Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 31.08.2018 г.

Агротурне

Автор: Ю. Гарагонич

С 18 по 26 августа в конгрессионно-выставочном центре «ЭкспоФорум» с успехом прошла очередная, 27-я по счёту, международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь».

День 23 августа стал на «Агроруси» тематическим — он был посвящён Ленинградской области и Санкт-Петербургу. И прошел он по-особенному.

Данное мероприятие – отличная возможность продемонстрировать достижения и результаты работы различных форм хозяйствования в АПК, а также обменяться профессиональным опытом и подискутировать на тему дальнейшего развития этой важнейшей для государства отрасли.

Интересным новаторством нынешней «Агроруси» стал формат проведения ярмарки. Так называемая «Ярмарка без дождя» проходила в крытом павильоне, поэтому недавно отгремевшие в Ленобласти штормы не доставили беспокойства.

Как и каждый год, здесь можно было найти всё, что пожелает душа даже самого искушённого гурмана. Небывалое изобилие молочной и мясной продукции всевозможных видов и сортов, мёд, разнообразные напитки, кондитерские и хлебобулочные изделия, рыба, ягоды, грибы, богатый ассортимент садовых растений. И это лишь малая часть бесконечного многообразия.

Чтобы понять, насколько вкусны и качественны представленные товары, а также выяснить, лучше ли они своих импортных аналогов, мы пообщались с некоторыми участниками «продовольственного вернисажа».

Питание для стройных

Мы просто не могли пройти мимо лотка с молочной продукцией «Большой кружки». Её на «Агрорусь» привезла группа компаний «Галактика» (Гатчина). Уж эту-то марку знает, пожалуй, каждый житель региона. «Большую кружку» не просто часто покупают, а по-настоящему любят и жители Северной столицы. Поэтому слоган «Большая, как любовь» полностью достоверен. Помимо традиционных «молочных лидеров» на ярмарке представлены и новинки. Особое внимание было приковано к продуктам нового поколения «Bedairy 2.0». В чём их прелесть, рассказала представитель «Галактики»:

- У бренда 4 основных линейки: «Be fit», «Be live», «Be cool» и «Be happy». Первая подойдёт спортсменам, а также тем, кто мечтает о крепких мышцах и красивом теле. Продукты второй обеспечат энергией на целый день, даже если он будет загружен по полной. В третьей представлены сыворотки, насыщенные витаминами. Никакого жира, продукты низкокалорийны, а значит, станут лучшими друзьями всех красавиц, следящих за фигурой. Фрукты, как известно, источники счастья, следовательно, четвёртую линейку составляет фруктовое пюре. Наши продукты содержат стевию и пищевые волокна. Они ничем не уступают западным чудо-продуктам для здорового образа жизни. Тенденцией последнего времени стал заказ таких товаров за рубежом посредством Интернета. Считаю это абсолютно бессмысленным — ведь российские производители тоже всегда ориентированы на интересы потребителя. И продуктов для правильного питания производится очень много.

Без консервантов

Компания «Мясной дом Ивановых» (пос. Новый Свет, Гатчинский р-н) больше 12 лет на рынке. Производство колбасных изделий осуществляется рядом с собственной бойней. Так сказать, «не отходя от кассы». В этом секрет свежих натуральных продуктов. Из охлаждённого мяса изготавливаются ароматные деликатесы. Они бывают как премиум-класса, так и для покупателя, располагающего средней суммой. Сроки годности минимальны, не больше двадцати суток. Это гарантия свежести, а также отсутствия консервантов. Бренд-менеджер пояснил нам: компания не гонится за тем, чтобы быть представленной в широко известных торговых сетях. «Мы ориентированы на ведущие позиции именно в фермерских магазинах», — сказал он. Это неудивительно, ведь в торговых точках узкой направленности, как показывает практика, и находится самое свежее и натуральное мясо, «своё» мяско, «с пылу с жару» — с ферм. Ну, зачем нам аналогичный импорт?

Технологии решают

От «вкусных» подробностей и дегустации мы плавно перешли к зрелищному стенду Института агроинженерии и экономических проблем сельскохозяйственного производства. Ю.Я. Никитин, инженер Института по маркетингу, доброжелательно и интересно рассказал о последнем слове сельхозтехники. Так мы узнали, например, что аграрии, возделывающие угодья, переходят на безотвальную обработку почвы, без переворота пласта земли. Это позволяет дать всходы абсолютно всем семечкам, не «вороша» их. Значит, и урожай будет богаче. А технология ускоренной биоферментации позволяет переработать навоз в высококачественное удобрение при производительности аж до 10 тонн в сутки! Да, отходы активно идут в дело, а это и экологично, и выгодно.

