МТ-ЛБ: вездеходы с волховской земли
Около двух лет назад в поселке Селиваново начало работать новое предприятие ООО «Гиртек», которое специализируется на капитальном ремонте списанных военных вездеходов. В ремонтных боксах и на производственных площадках бригадой специалистов модернизируются и с нуля изготавливаются многоцелевые транспортёры (тягачи) лёгкие бронированные — МТ-ЛБ, МТ-ЛБу.
Эти армейские машины прекрасно подходят и для гражданской жизни. В быту их основная задача — доставка людей и грузов по бездорожью, снежным заносам или болотам к заданной точке. Данные транспортные средства используются в качестве своеобразного «такси» на охоте и рыбалке, при перевозке прицепов, технологического оборудования. Это качественная и надежная техника, в которой нуждаются жители и промышленные предприятия северных областей РФ. Активно используют её геологи на нефтяных и газовых месторождениях.
На сегодняшний день МТ-ЛБ и МТ-ЛБу сняты с производства – все вездеходы, которые продаются на рынке, прошли процесс расконсервации и демилитаризации. ООО «Гиртек» — одно из предприятий России, на котором занимаются полным восстановлением и обслуживанием данной техники. После доставки машина попадает на площадку, где механики полностью ее перебирают. С помощью пескоструйной установки очищают от грязи и ржавчины кузов. Затем транспортное средство отправляется в ремонтный бокс. Там ему меняют и ремонтируют все проблемные детали и узлы: втулки балансиров, сальники, торсионы, гусеницы, ленивцы, шестерни и ведущие колеса. По словам исполнительного директора Александра Копанева, запасные части и узлы были приобретены заранее и в настоящее время есть в наличии.
- «Большая их часть списана со складов НЗ или снята с расконсервированных вездеходов с минимальным пробегом. Отдельные комплектующие приобретаются у российских производителей, которые изготавливают их в своих мастерских. Поэтому на предприятии введение санкций западными поставщиками никак не отразилось. Оно не зависит от иностранных фирм», — поясняет Александр.
За время работы сотрудники приобрели огромный опыт ремонта вездеходов. Все делается максимально грамотно и быстро. После восстановления кузова, с учетом технологических схем механики заново собирают ходовую часть. По требованию заказчика они могут модернизировать авто, т. е. добавить в него дополнительные детали и функции: например, снегоуборочный ковш, грузоподъемную стрелу, фары и даже телевизор. На завершение всех работ в среднем у сварщиков и механиков уходит полтора-два месяца. После ремонта машины проходят ходовые испытания и отправляются к заказчику.
В настоящее время на предприятии трудится бригада из 25 человек. В основном это жители близлежащих населенных пунктов: Сясьстроя и Паши. Смена — с 9 до 18 часов. Рабочая неделя шестидневная, в субботу — сокращенный рабочий день. Главное требование при трудоустройстве — желание работать. Обучиться необходимым навыкам возможно на рабочем месте. Благодаря чему некоторые из рабочих уже успели освоить смежные специальности. Без опыта работы пришел в новые ремонтные мастерские Юрий Петров, а сегодня, по словам руководителя, он является одним из высококлассных специалистов.
- «Здесь работать интересно, потому что результат видишь сразу после завершения всех работ. Нравится, когда из «хлама» получается вездеход. Сейчас заканчиваем собирать двенадцатую машину. Устраивает и зарплата. Не везде в Волховском районе можно заработать 50 — 70 тысяч рублей», — рассказывает Юра.
С годами меняются требования, предъявляемые к вездеходам по проходимости, по грузоподъёмности, компоновке внутреннего пространства и, конечно, внешнему виду. Поэтому стоит отметить, что руководство «Гертека» старается максимально подстраиваться под своих клиентов. А в перспективе — работа на опережение покупательского спроса.
«В вездеходостроении вес имеет немаловажное значение, т. е. чем меньше собственный вес, тем больший вес грузов может перевести вездеход. Будущее нашего предприятия мы видим в строительстве именно таких, более легких транспортных средств. Кроме того, собирать мы их будем из готовых деталей, по принципу «шип-паз», как конструктор «Лего». Изготавливаться металлические листы будут с помощью компьютерной резки в специализированных производственных мастерских. Нашим сварщикам останется их только «проварить», и машина будет собрана», — поделился планами на будущее исполнительный директор Александр Копанев.
Отечественная вездеходная техника, которая производится на предприятии «Гертек», ориентирована на российский рынок и российских заказчиков. Чтобы клиенты всегда были довольны, руководство и рабочие подходят к выполнению каждого заказа со всем профессионализмом и ответственностью.
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.