Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

03.10.2019 10:22 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 04.10.2019 г.

Образование и экономика: взаимное влияние

В канун празднования Международного дня учителя редакции «Волховских огней» стало известно, что директор Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат экономических наук и депутат городского Совета Марина Викторовна Назриева недавно побывала в Москве, в МГУ им. М.В. Ломоносова. А какова была цель поездки? С этого вопроса началась наша беседа.

- На экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова прошел научный семинар «Образование и экономика». Это ежегодное научное мероприятие, которое совместно с МГУ организовывает и проводит Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена. Я на этом семинаре выполняла активную роль – была соведущей в паре с доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Леонидом Арнольдовичем Тутовым.

- Марина Викторовна, расскажите, пожалуйста, о проблематике рассматриваемых на семинаре вопросов.

- Тема семинара этого года «Особенности современного этапа развития экономики и образование». Выступления его участников затрагивали все уровни образовани, от дошкольного до высшего, и раскрывали вопросы бесплатного образования в России, централизации образования, влияния экономики на образование и образования на экономику и многие другие. Формат семинара предусматривал ведение научной дискуссии, поэтому каждое выступление участники живо обсуждали. То есть, темы и проблематика выступлений не были абстрактными или чисто теоретическими. Каждый выступающий раскрывал новые ракурсы современного развития экономики и образования и их взаимного влияния друг на друга.

- Вы тоже выступали с докладом или только вели научную дискуссию?

- Мое участие в семинаре, конечно, не ограничивалась ролью соведущей. Я активно включилась в работу и выступила с докладом о влиянии экономики региона на деятельность образовательных организаций Волховского муниципального района. Данная проблематика мне близка, ведь я являюсь руководителем образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность в Волховском районе. Причем актуальность моему выступлению придает то, что наш вуз педагогический и его деятельность напрямую связана с экономикой и образованием. Московских коллег мое выступление не оставило равнодушными. Они активно задавали вопросы, касающиеся взаимодействия образовательных организаций в Волховском районе; их интересовало мое мнение о роли руководителя в развитии системы образования, а также, как я оцениваю рентабельность открывшихся в рамках федерального проекта «Точек роста». На все вопросы я не только дала, на мой взгляд, исчерпывающие ответы, но и получила рекомендации участников семинара по решению наиболее острых проблем развития образования в Волховском районе.

- Марина Викторовна, из Ваших ответов понятно, что общение в рамках научного семинара не было формальным, а скорее носило прикладной характер. К каким основным выводам пришли его участники в итоге?

- Спасибо за вопрос и за такой акцент в разговоре. Итогом нашей работы стали следующие выводы: экономика несомненно влияет на образование, но это влияние происходит не извне, а изнутри (влияние на образовательную деятельность, педагогов, семьи оказывают политика, демография, культура и прочее). Образование также влияет на экономику в долгосрочной перспективе за счет совершенствования человеческого капитала. Поведение экономических агентов зависит от полученного образования, а вот четкой зависимости между образованием и востребованностью на рынке труда, уверенностью в завтрашнем дне нет.

И еще несколько слов мне хотелось бы сказать. Буквально накануне проведения семинара были опубликованы результаты исследования, проведенного институтом образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Исследование как раз касается экономики регионов и деятельности образовательных организаций. Так вот, «наличие вуза в регионе является одним из инструментов сохранения молодежи внутри региона». Абитуриенты из других регионов приезжают учится в вузы, к примеру, в наш Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена, а совместная задача власти, бизнеса и образования сделать так, чтобы выпускники вузов оставались в этих регионах. Поэтому наше с вами будущее — в наших руках.

- Марина Викторовна, благодарим Вас за содержательный разговор и желаем Вам и коллективу Волховского филиала РГПУ успехов в деле воспитания молодежи.

С Днем учителя!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

21