В общем, кто бы что ни говорил, а сельское хозяйство в нашей стране на уровне.

Волховские дары

Интересна сама задумка нынешней ярмарки, связанная с Годом туризма. В главном павильоне, где разместили стенды с продукцией районов, организовали настоящий гастрономический тур. Были здесь даже указатели, информирующие, сколько километров отделяет один район от другого. Такой «съедобный круиз» и совершили губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и его коллеги.

Ярмарка проходит уже 27-й раз, поэтому ее участники за годы тренировок стали просто гениями креатива. И все интересные задумки были изумительно профессионально претворены в жизнь. Объективно говоря, лучшего выделить было невозможно, потому что, восхищаясь одним районом, тут же взгляд приковывало уникальное творение другого.

Волховский район в оформлении своего стенда использовал главные «козыри» нашего края. Непосредственно на самом стенде было изображение первой столицы Руси и красовался нос объемной средневековой ладьи. А внутри нее рядочками выстроились рыбные консервы, изготовленные в Волховском районе. Рядом с ладьёй расположилась стилизованная кружка с льющимся из неё молоком. На столе со скатертью роскошного синего цвета стояли блюда с главным районным брендом – корюшкой, а также новыми фаворитами – вкуснейшими сясьстройскими сухариками. Сясьстройский хлебозавод – новый представитель славной семьи районных хлебокомбинатов, и уже стремительно набирает популярность. Даже изысканные иностранные рецепты практикуют. Вот и на «Агрорусь» привезли «кантуччи» — итальянский десерт с изюмом.

На диковинном столе были и не менее диковинные блюда, как, например, крольчатина (кроликовод – Игорь Столбов), молочный поросёнок. В качестве идеальной добавки к вкуснейшим деликатесам была предложена продукция «Вилаш-КШВ».

Манил красотой и насыщенностью красок логотип компании «Новая Голландия» (Сясьстрой). Он полностью выполнен из прекрасных роз, как и огромный цветочный герб Ленинградской области – тоже дело рук наших флористов.

В закрытой витрине на полочках выложена продукция Пашского мясокомбината, «Волховхлеба» и Сясьстройского хлебозавода. Был и «агропромышленный коллаж», где перечислялись наши самые известные сельскохохяйственные предприятия и фермерские хозяйства района: АО «Заречье», АО «Алексино», АО «Новая рыбная компания», ООО «МПК «Потанино», мёд от Михаила Коновалова (д.Сонино), ООО «Ферма», ООО «Племенной завод «Новоладожский» и другие.

Но всё-таки самым ярким и эмоционально-торжественным событием дня стала презентация районами своей продукции. Губернатор с коллегами по традиции обходят район за районом. И вот – очередь Волховского района. Звучит красивейшая, мелодичная и размеренная, как седой Волхов, песня «Край мой Приладожский», под которую солистки народного ансамбля танца «Русь» кружат в символическом танце, представ в образе средневековых хранительниц волховской земли. Глава администрации Волховского района Александр Белицкий приветливо встречает гостей. Все вместе направляются к столу. А здесь – главный сюрприз! Прямо из сердцевины стола появляется Леди Фуршет в исполнении Елены Ершовой. Русская красавица задорно рекламирует волховские дары, читая про каждый юморное четверостишие. А гости только пробовать успевают! Особенно, конечно, восхищались корюшкой. Ну, это уж наша изюминка.

После обхода в крытом павильоне представители власти поспешили на улицу, где находились загоны с животными. Наш район представляла красавица-айрширочка — корова из АО «Заречье». Подойдя к вольеру, губернатор полюбовался красавицей и с чувством произнёс: «Красивая!». А Олег Малащенко, председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти, со знанием дела поддержал: «Айрширская!».

В общем, все участники нашей делегации остались довольны, получили массу приятных впечатлений и, однозначно, испытали гордость за свою малую родину – Волховский район.

Чем ещё удивит волховская земля на следующей «Агроруси» — представить непросто. Но одно можно сказать с уверенностью: это будет что-то грандиозное! И чертовски вкусное.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.