдт и С. Фрелих, которые постоянно находились с генералом-предателем в 1942-1945гг, а так же военный корреспондент 2-й УА, которого Власов избрал своим биографом, присутствовавший при допросах на Лубянке, характеризуют его как человека корыстолюбивого, мелочного и циничного, внутренне готового на любую подлость.

Они отмечают исключительную беспринципность Власова, называют карьеристом без веры и совести, способность думать одно, говорить другое, а делать третье.

В попытках реабилитировать Власова в нашей стране и за рубежом, в массовом сознании однозначно просматривается стремление найти морально-психологическое оправдание определенных политических деяний, их моральных и циничных поступков и действий. Мародеры от истории обесценивают жертвы народа, которые он понёс за право на историю.

Противники российской державности стремятся разрушить преемственность русского и советского исторического сознания, положительный образ Отечества, как великой державы, обесценить восстановление территории исторической России, достигнутой в результате Великой Победы.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.