Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

06.08.2021 09:45 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 06.08.2021 г.

Нужно просто любить свою работу

Автор: Людмила Кривошеева

Поезда, поезда… Этот вид транспорта ходит в любое время суток и при любой погоде. А безопасным и удобным его делают обычные люди, многие — наши земляки, которые на прошлой неделе, 1 августа, отметили свой профессиональный праздник. В их числе те, кто управляют «головой» всего состава – машинисты. Люди с крепким здоровьем, выносливые, способные к молниеносному принятию решений – профессионалы, грезящие о железной дороге с малых лет. Именно таким истинным железнодорожником является и Андрей Сергеевич Егоров.

«Провокатор» А.В. Григорьев и А.С. Егоров (справа) в процессе обучения молодых специалистов

Красненький тепловозик ТЭП-60, увиденный Андреем в детстве, определил дальнейшую судьбу парня. С тех пор он мечтал работать на железной дороге. Да и перед глазами был пример: соседские ребята лет на десять старше уже отучились и работали машинистами. Поддержали Андрея и родители. И сразу после окончания средней школы в Пикалёво, где родился и жил, поступил в Волховское профессионально-техническое училище № 29 (железнодорожное). Через три года, в 1990 году, восемнадцатилетний юноша помощник машиниста пришёл работать в теперь уже родное локомотивное депо. Мечта сбылась. Жизнь шла своим чередом. Через несколько лет влюбился, женился, пошли дети. Но останавливаться на достигнутом молодой человек не захотел. В 1997 году Андрей Сергеевич принял решение продолжить обучение. Выучился на машиниста, а в 2000 году поступил в университет. В то время уже полным ходом шла электрификация участка Волховстрой-Кошта. Андрей Сергеевич прекрасно помнит тот момент, когда разбивали бутылку шампанского о первую установленную на ст. Волховстрой-2 опору, и как впервые поехал на электровозе. Их стали изучать все машинисты, независимо от опыта и возраста — с этого момента у всех работников депо началась новая жизнь. А уже в 2004 году Егорова полноправно назначают на должность машиниста-инструктора. Тогда в локомотивном депо происходили значительные перемены: шла реконструкция, пришёл новый начальник Владимир Викторович Кирбасов. Ему Андрей Сергеевич и по сей день благодарен за помощь, наставничество и вообще – бесценный вклад, который он внес в развитие предприятия. В 2005 году должность инструктора «плавно перетекла» в должность инструктора по обучению локомотивных бригад. Сегодня А.С. Егоров, можно сказать, — на гребне волны. Он машинист первого класса с правом управления электровоза, тепловоза и электропоезда, инженер путей сообщения электрического транспорта любит свою работу и не жалеет, что «не пошёл в начальники». В царской России, к слову, перед «господином механиком» преклонялись — понимали суть этой профессии. Тогда при несовершенстве пути и подвижного состава от профессионализма машиниста зависело всё. Впрочем, и сегодня профессия требует совокупность вполне определенных навыков, личностных свойств и отличного здоровья. Освоить эту специальность может далеко не каждый, а тем более обучать премудростям профессии других.

Чтобы стать настоящим машинистом, человеку необходимо около пяти лет жизни: только пройдя обучение на помощника и отработав в этом статусе два года можно поступить на полугодовалые курсы машиниста, ещё столько же времени займёт стажировка. Профессия машиниста — ведущая на транспорте, на ней замыкается весь огромный процесс деятельности железной дороги. Сегодня локомотивная бригада — это машинист и его помощник. От того насколько эти два человека совместимы: могут работать в паре и понимать друг друга практически без слов, зависит безопасность движения поезда. Помимо навыков управления локомотивом (важна плавность хода, управление тормозами и так далее) необходимо умение выйти из нестандартной ситуации. Всем тонкостям дела и обучает Егоров новоиспеченных железнодорожников. Подходы к обучению тоже применяются разные. Поэтому Андрей Сергеевич считает, что работа машиниста-инструктора интересная и творческая, как бы удивительно это ни звучало. Кстати, система дистанционного обучения зародилась в волховстроевском локомотивном депо раньше, чем наступила пандемия коронавируса. А после внедрения очередной методики обучения существуют теперь и «провокаторы». Например, Александра Валерьевича Григорьева именно так и называют. Во время занятия на тренажёре он имитирует нестандартную ситуацию для своих коллег. У профессионалов учитывается всё: стрессоустойчивость, насколько быстро человек утомляется — сказываются постоянное напряжение, монотонность, шум. Может быть, поэтому люди этой профессии рано седеют? А может быть потому, что сталкиваются в своей работе и с трагическими случаями. Слава богу, происходят они не так часто. Есть и свои хохмы. Например, не спать с открытой форточкой. Да, сложна и порой опасна работа машиниста. И хорошо, когда супруга с пониманием относится к работе мужа, к его частому отсутствию дома. К слову, с женой Андрею Сергеевичу повезло. С Еленой Сергеевной они вместе уже почти 30 лет. И даже за такой большой срок привыкнуть к постоянной занятости отца семейства не смогла, просто смирилась. За что Андрей Сергеевич ей очень благодарен. Старший сын тоже связал свою жизнь с железной дорогой: сначала стал дежурным по станции, но поскольку его очень интересовало проектирование, пошёл дальше. Сейчас работает в организации, которая выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры. Преемственность поколений у железнодорожников существует давно. Например, оба сына инструктора по автотормозам Дмитрия Владимировича Долгова тоже машинисты, как и многие из ребят, решившие пойти по стопам своих отцов.

Сегодня на помощь водителям локомотивов приходит электроника, но управляет-то ей по-прежнему человек. Да, меняется внешний вид поездов и оборудование. С одной стороны оно стало надежнее, с другой – сложнее, появились микропроцессорные систему управления. А вот принцип работы оборудования не меняется. Закон Ампера никто не отменял! Поэтому будь-то «Ермак», «Гранит» или «Дончак» — без машиниста с места не сдвинется. А чтобы быть настоящим профессионалом, как говорил Игорь Евгеньевич Соколов, бывший инструктор, нужно просто любить свою работу. Этого пожелал своим коллегам-железнодорожникам и Андрей Сергеевич Егоров.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.