Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

11.04.2019 12:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 12.04.2019 г.

Личный кабинет - каждому

Автор: Беседовала О.Панова

Почти семь лет назад состоялось официальное открытие информационного портала «Госуслуги», призванного обеспечить доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также предоставлению их в электронной форме. Подробно о портале, его преимуществах и порядке регистрации мы беседуем с начальником управления ПФР в Волховском районе Натальей Вячеславовной Кузиной.

- За прошедшие годы у большинства из нас была возможность воспользоваться интернет-порталом «Госуслуги» и оценить его плюсы и минусы. В чём, на Ваш взгляд, заключаются главные преимущества получения госуслуг ПФР в электронном виде?

- На сегодняшний день значительная часть населения еще предпочитает получать услуги в обычном формате, то есть, посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом тратится значительное время на заполнение документов. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

- Возможно, людей, которые не пользуются интернет-сервисом, пугает сам процесс регистрации на этом портале?

- Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности зарегистрироваться на портале самостоятельно, могут, имея при себе паспорт, обратиться в клиентскую службу ПФР или МФЦ, и специалисты в течение пяти минут зарегистрируют вас с оформлением электронной цифровой подписи. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях.

- Какую информацию может получить обратившийся на сайт «Госуслуги» человек, и как быстро?

- Имея регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) на портале государственных услуг https:www.gosuslugi.ru и соответственно доступ к Личному кабинету на официальном сайте ПФР https:es.pfrf.ru, граждане, не выходя из дома, могут подать заявления о назначении страховой пенсии и способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала; получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании…

Перечислить все предоставляемые интернет-порталом услуги сложно, тем более что Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http: www.pfrf.ru. Скажу кратко: освобождая граждан от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР, мы экономим их время, силы и деньги. Люди, воспользовавшиеся услугами в электронном виде, с удовольствием обращаются на портал «Госуслуги» вновь и вновь.

- Можно ли через интернет узнать про свою накопительную пенсию?

- Да, граждане нередко обращаются к нам по поводу формирования накопительной пенсии. Большинство из них не знают, в какой именно организации находятся средства пенсионных накоплений — в Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде, какова их общая сумма. Узнать это можно в режиме онлайн, для чего необходимо войти в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Там в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений». Эту же информацию можно проверить, запросив извещение из индивидуального лицевого счета на портале Госуслуг, а также получить лично – в клиентских службах ПФР и МФЦ.

Если средства находятся в государственной управляющей компании (ВЭБ), в извещении будет отражена полная сумма накоплений с учетом их инвестирования. Если же пенсионные накопления были переданы в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании, в извещении из лицевого счета будет отражена только сумма, отраженная на лицевом счете застрахованного лица на момент передачи средств пенсионных накоплений в НПФ или управляющую компанию. В таком случае информацию о фактической накопленной сумме и результатах инвестирования нужно запрашивать у текущего страховщика.

- Наталья Вячеславовна, вопрос несколько неожиданный: обязательна ли регистрация на сайте госуслуг?

- Заставить Вас, конечно, никто не может, но портал создан именно для удобства граждан.

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится все более популярным, поэтому завершить нашу беседу хочу обращением ко всем, кто еще не решился воспользоваться интернет-порталом: получайте государственные услуги Пенсионного фонда России, не выходя из дома, через сайт www.pfrf.ru. Это быстро, просто и очень удобно!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0