Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

30.04.2019 13:50 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 01.05.2019 г.

«Я знаю, что была блокада»

Из сочинений школьников Иссадской школы

Память – понятие вневременное, она всегда кстати и к месту. Тем более память о нашей героической и трагической истории, память о поколении, пережившем самую страшную войну и небывалую блокаду. 2019 год – год 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В связи с этим Президентская библиотека совместно с газетой «Петербургский дневник» и «Радио России – Санкт-Петербург» инициировала масштабный проект, посвящённый сохранению исторической памяти о событиях 1941–1944 годов в городе на Неве. На призыв поделиться воспоминаниями о том времени откликнулось множество людей. Не остались в стороне и школьники из Иссадской основной школы.

Шунаева Олеся, 5 класс

Я знаю, когда началась блокада — в сентябре 1941 года. Еду давали только за специальную карточку (на день кусок хлеба). Люди умирали на улицах, на заводах, в квартирах из-за голода. Несмотря на постоянные бомбежки, самым страшным испытанием для людей стал голод.

Царева Дарья, 5 класс

Я знаю, что была блокада. Мне кажется, выжить тогда было невозможно. Мертвые тела людей лежали везде. Дети спали с мертвыми родителями в кроватях, потому что, если никто не знает, что человек умер, продукты на него выдают.

Еще я знаю, что была такая девочка Таня Савичева, которая во время блокады вела свой дневник. В последней записи Тани было написано: «Умерли все, осталась только Таня».

Федоров Владимир, 5 класс

Блокада – страшная вещь. Много погибло людей. Больше людей погибло от голода, чем от бомбежек. Фашисты сначала бомбили заводы и склады с едой. Ученики иногда умирали на уроках. Люди умирали прямо на улице. Люди не могли похоронить умерших, ведь они были истощены, и у них не было сил. Но жители Ленинграда всё равно оборонялись. Даже дети сменяли своих родителей, работая на заводах у станков. Это было страшное время в нашей истории.

Но забывать этого нельзя.

Горячёв Роман, 5 класс

Я знаю, что была блокада. Началась она в сентябре 1941, а закончилась в январе 1943. Целых 900 ужасных дней. Во время блокады люди выживали как могли, ведь у них не было ни еды, ни отопления. Маленьких детей у которых погибли родители, забирали в приют. Но дети всё ещё учились, даже на морозе. А ещё дети работали на заводах, как взрослые.

Люлин Евгений, 5 класс

Я знаю, что была блокада Ленинграда. Она началась в сентябре 1941 года. Я знаю, что во время блокады жить было до невозможности тяжело. Я знаю, что тогда отопление в Ленинграде не было. Я знаю, что люди ели хлеб, который был совсем не похож на тот, что едим мы. Я узнал, что ленинградцы приспособились есть даже несъедобное: столярный клей, траву, кожаные ремни и много ещё чего. Я хочу, чтобы такой войны больше не повторилось.

Вячеслав Голощапов, 6 класс

Блокада длилась 900 дней, около трёх зим. Бомбежка была каждый день, некоторые люди спускались в бомбоубежище, а остальные оставались дома, так как не было сил. Многие умирали на улице, не доходя до дома. Это были страшные годы.

Сейчас всё хорошо, но помнить надо. Никто не забыт и ничто не забыто.

Новорай Никита, 3 класс

Я узнал, что во время блокады города Ленинграда жители голодали. Взрослые отрывали от себя последние крохи и отдавали их детям. Люди были без сил, идя по улице, они могли просто упасть и уже не встать. Когда я об этом слушал, то мне было очень горько.

Плаксий Павел, 4 класс

Блокада длилась с 1941 года по 1944 год. Продуктов в городе было мало. Хлеб давали жителям Ленинграда по карточкам, и суточная норма всё время уменьшалась. Зима была очень холодная. В домах не было отопления и воды. Люди ходили за водой на речку. Это было трудное время для всех жителей блокадного Ленинграда.

Ерёмин Савва, 4 класс

В блокадном Ленинграде люди голодали, было очень холодно, не было воды, тепла и света. Город бомбили немецкие самолёты. От обстрелов людей умерло намного меньше, чем от голода. Когда наступила весна, то стало легче. Обессиленные жители выходили на уборку города, разбивали огороды.

Варганова Ульяна, 4 класс

Блокада Ленинграда началась в 1941 году. Она длилась около 900 дней. Продовольствия в городе было мало, и жителям давали продукты по карточкам. Кусочек хлеба был мокрым, похожим на глину. Кашу варили из канцелярского клея. Чтобы помочь жителям Ленинграда, по Ладожскому озеру возили в город муку и другие продукты.

Гаврилов Алексей, 4 класс

Блокадное время было очень тяжёлым для жителей города. Ведь стояла суровая зима, не было продовольствия, люди начали болеть. Полное снятие блокады Ленинграда было радостным событием для жителей города. Вся Россия помнит этот день.

Попов Денис, 3 класс

Блокада шла 900 дней и ночей. Жителям не хватало продовольствия, они умирали от голода, холода и болезней. Но люди смогли выстоять. В день снятия блокады все радовались, был салют, и все кричали: «Ура!»

Кукушкин Богдан, 4 класс

Блокада — это голод, холод и гибель людей. За время блокады погибло огромное количество жителей и защитников города Ленинграда. Своих умерших от голода родственников жители везли на саночках, чтобы похоронить. А вскоре люди так обессилели, что устали рыть ямы для умерших и их складывали рядом с кладбищем. Вот что значит блокада.

Кирсанов Максим, 4 класс

Блокада Ленинграда длилась 3 года. Это было трудное время для жителей Ленинграда. Продукты давали по карточкам. Было очень холодно. Ленинград бомбили вражеские самолёты. Но по Ладожскому озеру в город стали доставлять всё необходимое и город выжил.

