Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

20.02.2020 12:05 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 21.02.2020 г.

Транзиту шин в Ленобласти - нет!

Автор: Роман Звонов

Реализация мусорной реформы в Ленинградской области выявила ряд вопросов, не учтенных федеральным законодательством, регулирующим обращение с твердыми коммунальными отходами. В числе таких проблем, стоящих перед региональными и муниципальными властями – сбор и утилизация шин.

Принимать или нет?

В 2019 году Общественная палата неоднократно поднимала вопрос на заседаниях профильной комиссии и рабочей группы и направляла свои предложения в органы исполнительной власти и региональному оператору. В начале февраля рабочая группа по переходу Ленобласти на новую систему обращения с ТКО провела выездное заседание, на котором совместно со специалистами и общественными активистами обсудила проблемы утилизации шин на территории 47-го региона и изучила опыт Всеволожского муниципального района. Модератором дискуссии выступила председатель комиссии по АПК, сельским территориям, природопользованию и экологии Общественной палаты Вероника Тарбаева.

В соответствии с федеральным законодательством, регулирующим обращение с ТКО, автомобильные шины по классификатору отходов не попадают в зону ответственности регионального оператора, но при этом на органы власти возлагается ответственность за обращение со всеми видами отходов, пояснил участникам встречи заместитель председателя общественной организации «Мусора.Больше.Нет» Петр Левин. В числе инструментов, способствующих решению проблемы утилизации шин – институт РОП (Расширенная ответственность производителей), при котором производители отчисляют средства за будущую утилизацию отходов.

По мнению Левина, средств, полученных в рамках РОП достаточно, чтобы бесплатно принимать и частично компенсировать перевозчикам сбор использованных шин. Однако система РОП начала работать два года назад и распространяется на покрышки, произведенные в этот период, а потому сразу встает вопрос, как быть с теми отходами, которые образовались из ранее произведенных шин, которые годами валялись на незаконных свалках. Ответ на этот вопрос специалисты дают один – их также необходимо бесплатно принимать у населения и волонтеров и утилизировать. Такой опыт может стать примером для других муниципальных образований региона.

Навести порядок и получить выгоду

О том, как организован процесс сбора для утилизации шин, рассказал начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Всеволожской администрации Роман Панфилов. Прежде всего он отметил он необходимости создания отдельных площадок. Исходя из этого район выделил под эти цели территорию и средства на содержание, проинформировал через СМИ и социальные сети население и начал сбор. В качестве переработчика было выбрано предприятие, находящееся в соседнем Кировском районе. Всего за один квартал на площадку поступило 1,5 тысячи кубометров покрышек. Юрий Шевчук, председатель экологического совета при губернаторе Ленобласти, поинтересовался, о том что производится из утилизированных шин, и насколько востребована эта продукция.

Продукт переработки, резиновая крошка, востребована в самих муниципальных образованиях для отсыпки покрытий стадионов и детских площадок, а Всеволожский район закупает ее по специальной, можно сказать, социальной цене. При этом потребность района в резиновой крошке в год составляет 30-35 тонн в год, — рассказал Андрей Низовский, глава администрации Всеволожского района. Также он отметил, что введение в строй накопительной площадки не стало панацеей от покрышек, брошенных на обочинах и контейнерных площадках, ведь Ленинградская область — транзитная территория, и отследить всех безответственных практически невозможно.

Надо расширяться

Решать проблему предлагается цивилизованно, выбрать переработчика и за счет федеральных субсидий помочь ему расширить производство, а затем приобретать ту же резиновую крошку по льготной цене. Между тем, использование резинового покрытия, зачастую вызывает настороженное отношение у населения, доказало свою эффективность — травматизм на спортивных и детских площадках снизился. Это оценили жители района, а на базе районного Медиацентра сняли увлекательный ролик о переработке автопокрышек.

Идею субсидирования шинопереработки поддержал член Общественной палаты Сергей Худяев, отметивший, что региону, возможно, нужна целевая программа по поддержке и развитию шиноперерабочиков. Представитель самой компании-переработчика Елена Ефименко рассказала о партнерстве с ЭкоШинСоюзом и другими поставщиками изношенных шин, отметив, что в прошлом году предприятие приняло 10 тысяч тонн покрышек при входящей мощности около 20 тысяч тонн. При этом, по приблизительным расчетам за год город и область производят до 60 тысяч тонн отходов этой категории. По завершению встречи участники посетили площадку по накоплению шин во Всеволожском районе, чтобы на практике оценить возможность трансляции опыта на территорию Ленобласти.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13