Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

10.12.2020 12:07 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 11.12.2020 г.

«Дистанционка»: главное, спокойствие

Автор: Людмила Кривошеева

3 декабря на площадке регионального информационного центра ТАСС журналисты встретились с председателем комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, доктором педагогических наук, профессором С.В.Тарасовым. Разговор с Сергеем Валентиновичем о дистанционном образовании получился очень интересным и обстоятельным.

Журналисты интересовались, удалось ли обеспечить необходимым оборудованием малообеспеченные и многодетные семьи, с какими сложностями пришлось столкнуться в период «дистанта», как решаются эти трудности и какие плюсы даёт такой формат обучения.

Ещё в первую волну пандемии региональная система образования продемонстрировала свою готовность к условиям массового перехода на дистанционные образовательные технологии. Этому способствовал значительный накопленный опыт. Более 100 школ региональных школ были участниками проекта по работе с цифровой образовательной платформой «Мобильная электронная образование». Школы активно использовали платформы «УчиРу», «Я класс», цифровые ресурсы издательства «Просвещение» и др.

Так же в Ленинградской области на протяжении нескольких лет реализуется проект по дистанционному обучению детей-инвалидов. Ежегодно детям с ограниченными возможностями здоровья закупаются комплекты оборудования, оплачивается доступ к сети Интернет и организуется процесс обучения.

С 2019 года в регионе активно развивается государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области», что позволило автоматизировать процессы управления в сфере образования. А за счет реализации акции #ПомогиУчитьсяДома была снята часть инфраструктурных ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение: более 3,5 тыс. семей с детьми получили в пользование необходимую компьютерную технику, в том числе – благодаря помощи депутатского корпуса и представителей социально-ответственного бизнеса.

Решения об организации дистанционного обучения в каждом муниципальном образовании и отдельно взятой образовательной организации принимаются с учётом актуальной эпидемиологической ситуации.

Отдельные обучающиеся могут уйти на «удалёнку» по заявлению родителей о предоставлении возможности освоения образовательной программы вне общеобразовательной организации. В таком случае ребенку предоставляется возможность дистанционно подключиться к любому уроку, который проходит в очном режиме в школе по расписанию (например, с помощью zoom-конференции).

Кроме того, школьники, выбравшие данную модель обучения, при самостоятельном освоении образовательной программы могут прибегнуть к помощи специалистов. Например, по ключевым и сложным темам школьного курса можно просмотреть видеоуроки от методистов Ленинградского института развития образования, лучших учителей-предметников региона на серверах ЛОИРО. Либо в рамках реализации акции «Волонтеры просвещения» получить онлайн-консультацию (в Skype, zoom, WhatsApp, соцсети «Вконтакте») по выполнению домашних заданий от 139 студентов-старшекурсников ЛГУ им. А.С.Пушкина и Гатчинского педагогического колледжа им.К.Д.Ушинского.

В регионе оперативно организовали «горячую линию». Родители и преподаватели по рабочим дням с 9.00 до 18.00 могут позвонить по номеру: + 7(812) 539-50-90 и задать вопросы по организации дистанционного обучения.

Несмотря на возмущение многих родителей по поводу «удалёнки», сейчас мы уже чётко понимаем, что это закончится не завтра и не послезавтра, поэтому к такому виду образования следует просто привыкнуть. И чем быстрее все к нему адаптируются, тем легче и качественнее будет проходить процесс обучения. «Волховские огни» попросили председателя комитета образования дать совет и родителям, и ученикам: как ускорить «привыкание»?

- Во-первых, относиться к этому как к новым возможностям. Главное — спокойствие. И тут в большей степени всё зависит от родителей. В семье необходимо создавать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Второе, порядок на столе – порядок в голове. Необходимо позаботиться об организации рабочего места ребенка. Также нужно не забыть о технической стороне вопроса: чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. Стоит хорошо вместе с ребенком ознакомиться с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа. Также важно соблюдать распорядок дня. Он должен быть примерно такой же, как и во время посещения школы. Не стоит позволять ребенку заниматься в пижаме — это не создаст рабочую атмосферу. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Добиться результатов можно лишь при полном взаимодействии родителей с учителем. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.