Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

20.01.2020 11:03 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 17.01.2020 г.

«Волхов» уходит в море

Автор: Ольга Панова

Волхов – город небольшой, таких в России тысячи. И все же наш – особенный! Так уж распорядилась история, что с начала ХХ века Волхов стал городом советских первенцев – именно здесь, на берегах древней реки, выросли сначала первая в Советской России Волховская ГЭС, а потом и перый советский алюминиевый комбинат. В лихую военную годину город Волхов стал «младшим братом Ленинграда», от которого зависела судьба не только огромного города на Неве, но и весь ход военных действий. Героизм и мужество защитников Волхова осенью и зимой 1941 года не позволило гитлеровцам перебросить свои силы на Москву. Это была не только боевая, но и моральная победа: «непобедимая» фашистская машина впервые дала сбой…

Чуть больше двух лет назад на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга началось строительство подводной лодки «Волхов». Имя субмарины, как и имя человека – материя тонкая, помните, как у капитана Врунгеля в мультике: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет…»? Поэтому боевым кораблям дают имена героические, чтобы экипаж мог гордиться личной причастностью к подвигу и истории. У экипажа «Волхова» такой повод, несомненно, есть.

Так случилось, что церемония спуска была назначена на 26 декабря. «Спуск лодки на воду является отличным подарком городу Волхову к годовщине его образования, — подчеркнул выступивший на митинге глава администрации Волховского муниципального района А.В. Брицун. — Теперь у «Города воинской доблести» и «Города трудовой и воинской доблести» Волхова появился «свой» корабль, а все члены экипажа могут считать себя полноправными волховчанами. Мы этому очень рады и гордимся тем, что «Волхов» будет стоять на защите рубежей нашей страны».

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Волхов» проекта 636.3 — вторая в рамках контракта, заключённого в сентябре 2016 года, которая строится на предприятии для Тихоокеанского флота. Первый корабль «Петропавловск-Камчатский» был торжественно передан заказчику буквально за месяц до этого. Спуск корабля на воду – всегда большое и волнительное событие. В этом году «Адмиралтейские верфи» отмечают 315-летие предприятия, и «Волхов» — достойное завершение юбилейного года. Проводить субмарину в «самостоятельную жизнь» пришли руководители предприятия и судостроители, многочисленные гости и те, кому предстоит обживать подлодку и совершать на ней дальние походы. Под звуки духового оркестра и четкое выступление барабанщиц митинг открыл генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, поздравивший коллектив и экипаж «Волхова».

О готовности флота к эксплуатации таких подлодок говорил контр-адмирал Владимир Якушев. Он подчеркнул, что спуск на воду очередной подводной лодки проекта 636.3 решает ключевую государственную задачу по обеспечению флота новым оружием. А Валентин Фролов, заместитель гендиректора и главный инженер АО «ЦКБ МТ «Рубин», отметил потребность в таких кораблях для ВМС страны: на Тихоокеанском флоте «самой молодой» из построенных по проектам-предшественникам ДЭПЛ исполнилось 25 лет.

У моряков, как у всех военных, есть свои традиции, которые заложены поколениями предшественников. Одна из них — освящение нового подводного корабля. Его провёл настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора протоирей Богдан. «Волхову», его создателям, строителям, его экипажу пропели «Долгая лета», а командиру подлодки вручили икону святителя Николая – покровителя моряков. Другая традиция – непременно следует разбить о борт нового корабля бутылку шампанского, и сделать это должна «крёстная мать» — уважаемая и хорошо известная женщина. Сопредседатель «Союза матерей Ленинградской области», председатель совета благотворительного фонда «Место под солнцем», директор областного «Мультицентра социальной и трудовой интеграции» Ирина Дрозденко прекрасно справилась с поставленной задачей! К слову, шампанское для церемонии было привезено из Волхова, где его изготовили на местном винокомбинате.

«Волхов» — субмарина современная, от базового проект 636.3 отличается глубокой модернизацией ряда узлов, усовершенствованием общекорабельных систем и бытовых условий для экипажа. Надводное водоизмещение корабля составляет 2350 кубометров, автономность подводного плавания – 45 суток, глубина погружения – 300 м, дальность подводного плавания экономичной скоростью – 400 миль. Дальность плавания в режиме РДП (с включённым устройством для работы двигателя под водой) на скорости 7 узлов с усиленным запасом топлива достигает 7500 миль. Манёвренность, обитаемость, шумоизоляция, гидроакустика и ряд других систем соответствуют последнему слову техники. Нововведения позволяют снизить шум от самой подлодки и минимизировать уровень сигнала от средств обнаружения противника, что позволяет ей практически вплотную подойти к своим целям незамеченной, не зря лодку прозвали «Черной дырой». Основное орудие «опасной невидимки» — крылатые ракетные комплексы «Калибр», уже доказавшие свою эффективность в уничтожении объектов боевиков группировки «ИГИЛ», запрещенной в России.

Руководители Волховского района С.А. Кафорин и А.В. Брицун не только приняли участие в церемонии спуска, но и успели познакомиться с экипажем «Волхова», который насчитывает 52 человека. Механик по имени Андрей рассказал, что экипаж подбирали очень тщательно, практически все моряки – контрактники, живут во Владивостоке. У большинства есть семьи, у самого Андрея – трое детей. В Петербурге экипаж в командировке, потому что прием лодки – дело долгое и непростое.

Через три месяца на «Волхове» должны начаться швартовные испытания, а через четыре-пять ожидается выход на заводские ходовые испытания. И только потом лодка возьмет курс на родную гавань – в Тихоокеанский флот. По контракту с Минобороны «Адмиралы» должны построить 6 подводных лодок для флота до конца 2022 года. Ранее серия из шести таких подлодок была построена для Черноморского флота. Рассматривается вопрос о заказе таких субмарин для Балтийского флота.

Ко всему сказанному выше осталось добавить лишь одно: теперь у волховчан есть «свой» корабль, и послужить на нем вполне реально: получить профессиональное образование и заключить контракт с Министерством обороны. Согласитесь, не всем так везет!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11