Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.07.2021 09:16 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 23.07.2021 г.

Малыш-Крепыш и другие

Автор: Наталья Бойко

Детям на каникулах

Маленький трактор сопел, пыхтел, чихал в облаке пыли, но старательно полз за большим, огромным, просто гигантским трактором, который вгрызался в целину. Этот гигант быстро, почти без натуги грыз и резал тугую землю, спрессованную плотными корнями, никогда не знавшими ни плуга, ни бороны.

Малыш-Крепыш оправдывал свое имя. Он был маленький, но очень упорный и сильный для своего невеликого роста. И еще он любил работу. Любил запах солярки и раскаленного на солнце железа, запах сырой земли и даже сухую пыль и запах первых капель дождя, которые падали в эту пыль и терялись в ней, он любил. Малыш вообще любил работать. Выполнять сложные задания и побеждать их.

Но сегодня Крепыш был грустным. Или даже очень грустным. Да нет же! Он был в полном отчаянии, и поэтому любимая работа в паре с огромным Дядей-Трактором не приносила радости. Он чихал, икал, спотыкался и готов был расплакаться.

Недавно вечером, когда трудовой день закончился, а в деревне закипела молодежная жизнь, он со своими сверстниками гулял по центральной площади. Вдруг с оглушительным ревом на площадь выскочили несколько ярких, как их гордая Пожарная Машина, гоночных автомобилей. Нет, они были разных цветов и блестели куда сильнее, чем Пожарная Машина. Они наделали много шума. Вся сельская техника собралась здесь. Но одна самая с ног сшибательная Желтая Тачка вдруг повела своими раскосыми фарами и сказала: «Эй, коротышка, чего уставился и хлопаешь своими круглыми фонарями. Эти блестящие крылья не для таких серых грязнуль, как ты».

Вот и все. Мир поник вокруг Крепыша. Он больше не слышал веселых пофыркиваний нежданных гостей, басовитых сигналов больших местных грузовиков, которых уважали даже эти залетевшие из города птахи.

Разноцветные тачки приехали на неделю. Старая сельская дорога, утрамбованная сотнями колес, гусениц и солнцем, была тверже любого трека и служила скоростным машинам полигоном, на котором они готовились к соревнованиям. С этого момента жизнь славного малого трактора превратилась в заброшенную свалку разбитой техники. Желтобокая красавица, встречая Крепыша у реки или на площади, всегда насмехалась над ним, чем вызывала веселые фырканья выхлопных труб всех собравшихся гостей и друзей.

Крепыш не отвечал. Не то, чтобы ему было нечего сказать. Ему просто не хотелось при всех обижать жестокую красавицу. Он понимал, что у его мучения есть срок – всего неделя. И все вернется к привычной жизни. Но вопрос: почему она так поступала с ним, бился в двигателе славного трактора с утра до позднего вечера. И даже с вечера до утра, хотя он думал, что в это время спал.

Вот и теперь он печалился и не услышал, как Дядя-Трактор прогудел:

- Крепыш, поспешай. Нам нужно успеть до полудня все поле пройти. Смотри, какие тучи собираются! Небось, после долгой жары дождь будет славный.

Малыш ничего не услышал, он просто уткнулся своим капотом в спину Трактора.

- Ты что делаешь! — взревел тот. – Ты меня не слышишь! Посмотри, какие огромные комья земли остались после тебя. Ты почему не разрезал их? Я же старался оставлять тебе рыхлые земляные куски, а ты...

Но когда взрослый трактор пригляделся к Малышу, то перестал гневаться.

- Ты не заболел? — спросил он своего маленького помощника.

- Нет, Дядя, давай торопиться, – угрюмо ответил Малыш.

Трактор ничего не ответил. Слегка нахмурился и снова принялся за дело.

Они едва успели пройти поле, когда первые капли начинавшегося дождя упали на горячие спины уставших работников. Тракторы уже въезжали в огромный ангар, где собрался весь деревенский автопарк, когда множество молний разрезали тяжелые тучи и из расколотого, освещенного электрическим светом неба, полился дождь. Он встал водяной стеной. Такого ливня Малыш не видел за всю свою жизнь.

Дождь лил уже часа два. Техника негромко урчала, успокаивалась, готовилась в ночному отдыху, но вдруг сквозь серую мглу воды раздался тревожный автомобильный сигнал. Слабый свет указывал на автомобиль, который медленно приближался к ангару. Вскоре стал различим силуэт одного из красавцев-гонщиков. Кто из них это был, узнать оказалось невозможным. Грязь плотным слоем заливала бока и крышу скоростной машины. Дворники не справлялись со струями воды, потому автомобиль казался слепым.

- Помогите! – кричал его клаксон. – Мы застряли в грязи. Начинается оползень, и все тачки может снести грязевым потоком в реку!

Деревенским не нужно было долго объяснять, что случилось. Они знали коварство старой дороги. В редкий год шли проливные дожди. Но в это время глина размокала и превращалась в ловушку для любой машины. Если же началось движение грязевого потока, то никто не мог ему противостоять. Никто на колесах. Но не тракторы на мощных гусеницах.

Не дожидаясь окончания рассказа, Дядя-Трактор пробасил:

- Все, кто на гусеничном ходу, вперед!

Посмотрел на Малыша, что-то хотел ему сказать, но лишь качнул высоко поднятой над кабиной выхлопной трубой.

Крепыш обрадовался, что ему позволили участвовать в спасательной операции наряду с большими тракторами.

Когда громыхающая колонна тракторов добралась до группы спортивных машин, была глубокая ночь. В темноте невозможно было отличить одну тачку от другой. Все они погрязли в густой глине. Большинство из них застряли по самые стекла. Аккумуляторы давно сели и они не рычали, не булькали выхлопными трубами, а лишь тихонечко постанывали. Те, у кого хватало на это сил.

Желтобокую Малыш-Крепыш узнал сразу. Ни слой грязи, ни безжизненные фары не спрятали от его меткого взора дерзкую красавицу. Нырнув в грязь, он нашел ее спасательный крюк, накинул трос и медленно сопя и буксуя начал вытаскивать машину из вязкой субстанции. Большие тракторы тянули сразу по две спортивные тачки. К утру все автомобили были доставлены в ангар. Дождь кончился внезапно, и утреннее солнце застало оживленную картину на техническом дворе.

Пожарная Машина щедро поливала тачки, комьями отбивая грязь с их крыльев и капотов; механики устанавливали зарядившиеся аккумуляторы; залатанные и накачанные колеса занимали свое место. Снова блестящие, яркие автомобили загорались фарами, потягивались, как после долгого сна, шутили и балагурили, громко благодарили своих спасителей.

Желтая моргала, улыбаясь Крепышу. От ее дерзкой заносчивости не осталось и следа. В ее смелом автомобильном моторе родилась огромная благодарность и дружба.

Дядя-Трактор, проезжая мимо, остановился и сказал:

- Все созданы для своего дела. Тот, кто кажется тебе другим, не таким, как ты, просто имеет иное предназначение. Каждый, кто исполняет свою миссию в жизни, достоин уважения.

- Я поняла, — тихо ответила спортивная тачка. – Простите меня за то, что я считала себя исключительной, лучше других.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.