Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.11.2018 20:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Для улучшения адаптации первоклассников

Автор: Н. В. Чурова
руководитель школьного МО учителей начальных классов

20 ноября в волховской школе №6 прошёл семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».

“В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”

В.А.Сухомлинский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Принимая детей в 1 класс, учитель начинает свою работу не с «чистого листа», он ориентируется на опыт, приобретенный детьми в детском саду, в семье, в жизни, формируя и развивая у первоклассников умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования.

20 ноября в МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6» в рамках преемственности между детским садом и школой успешно прошёл семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников». Вниманию педагогов была предложена серия уроков по литературному чтению, математике и окружающему миру. Все уроки были направлены на формирование у учащихся умения учиться.

Поприветствовав гостей улыбкой в начале урока, первоклассники продемонстрировали свои знания, полученные за два с половиной месяца обучения в школе. Ученики порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь полученные знания.

Интересным и насыщенным получился урок-закрепление по предмету «Обучение грамоте» в 1 «Б» классе, по теме: «Звуки [м][м,]. Буквы М м». Использование на уроке учителем, Дмитриевой Людмилой Михайловной, разнообразных средств обучения позволили достичь поставленных целей. Большой акцент был сделан на то, что овладение навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем. Урок был продуманным, насыщенным, интересным.

Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, что бы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке математики в 1 «А» классе по теме «Числа от о до 8», учителем, Литяга Галиной Анатольевной, были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, Галина Анатольевна учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. Высокий профессионализм педагога, непринужденная обстановка, созданная ею в классе, необычная манера преподавания, доброта и искренность, сделали урок интересным, познавательным, направленным на глубокое понимание материала.

На уроке окружающего мира в 1 «В» классе дети вместе с учителем, Фоминых Антониной Викторовной, совершили увлекательное путешествие в парк. Помогал ребятам открывать новые знания сказочный герой Муравьишка. Выполняя его задания, дети узнали о том, какие деревья растут в нашей местности, научились распознавать листья и соотносить их с деревьями. Дети активно принимали участие в работе, учились работать в группах. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Урок прошёл на одном дыхании, где дети показали все свои знания по теме.

Урок математики в 1 «Г» классе прошел на высоком эмоциональном подъеме под руководством учителя Карповой Яны Алексеевны. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Путём постановки проблемной задачи и её решения, ученики вместе с учителем пришли к пониманию значения числа ноль и его роли в математике. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учеников, отразило итоги работы детей на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Учительница учитывала индивидуальные особенности своих учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

После проведения открытых уроков состоялся круглый стол по проблеме «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».

В ходе дебатов заслушали школьного психолога Олесю Сергеевну Семьянинову, которая рассказала о психологической составляющей процесса адаптации первоклассников.

Анализируя открытые уроки, педагоги дошкольных учреждений отметили, что дети повзрослели, обратили внимание на то, что за такой короткий период кардинально поменялись требования к детям: высокий темп уроков, очень большой объём трудного материала, с которым дети успешно справляются. Воспитатели указали на значительные, качественные изменения, которые они увидели в своих воспитанниках. Гости отметили высокий профессионализм учителей начальной школы. Высказывая своё мнение об уроках, они дали им высокую оценку. Воспитатели поблагодарили учителей за открытые уроки и успехи своих выпускников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12