Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

28.08.2018 10:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 24.08.2018 г.

Закон – на вашей стороне

Автор: О. Панова

Как и положено приличным людям, начнем с хорошей новости: сегодня все большей популярностью пользуются электронные сервисы и МФЦ, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. В том числе и связанные с демографией: регистрацией рождения ребенка, получением выплат при рождении ребенка, записью в детский сад. Всего же в списке более трех сотен услуг, как говорится, на все случаи жизни. Практически каждый, кому довелось обратиться в МФЦ, сумел по достоинству оценить уровень сервиса: просто, быстро, удобно. Впрочем, в МФЦ, как и везде, работают люди, и пресловутый человеческий фактор не исключен. Можно ли жаловаться на работу отделения или конкретного специалиста? Кому и куда? На эти вопросы мы попросили ответить помощника Волховского городского прокурора, юриста 3 класса Наталью Григорьевну Левченко.

- Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг». Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

- Каким может оказаться результат этого обращения?

- В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Ко всему сказанному остается лишь добавить, что федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

- Это значит, что с 19 октября гражданин вправе пожаловаться на ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных услуг?

- Да, верно. Причем речь идет не только о работе МФЦ «Мои документы» — закон охватывает весь спектр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам различными органами.

Кстати

Уточнить график работы центров «Мои Документы», получить консультацию о предоставлении услуг и необходимых документах можно по временному многоканальному телефону справочной службы МФЦ Ленинградской области 8-800-47-000-47.

Помимо звонка в информационную службу ответы на интересующие вопросы можно получить в социальной сети Вконтакте. В официальной группе созданы разделы для диалогов в личных сообщениях и открытых обсуждениях. Для удобства граждан на сайте центра www.mfc47.ru можно заказать обратный звонок или написать на e-mail oko@mfc47.ru.

О работе нового постоянного номера call-центра будет сообщено дополнительно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11