Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

13.06.2019 11:05 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 14.06.2019 г.

Работа – на высоте

Автор: Л. Кривошеева

Д.А. Сенин

Высокий, статный красавчик «Ганс»! Смотришь на него, и голова идёт кругом. Говорю я сейчас вовсе не мужчине, а о портальном кране бывшего судоремонтного завода в Новой Ладоге. Управляет этим великаном, кстати, не только им, Дмитрий Анатольевич Сенин. На судостроительном предприятии ИК «РОСТР» всего четыре крана, а вот крановщик пока только один.

Практически вся трудовая жизнь Дмитрия Анатольевича — на высоте. Началась она в 1984 году именно с «Ганса». Тогда совсем еще юный машинист башенного крана пришел на судостроительный завод практикантом, а после окончания Сясьстройского ПТУ здесь и трудоустроился. Проработал не очень долго. Три года армейской службы на военно-морском флоте прервали трудовой стаж начинающего крановщика. После армии вернулся на завод, но, проработав всего несколько лет, уволился. Манили молодого парня другие города. Осел в родных краях, только когда стал семьянином.

На судостроительное предприятие вновь вернулся совсем недавно: второй год трудится крановщик 5 разряда в ИК «РОСТР».

Сидя в кабине на высоте, крановщик всё видит чуть по-другому. Необходимо иметь четкий глазомер и чувствовать машину, чтобы плавно и красиво ею управлять. Кран «Ганс» погрузочно-разгрузочный, но на нем стоит дополнительный редуктор, что дает уменьшенные скорости подъема, а поворотные регулируются за счет педалей. Машинист чувствует, когда и как надо приостановить кран.

А какой красивый вид отрывается с оголовка крана! «В кабине тоже интересно, но там, на самом верху, вид завораживает, — говорит Дмитрий Анатольевич. – И никакого страха высоты, хотя, когда забрался наверх впервые, обеими руками вцепился в поручни, и дыхание перехватывало. Но к высоте быстро привыкаешь».

Краны разные, и специфика управления соответственно тоже у каждого своя, но больше всего нравится работать Дмитрию Анатольевичу с «Гансом». С его помощью монтируют из нескольких секций готовую конструкцию. «Когда ты регулярно видишь плоды своего труда, то и работать очень интересно», — комментирует свои предпочтения машинист.

На мой вопрос: «Готовы передать накопленный опыт молодому специалисту, если такой придет на предприятие?», Сенин отвечает уверенно: «Если буду учить, то ровно так же, как учили меня. Всему, что умею сам, смогу научить».

Очень важно на предприятии иметь рабочее грузоподъемное оборудование, без него строительством судов заниматься просто невозможно. О том, как восстанавливались краны, нам рассказал главный инженер ИК «РОСТР» Михаил Юрьевич Червяков.

- На козловом кране К-57 грузоподъемностью 20 тонн 1982 года (на фото) постройки полностью заменили электрооборудование. Восстановлена и механическая часть крана: редукторы, двигатели, каретка, новые тросы. Осталось лишь покрасить. Протяженность крановых путей 220 метров, ширина – 32 метра. Их тоже в скором времени реконструируют.

Вышеупомянутый портальный кран «Ганс», произведенный в Венгрии в 1972 году, тоже отремонтирован. Последние годы он практически не эксплуатировался. Что можно было восстановить, восстановили, что-то просто заменили. Сейчас «Ганс» ждет своей очереди на покраску. Кран уже верой и правдой отслужил судостроителям почти полвека, готов служить ещё столько же. Следующий в очереди на восстановление — слиповый кран.

Вся техника на предприятии находится под присмотром Михаила Юрьевича. Червяков — коренной ладожанин. После окончания школы поступил в Санкт-Петербургское речное училище. Затем продолжил обучение в университете водных коммуникаций на факультете судовых энергетических установок по специальности морского инженера. До возвращения в Новую Ладогу успел поработать на руководящих должностях в различных организациях. В 2011 году 30-летний специалист вернулся на свою малую родину и пришел на завод руководителем проекта, позже стал главным механиком, а спустя какое-то время занял должность начальника механического цеха. Последние три года работает главным инженером и исполняет обязанности главного механика. За 8 лет работы на заводе видел и взлеты, и падение предприятия. Благодаря «РОСТРу» постепенно восстанавливается всё имеющееся оборудование, закупается новая техника, и у судостроения в Новой Ладоге появились новые перспективы развития. А значит, работа предстоит большая и интересная.

М.Ю. Червяков

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18