Озодов Асадбек, 9 класс

Трудно себе представить через что прошли жители Ленинграда, чтобы выжить. Самым страшным для них стало испытание голодом. Чтобы его утолить, в ход шли самые неожиданные вещи: столярный клей, кожаные ремни… Многие ленинградцы умерли, но есть и те, кто выжил. Именно благодаря выжившим ленинградцам мы и узнаём эту страшную правду.

Илья Боднар, 9 класс

Я восхищаюсь подвигом ленинградцев. Они прошли долгий и тяжёлый путь, они совершили огромный подвиг. Я благодарен ленинградцам за то, что они сделали.

Толоконников Богдан, 9 класс

Люди, которые пережили блокаду, обладали огромной силой воли, несгибаемым характером и большой любовью к Отчизне. Я считаю, что люди нашего поколения пережили бы блокаду намного тяжелее. Блокадники пережили этот ужас, сплотившись единой верой и целью. А в XXI веке люди часто ставят под сомнение не только какие-то действия властей, но и саму власть.

Я горжусь подвигом ленинградцев и героизмом всех, кто боролся против фашизма.

Мочалова Алиса, 9 класс

Голод. Холод. Борьба за жизнь. Жестокая смерть. Вот какими словами можно охарактеризовать ужасное слово «блокада». Люди того поколения пережили много боли, умирая от голода и холода под звуки взрывающихся бомб. Они варили студень из клея, суп и ремней… Они научились радоваться крошке почти несъедобного хлеба… Они рано взрослели, стремясь выжить. Но многие жизни уносило одну за другой… Тем не менее они не сдавались, потому что твёрдо знали, что «победа будет за нами!»

Чугайнова Даша. 9 класс

Как ленинградцы пережили это мучение голодом. Как могли они выжить на этот скудный суточный паёк? Где находили силы и мужество не только выжить, но стараться вести нормальный образ жизни: ходить в школы, работать на заводах? А ведь к середине блокады ещё и некоторые театры работали… Смерть была повсюду… Она смотрела на них из умирающих глаз родных, их разбитых взрывами окон, из окошек замерзающих прорубей на Неве… Но ленинградцы не послушались её призывов! Они выжили! Это очень страшные времена, наверное, самые страшные в нашей истории, но нужно о них знать, чтобы они не повторились.

Озодов Аскар, 7 класс

Я знаю, что во время блокады было очень сложно найти еду. И поэтому люди погибали от голода. Мы не можем понять их чувств, представить их мучения, но мы можем гордиться ими и помнить об этой страшной странице в истории войны.

Самойлова Ксения, 8 класс

Как больно было слушать об умирающих от голода детях, о детях, которые лежали рядом с умершими мамами…. Сейчас современным людям трудно понять, каково это видеть умирающих друг за другом маму, папу, бабушку и верить в победу — только сильная вера помогла им выжить. Не все смогли бы сейчас перенести такие испытания, не потому что слабы здоровьем, а потому что слабы духовно!

Щекина Ксения, 7 класс

Во время блокады Ленинграда погибло много людей. Как вообще можно было выжить в тех страшных условиях? Какими же сильными надо было им быть, чтобы так хвататься за жизнь, когда понимаешь, что на следующий день ты можешь и не проснуться? Они выжили!!! Очень страшно даже думать о том, что когда-нибудь это может повториться. Но забывать об этом нельзя, иначе подвиг ленинградцев будет напрасным.

  • Говорят первоклассники

Катя Воротынцева:

Блокада – это очень страшно. Люди голодали, замерзали, умирали. На улицах лежали мёртвые, их никто не хоронил. Нам показали фильм о блокаде, и я заплакала. Особенно мне запомнился рассказ, как одна женщина не могла похоронить своего ребёнка, и он лежал всю зиму на окне. Я рассказала дома маме об этом, а она плакала и гладила меня по голове.

Настя Худоярова:

Нам читали «Блокадную книгу», и мне было очень жалко тех, кто жил в то время в Ленинграде. Люди ели сваренный клейстер, хлеб с разными примесями и добавками. Особенно я расстроилась, когда увидела на фотографии, какой был маленький этот кусочек хлеба. В выходные мы с мамой были на вокзале в Волхове, и я видела паровоз, который первым привёз хлеб и другую еду в Ленинград. Мы должны не забывать об этих тяжёлых днях!

Эля Мошникова:

Нам читали и рассказывали о блокаде Ленинграда, а я спросила: «Сколько это 900 дней?» И мне стало очень страшно, что люди так долго жили без еды, воды и тепла. Я бы не хотела, чтобы сейчас была война и умирали от голода люди. Дома я попросила родителей, чтобы меня отвезли в музей блокады. Папа пообещал меня туда отвезти летом.

Антон Марьяничев:

Я запомнил рассказ про одного мальчика, который ел сваренный ремень, а книги из домашней библиотеки очень долго берёг, не хотел топить ими печку, но потом всё же пришлось жечь книги, и ему было очень их жалко. Я хотел бы, чтобы никогда не было войны!

Рома Максименко:

Я не знал про блокаду раньше, и очень испугался, когда нам рассказывали про эти ужасные дни. А ещё я очень удивился, что в блокадном Ленинграде люди делились друг с другом последней едой, работали школы, а дети учились, хотя и сидели в шапках, шубах и валенках. Я представил, что моя мама бы умерла от голода, и заплакал. Люди были очень смелые и сильные. Мы будем ими гордиться!

Редакция благодарит педагогов Иссадской основной школы, поделившихся выдержками из сочинений своих учеников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24