Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

08.05.2019 10:05 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 10.05.2019 г.

«Выборг»: верный путь к успеху

Автор: Л. Кривошеева

З.Н. Сидоренко

30 апреля в Новой Ладоге спустили на воду новое прогулочное судно «Выборг» — первое судно, построенное Инжиниринговой компанией «РОСТР» на базе бывшего Новоладожского судоремонтного завода. Это знаменательное событие стало важным этапом в развитии экономики города и дальнейшего становления ИК «РОСТР» как успешного и востребованного предприятия на рынке судостроения. О работе компании и перспективах её развития наш корреспондент побеседовала с генеральным директором компании Захаром Николаевичем Сидоренко.

- Для Новой Ладоги спуск корабля — это знаковое событие. И оно дает большую надежду на развитие города и улучшение качества жизни его населения. А какое значение это имеет для вашей компании?

- Для нас это тоже большое событие, которым можно гордиться. Мы доказали, что умеем строить быстро и качественно. Соответственно у «РОСТРа» увеличиваются шансы на получение больших заказов, что в свою очередь открывает для предприятия новые перспективы развития. Мы нацелены на то, чтобы в будущем стать градообразующим предприятием Новой Ладоги. И хотим, чтобы нашу компанию не путали с ООО «НСЗ», которого уже нет. Есть ИК «РОСТР», которая осуществляет свою производственную деятельность на базе Новоладожского судоремонтного завода.

- Сколько времени заняло строительство «Выборга»?

- От момента, когда мы получили заказ, и до сегодняшнего дня – ровно пять месяцев. Первый рез металла был в ноябре 2018 года.

- Строительство «Выборга» осуществлялось на производственном оборудовании Новоладожского судоремонтного завода, приобретенном «РОСТРом»?

- Да. Материально-техническая база позволяет осуществлять строительство, но мы понимаем, что она очень устарела и требует изменений. Модернизация производства уже началась: ремонтируются станки и постепенно закупается новое оборудование. На сегодняшний день уже во всех производственных цехах поменяли окна на стеклопакеты, отремонтировали бытовые помещения для рабочего персонала. У нас есть большая инвестиционная программа по реконструкции завода, предстоят большие вложения.

- Почему судно назвали именно «Выборг»?

- Такое название — выбор заказчика, компании по организации экскурсионных маршрутов по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Кстати, «Выборг» построен так, чтобы судно смогло пройти при большой воде в Северной столице под любым мостом.

- Тогда еще несколько слов о технических параметрах судна.

- Длина прогулочного судна 15,5 метра, ширина – 3,7. Оно рассчитано на перевозку 46 пассажиров. Есть небольшая открытая палуба. На судне установлены современные двигатель и подруливающее устройство, вся система управления и навигации. Это единственное судно с подобными параметрами, таких пока больше нет.

- А проектированием судна тоже вы занимались?

- Нет. Проект готовил заказчик, мы его только реализовывали.

- Помимо судостроения, какие виды деятельности у вашей компании?

- Мы занимаемся ремонтом судов, проектированием и строительством крупных промышленных объектов по всей территории России, изготовлением и сборкой сложных металлоконструкций. ИК «РОСТР» осуществляет водолазные работы, у нас есть собственная лаборатория по инженерно-гидрологическим изысканиям акватории.

- Рабочий коллектив — это местные специалисты или привлеченные?

- У нас работают только жители Новой Ладоги и Волховского района. Большинство – это те, кто прежде работал на Новоладожском судоремонтном заводе и хорошо себя зарекомендовал. А это практически весь инженерный состав и основные рабочие-производственники.

- На сегодняшний день кадровый состав предприятия полностью сформирован или еще есть вакантные места?

- В целом производственная деятельность ведется благодаря тем специалистам, которые есть (на сегодня их больше 30 человек), но рабочие руки еще нужны. Открыты вакансии как для опытных рабочих, так и для новичков, которых мы готовы обучить.

- Тогда следующий вопрос — о заработной плате.

- Трудоустройство у нас официальное, заработная плата очень достойная и выплачивается своевременно.

- Какие еще есть заказы у предприятия?

- Следующим судном, спущенным на воду в Новой Ладоге, будет большой разъездной морской катер для города Мурманска. Помимо этого строим понтон (30 на 8 метров) — это причал для туристических и прогулочных судов Санкт-Петербурга. К нам приходят суда различного вида на так называемый зимний отстой и ремонт, например, «Волганефть-106» и пассажирский катамаран «Князь Владимир».

- Если я правильно поняла, то на сегодняшний день ИК «РОСТР» готова к изготовлению судов любой конструкции: от мала до велика?

- Практически да. На данный момент производственная мощность позволяет строить суда до

120 метров в длину и спусковой массой до 1000 тонн.

- Инжиниринговая компания зарегистрирована шесть лет назад в Санкт-Петербурге. А как же финансово-экономическая составляющая для Волховского района?

- ООО «ИК «РОСТР» — имеет обособленное подразделение в г. Новая Ладога. Соответственно налоги на прибыль и НДФЛ поступают по месту нахождения предприятия, то есть в бюджет Волховского района и Новоладожского городского поселения.

- Захар Николаевич, спасибо за беседу. Желаем «РОСТРу» выгодных заказов. Надеемся, что предприятие ждет большое будущее, от которого напрямую зависит и будущее города.

Вместо послесловия

Спуск корабля на воду подобен крещению ребёнка. «Крестной матерью» «Выборга» стала глава администрации Новоладожского городского поселения О.С. Баранова. Именно ей было доверено осуществить традиционный ритуал – разбить бутылку шампанского о борт судна. В своей поздравительной речи Ольга Сергеевна выразила радость от состоявшегося события и надежду на то, что судостроительный завод в Новой Ладоге возродится и вновь заработает в полную силу. Корабельный гудок, символизирующий наличие у причала пассажирского судна, завершил торжественную церемонию.

А еще есть очень интересный факт, который невозможно оставить без внимания. Первый парусный линейный корабль, который был заложен на Новоладожской верфи в августе 1708 года и спущен на воду в 1710 году, тоже назывался «Выборг». Если учесть, что Новоладожская верфь петровской эпохи положила начало жизни Новой Ладоги, то нынешнее событие становится очень символичным, и ООО «Инжиниринговая компания «РОСТР» подарит вторую жизнь судостроительному предприятию города!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

85