Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

02.02.2017 13:51 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 03.02.2017 г.

Регистратура становится вежливой

Автор: Записала О.Панова

А.В. Катичева

Если театр, как известно, начинается с вешалки, то больница — с регистратуры. Любое обращение к специалисту поликлиники предваряется записью на прием. У каждого из нас есть свой опыт обращения в регистратуру, и не всегда мы получаем заветный талончик быстро и без проблем. Отвыкшие от советских очередей, возмущаемся минутными задержками и с удовольствием ругаем всю медицину от ФАПа до министерства. Всегда ли справедливы наши претензии и что делает администрация поликлиники для решения проблемы? С этим вопросом редакция  обратилась к заведующей Волховской районной поликлиникой Анне Викторовне Катичевой.

- Сразу хочу подчеркнуть, что весь штат поликлиники работает для того, чтобы обеспечить качественную медицинскую помощь всем жителям, помочь им в решении их проблем со здоровьем и по возможности эти проблемы предупредить. Хотелось бы, чтобы это знали все посетители поликлиники и с пониманием относились к тем, кто здесь работает.
Сегодня поликлиника переходит на новую медицинскую информационную систему.
 Мы хотим сделать пребывание в поликлинике более удобным и комфортным, чтобы люди не тратили время на очереди в регистратуре и ожидание у кабинета специалиста. Сейчас мы как раз в том начальном периоде, когда требуется создание базы данных. Другими словами, на каждого посетителя поликлиники должна быть заведена электронная медицинская карта, а ее создание требует времени. Ситуация осложняется увеличением количества  обращений, обусловленных сезонным подъемом заболеваемости.

- Вы имеете в виду рост заболеваемости  гриппом и ОРВИ?


-   Я имею ввиду  характерный для этого времени года рост обращений в поликлинику. Кстати, о гриппе. В прошлом году у нас успешно прошла вакцинация, что безусловно должно повлиять на снижение заболеваемости гриппом. На сегодняшний день в районе не зарегистрировано ни одного случая гриппа, а эпидпорог по заболеваемости ОРВИ не превышен. Такая ситуация, безусловно, радует, это говорит о результатах успешной иммунизации против гриппа и  санитарно-просветительной работы с населением.

- Анна Викторовна, хочу вернуться к  вопросу о  регистратуре. Сколько времени предполагается на перевод  амбулаторно-поликлинической службы в электронный формат?

- Объемы работы очень большие, поэтому сотрудники работают в напряженном режиме. Рассчитываем, что к концу первого квартала мы сможем полностью создать электронную базу данных, и работа регистратуры будет заключаться лишь в нажатии кнопочки и распечатке направления к специалисту.
В этом процессе  задействованы и врачи, которые всю информацию о пациентах заносят в электронные медицинские карты, что значительно облегчит и упростит работу в дальнейшем.
Во всех структурных подразделениях ГБУЗ ЛО "Волховская МБ"  такая информационная система установлена и работает.

- Иногда человек теряется, не очень четко понимает, какая помощь ему нужна и куда брать направление.


- Тогда ему на помощь приходит работник регистратуры, который и выслушает, и посоветует. Например, людям, при- шедшим на диспансеризацию, нет необходимости самостоятельно ходить по кабинетам — достаточно подняться на четвертый этаж, в кабинет 128, и он получит направления ко всем специалистам и пройдет диспансеризацию быстро и  без очередей. Подход к каждому пациенту индивидуальный, и хочется, чтобы наши жители это понимали и знали, что помощь им окажут обязательно.

- Скажите, пожалуйста,  я слышала, что ваша поликлиника участвует в "пилотных"  проектах  Комитета по здравоохранению Ленинградской области. Расскажите об этом подробнее.

 - Действительно, амбулаторно-поликлиническое звено нашего учреждения в этом году принимает участие в нескольких проектах.  Так, например, у нас действует программа по контролю артериального давления, когда прибор для измерения давления выдается пациенту на дом, а информация с этого прибора по системе ГЛОНАСС приходит к нам и в Москву, что позволяет лечащему врачу дистанционно наблюдать за показателями артериального давления пациента  и  своевременно проводить коррекцию назначенной терапии.
Еще один проект по  выдаче льготных лекарственных препаратов пациентам с артериальной гипертензией, не имеющих каких-либо льгот,  уже  проводится в аптеках "Ленфарм" на базе Волховской поликлиники — для жителей Волховского и Пашского участков и на базе Новоладожской поликлиники — для жителей Новоладожского и Сясьстройского участков по отпускной цене в размере 10% от начальной стоимости препарата.
Медицина не стоит на месте, постоянно развивается и наша Волховская  межрайонная больница, появляется новое оборудование, внедряются новые технологии лечения. Но самый действенный метод, как известно, профилактика. Именно профилактические осмотры, диспансеризация, флюорографическое обследование  и прочие профилактические мероприятия позволяют выявить заболевания на ранних стадиях, когда лечение проходит успешнее и результативнее. Пользуясь случаем, приглашаем  жителей Волховского района пройти  диспансеризацию.
Здоровье — это самое главное сокровище, каким нас может наградить природа. Беречь его — задача каждого из нас.

- Спасибо за подробный рассказ. Будем надеяться, что реализация намеченных планов  повысит качество оказания медицинской помощи жителям Волховского района.


P.S.  В вестибюле поликлиники встретилась с давней знакомой, поинтересовалась, какая проблема привела ее сюда. "Ходила к окулисту, стало зрение подводить", — охотно поделилась она. "Долго пришлось стоять в очереди у регистратуры?" — спрашиваю. "Совсем не стояла. Записалась дома по интернету, номерок на 14 часов. Подошла к этому времени и сразу зашла в кабинет. Очень удобно, спасибо больнице за электронную запись".
Добавить к этому нечего.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

100