Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.11.2020 14:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 27.11.2020 г.

Как решить проблему?

Екатерина Васильева

Каждый человек может оказаться в состоянии, когда ему нужна психологическая помощь. Консультации и работа с психологом помогут не только разобраться с текущими проблемами, но и раскрыть ваш потенциал и способности, о которых вы даже не догадывались. Сегодня мы начинает новую рубрику, в которой психолог Екатерина Васильева отвечает на волнующие читателей вопросы.

- Как себя вести с ребёнком, когда он пытается добиться своих желаний слезами и истериками? Ребенку 4 года.

Ребёнок в этом возрасте — любознательный «почемучка». Его многое привлекает, он познает мир. И соблазнов у него много. Но и задач немало. Он должен получить максимум информации об окружающем мире и научиться с ним взаимодействовать. Это становится возможным только через опыт, множественные попытки и ошибки.

В вопросе нет уточнения, каких желаний ребенок пытается добиться истериками и слезами.

Ребенок никогда не станет требовать и добиваться того, что ему не интересно, не нужно, безразлично. За его требованиями стоит настойчивость в доступе к его потребности. Он требует то, в чем у него есть потребность. Если вы выясните, какая потребность стоит за его требованиями, то сможете принять решение: либо сделать то, что он хочет, либо не разрешить, потому что для этого есть объективные причины.

Понаблюдайте, в каких ситуациях он включает режим истерики? Что этому предшествует? Какая ваша стратегия в подобных ситуациях? Запишите это все на листочке без оценивания, будто наблюдатель со стороны. Обдумайте, сравните с другими подобными ситуациями. Если вы проделаете это хотя бы 3 раза — у вас будет понимание этой ситуации.

Когда вы поняли, как и почему возникает у ребенка истерика — стоит разобрать, в каких ситуациях вы можете согласиться на просьбы и требования ребенка, а в каких нет. Помните, что ситуаций «нет» не должно быть много. И в самом деле, ну почему нет?

Если»нет» – значит, это обдуманное и взвешенное «нет», которое соблюдается всеми, кто принимает участие в воспитании ребенка. Например, 10 шоколадных конфет подряд — это «нет». Подумайте, как сделать так, что бы решить эту ситуацию с учетом возрастных особенностей ребенка? Если вы будете ему объяснять, что это не полезно — он попросту вас не поймет, ему всего 4 года!

Ребенок — не робот с функцией «вкл.» и «выкл.» У него нет волшебной кнопки, нажав на которую можно прекратить или запустить его действия. Если замечать его потребности, желания, уважительно относиться к его личности — кнопка вам не понадобится! Счастья вам!

- Как мыслить позитивно и думать о хорошем, когда все плохо?

- Для начала необходимо признать, что в вашей жизни сейчас происходит нечто, что вам не нравится, и вы это оцениваете как «плохо».

Теперь предлагаю размышлять на бумаге — можно писать списком, рисовать схемы, графики, в общем, делать так, как вам подходит. Ответьте себе на вопрос честно, как вы считаете. Сейчас вы не должны давать социально-одобряемые ответы, а только то, что на самом деле думаете.

«А как должно быть хорошо?», «Почему я считаю, что именно так будет хорошо?», «Что я сделал, что бы было хорошо?», «Что не сделал? Почему, что мне помешало?», «Что можно сделать прямо сейчас, что бы одно из «плохо» стало чуточку лучше? А ещё? И ещё?», «Что можно сделать, что бы решить проблему окончательно?», «Кто мог бы помочь?», «Каким я вижу результат, который бы меня устроил?»…

Когда говорят «всё плохо» — может ли это означать, что плохо действительно всё? Возможно, есть что-то, что не так уж и плохо, а некоторые вещи — откровенно хорошо. А если значимые вещи плохо, то всё ли одинаково плохо или есть что-то лучше, что-то хуже? Здесь можно провести инвентаризацию и наградить победителей в номинации «Всё плохо!» воображаемыми медалями: 3 место — «плохо», 2 место — «очень плохо», 1 место — «кошмар, туши свет, кидай гранату».

С какой из этих проблем вы хотите разделаться первой? Почему? Какой у вас план? Как вы будете это делать? Почему не со всеми одновременно? Как вы поймёте, что стало лучше?

И на десерт (в случае, если проблема еще не решена, а только в процессе) представьте, что прошло некоторое время, проблема уже не существует и ваш друг вас спрашивает: «Чему тебя научила эта проблема?», «Что она помогла осознать, узнать о самом себе?».

В завершение хочется вспомнить выражение, которое как нельзя кстати будет, если проблема настолько сложная, что решить её пока не удаётся: «Не можешь решить проблему — измени к ней своё отношение».

Иногда проблему необходимо «отпустить», и она со временем решится сама.

А иногда для этого нужно обратиться к психологу.

  • Свои вопросы вы можете присылать на адрес нашей электронной почты: volhovogni@mail.ru или в Ватсап по номеру: 8-911-293-79-16. Анонимность гарантируем.

Для статьи использовались упражнения из краткосрочного позитивного ориентированного подхода в психологическом консультировании.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8