Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

26.12.2019 12:22 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 26.12.2019 г.

Из династии железнодорожников

Автор: Ольга Панова

Когда говорят о семейных трудовых династиях, обычно считают их общий стаж. К сожалению, династия железнодорожников Киселевых этого сделать не сможет – нет документального подтверждения. Но Сергей Александрович точно знает, что его дед Георгий был одним из первых званковских машинистов и работал в паровозном депо.

Бабушка выхаживала пациентов отделенческой больницы. А потом на железную дорогу пришел отец, Александр Георгиевич – он был газоэлектросварщиком с золотыми руками, в войну защищал Ораниенбаумский плацдарм. Мама тоже имела прямое отношение к железной дороге – работала в отделе рабочего снабжения Волховстроя.

Жили Киселевы на улице Работниц, 17, совсем рядом со станцией, и детство Сергея Александровича прошло под стук вагонных колес. Окончив школу и отучившись в железнодорожном училище, стал машинистом старший брат Александр. В то же 29-е училище поступил и Сергей, только специальность выбрал другую – решил стать токарем. Год отработал по распределению под Таллином, потом, как положено, отслужил в армии, вернулся домой. В 1970 году пришел в Волховстроевскую дистанцию сигнализации и связи.

Семидесятые-восьмидесятые годы для Волховстроя – это время серьезной модернизации. Новые технологии внедрялись на сортировочной горке, создавалась новая система автоблокировки по направлению на Петрозаводск. Делать все приходилось своими силами, требовались новые знания. Сергей Александрович успешно оканчивает сначала железнодорожный техникум, а затем и знаменитый ЛИИЖТ по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Но это была далеко не единственная трудность. Грузопоток все время нарастал, увеличивались составность и тоннаж поездов, срочно требовалось вводить новую систему сигнализации, централизации и блокировки, а состояние путей не соответствовало требованиям: деревянные шпалы не выдерживали нагрузки, требовалось менять рельсы на более мощные железобетонные – и все это делать на ходу, не останавливая движения. Он многое сделал при смене тепловозного парка на электровозы, модернизации устройств в хозяйствах пути, в энергетике, СЦБ и связи.

Тогда же, в восьмидесятые, его избрали секретарем узлового парткома Волховского ГК КПСС, в 1990-м назначили заместителем начальника отдела кадров, а в 1994-м он возглавил всю кадровую службу Волховстроевского отделения. Серьезно и тщательно Сергей Александрович занимался расстановкой и подготовкой резерва руководящих кадров для предприятий отделения. Много внимания уделял молодым специалистам и профориентационной работе со школьниками города. Интересное и очень продуктивное было время…

«Заслуженный отдых» подошел как-то незаметно, но для С.А. Киселева, привыкшего жить в напряженном деловом ритме, он не стал заметным рубежом. Перейдя в категорию ветеранов, он практически сразу принял эстафету руководства от председателя Совета ветеранов Волховстроевского отделения А.Ф. Федорова. А в этой организации – вдумайтесь в цифры! – только первичек 25, общая численность ветеранов в отделении (теперь – в Волховстроевском регионе) превышает 4000 человек. И живут эти люди на огромной территории, подчас в маленьких и отдаленных населенных пунктах, куда и добраться-то непросто. Даже собрать председателей на заседание Совета ветеранов отделения – задача не из легких. Но С.А. Киселев твердо убежден: никто не должен быть обойден вниманием, у пожилых людей есть проблемы, которые решить в одиночку очень трудно. Главное для каждого – внимание, поэтому и стараются обязательно поздравить юбиляров, проведать заболевших, поддержать в трудную минуту.

Еще в 2012 году В.Н. Морозов, тогда первый заместитель президента ОАО «РЖД» и, к слову, наш земляк, принял решение о выделении для ветеранских организаций денежной поддержки в размере 150 рублей в год на человека. Вот на эти средства да на добрую помощь неравнодушных людей и живут железнодорожные первички. Живут скромно, что уж там говорить, но зато активно. Сергей Александрович наладил добрые контакты с Волховским городским Советом ветеранов, и все большие дела делают вместе. Такая дружба Советов вполне оправданна: в Волхове проживает более половины всех железнодорожников-ветеранов, здесь действуют 16 первичных организаций подразделений ОАО «РЖД». Все председатели работают на общественных началах, по сути каждый из них – волонтер-доброволец, человек беспокойный и неравнодушный. Сегодня, к примеру, в рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы уже активно ведется работа по уточнению списков ветеранов, инвалидов, узников и детей войны, тружеников тыла, выясняется, кто где проживает, какая нужна помощь. Главное, считает Сергей Александрович, дойти до каждого, сказать человеку добрые слова, поблагодарить за труд.

Нынешний год в жизни Киселева юбилейный – ему исполнилось 70 лет. Так совпало, что именно в этом 2019 году решением Совета депутатов МО г. Волхов за добросовестный и многолетний труд на железнодорожном транспорте, большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов организации, модернизацию устройств в хозяйствах пути, энергетики и связи, активную жизненную позицию и в связи с 86-й годовщиной образования г. Волхова Сергею Александровичу Киселеву присвоено звание «Почетный гражданин города Волхова».

…А что до семейной династии, то ее сегодня продолжает сын Киселевых Владислав, который после окончания Университета путей сообщения работает в дирекции движения Санкт-Петербургского отделения дороги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9